Дело № 5-365/2023
УИД № 21RS0025-01-2023-005085-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2023 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении
Ш.Э., <личные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из ОВМ ОП № УМВД РФ по городу Чебоксары в Московский районный суд города Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ш.Э..
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 40 мин. в ОВМ ОП № УМВД РФ по городу Чебоксары выявлен гражданин Туркменистана Ш.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал в Российскую Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «учеба» и в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ уклонился от прохождения медицинского освидетельствования и идентификации личности, не предоставил в ТОМВД подтверждающие медицинские документы, чем нарушил пункты 13, 17, 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 18 Федерального закона от 01 июля 2021 года № 274-ФЗ.
В судебном заседании Ш.Э. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину признал, просил ограничиться штрафом без выдворения за пределы Российской Федерации.
Выслушав эти объяснения, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из протокола № (рег. №) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 40 мин. в ОВМ ОП № УМВД РФ по городу Чебоксары выявлен гражданин Туркменистана Ш.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал в Российскую Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «учеба» и в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ уклонился от прохождения медицинского освидетельствования и идентификации личности, не предоставил в ТОМВД подтверждающие медицинские документы, чем нарушил пункты 13, 17, 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 18 Федерального закона от 01 июля 2021 года № 274-ФЗ.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
Согласно пункту 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями п. 17 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и иные документы, подтверждающие прохождение предусмотренного п. 18 настоящей статьи медицинского освидетельствования.
В соответствии абзацем 3 п. 18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за предшествующего дню исключением лиц, не позднее одного года, въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного Документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Таким образом, Ш.Э. в установленные пунктами 13, 17 и 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» сроки не исполнил обязанность по прохождению медицинского освидетельствования, идентификации личности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, по делу не установлено.
Согласно материалам дела Ш.Э. прошел медицинское обследование ДД.ММ.ГГГГ, а также имеет сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что Ш.Э. в настоящее время является действующим студентом, нарушений миграционных правил нахождения на территории Российской Федерации не имеет.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П и от 14.02.2013 №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым назначить Ш.Э. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Судья полагает, что именно такое наказание отвечает задачам административного законодательства Российской Федерации и не противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
признать Ш.Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
Постановление может быть обжаловано через районный суд в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
В соответствии с частью 4 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Судья С.Г. Курышев