РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Месягутово 19 апреля 2018 года
Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Привалова Е.Н., при секретаре Ярушиной И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан к Стрижову А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Стрижову А.Н о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2700,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 13,70 рубля.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Стрижов А.Н. является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога возникает с даты получения налогового уведомления. Датой получения налогового уведомления, направленный по почте заказным письмом считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма.
Стрижов А.Н., ИНН №, являющийся собственником объектов налогообложения по транспортному налогу не оплатил соответствующий налог. Налогоплательщику направлялось требование об уплате № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2713,70 рубля, в том числе недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2700,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 13,70 рубля. Требование об уплате налогов ответчиком в добровольном порядке не исполнено.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого производства и без его участия.
Административный ответчик Стрижов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства, о рассмотрении дела без его участия не просил. Отзыва на административное исковое заявление не представил.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых о дате, месте и времени судебного заседания должным образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать, законно установленные, налоги.
В силу положений ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьями 14 и 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты. В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы, на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. На основании п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В соответствии со Сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, предоставленными Межрайонной ИФНС России № по Республике Башкортостан, в собственности Стрижова А.Н. ИНН № имеется легковой автомобиль ТАЙОТА CALDINA государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового Кодекса РФ).
В соответствии со ст. 397 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового Кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового Кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно статьи 45 Налогового Кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ Стрижову А.Н. направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2713,70 рубля, в том числе недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2700,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 13,70 рубля.
Суд принимает во внимание, что доказательств оплаты задолженности по налогам согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком Стрижовым А.Н. не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора,
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.
Представленный расчёт пени у суда сомнений не вызывает, административным ответчиком не оспаривается.
Соответственно, требования в части взыскания со Стрижова А.Н. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 2713,70 рубля подлежат удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Башкортостан к Стрижову А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.
Взыскать со Стрижова А.Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Башкортостан недоимку по налогам в сумме 2713,70 рубля, в том числе транспортный налог с физических лиц в размере 2700,00 рублей; пеня по транспортному налогу в сумме 13,70 рубля.
Взыскать со Стрижова А.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через ПСП в с. Месягутово Салаватского межрайонного суда республики Башкортостан.
Судья: Привалов Е.Н.