дело № 2- 1279/2022
УИД 16RS0045-01-2022-001099-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2022 года город Казань
мотивированное решение изготовлено
в окончательной форме 27 декабря 2022 года.
Авиастроительный районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Сафиной Л.Б.,
при секретаре судебного заседания Елистратовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО к публичному акционерному обществу «Туполев» о восстановлении нарушенного права на труд, признании незаконными распоряжений о восстановлении нарушенного права на труд, признании незаконными распоряжений об отстранении от работы, взыскании заработной платы за период незаконного отстранения от работы, денежной компенсации за задержку невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО обратился в суд с иском к публичному акционерному обществу «Туполев» о восстановлении нарушенного права на труд; признании незаконными и отмене следующих распоряжений: Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отстранении от работы», Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №Р-4521-44.03 «О вакцинации работников»; начислении и выплате заработной платы за период незаконного отстранения и вынужденного прогула, выплаты компенсации материального ущерба и морального вреда.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО, работает на Казанском авиационном заводе им. С П. Горбунова - филиале ПАО «Туполев» на основании трудового договора №от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа о принятии на работу от 01.12.2004г. №/к в должности монтажника радио и специального оборудования летательных аппаратов.
ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением от 10.11.2021г. № за подписью директора по персоналу ФИО истец был отстранен от работы с формулировкой причины отстранения «не имеющего ни одной прививки (первого компонента вакцины) против COV1D-19 и не имеющего противопоказания для вакцинации от профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции; в период отстранения заработную плату не начислять».
Директор КАЗ ФИО, во исполнение Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.10.2021г. №, издал Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №Р-4521-44.03 «О вакцинации работников», в котором в нарушение действующего трудового законодательства ПРИКАЗАЛ руководителям структурных подразделений (СП) «направлять списки сотрудников, не прошедших вакцинацию от COVID-19 в отдел социального развития (ОСРП)»; ежедневный отчет о вакцинации сотрудников в утвержденной форме предоставлять в ОСРП, при этом “графы 3, 4, 5, 6 таблицы Приложения заполнять по фактически предоставленным работником документам (справка, сертификат)”, «отстранить от работы сотрудников, не имеющих ни одной прививки против COVID-19 с 09.11.21г, без законченного курса вакцинации с 07.12.21г. на период эпидемиологического неблагополучия».
С момента отстранения 10.11.2021г. и до настоящего времени истец находится в вынужденном прогуле.
Данные Распоряжения являются незаконными, вынесенными с превышением должностных полномочий, выходящими за пределы трудовых отношений, нарушающими мое право непредоставления специальных категорий персональных данных, умаляющими мое человеческое достоинство, дискриминирующими меня по признаку здоровья, подлежат отмене по следующим основаниям:
Директор по персоналу ФИО в своем распоряжении об отстранении от работы ссылается на ст.76 ТК РФ; Постановление главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.10.2021г.№ «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в РТ».
1.1. При этом работодатель неверно трактует и применяет нормы права. Применяя ст.76 ТК РФ, следует учитывать, что отстранение от работы - это временное недопущение работника к выполнению им своих трудовых обязанностей по основаниям, перечисленным в Трудовом Кодексе РФ, в других федеральных законах и иных нормативно-правовых актах. Отстранение от работы производится либо по инициативе работодателя, либо по инициативе (требованию) органов и должностных лиц, специально уполномоченных на это федеральными законами и иными НПА.
Требование моего персонального отстранения от работы со стороны уполномоченного государственного органа или должностного лица отсутствует.
В отношении истца носительства возбудителей инфекционных заболеваний выявлено не было, постановление главного государственного санитарного врача о моем временном отстранении от работы по причине установленного носительства возбудителей инфекционного заболевания, также отсутствует.
1.2. работодатель, исполняя Постановление главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.10.2021г. №, фактически вышел за пределы трудовых отношений, осуществив незаконный сбор персональных данных медицинского характера, а именно: издав Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №Р- 4521-44.03 « О вакцинации работников», приказал руководителям структурных подразделений (СП) направлять списки сотрудников, не прошедших вакцинацию от COVID-19 в отдел социального развития (ОСРП)»; ежедневный отчет о вакцинации сотрудников в утвержденной форме предоставлять в ОСРП, при этом «графы 3,4,5,6 таблицы Приложения заполнять по фактически предоставленным работником документам (справка, сертификат)», «отстранить от работы сотрудников, не имеющих ни одной прививки против COVID-19 с ДД.ММ.ГГГГ, без законченного курса вакцинации с 07.12.21г. на период эпидемиологического неблагополучия». Тем самым работодатель грубо нарушил требование ч.4 ст. 86 ТК РФ об общих требованиях при обработке персональных данных работника и гарантиях их защиты, а именно, работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством РФ (ст. 10 ФЗ-152 “О персональных данных») в области персональных данных к специальным категориям персональных данных.
Не получив от истца информацию, являющуюся медицинской <данные изъяты> (ст. 13 ФЗ- 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), и самостоятельно отнеся к категории, не имеющих ни одной профилактической прививки, и не имеющих медицинских противопоказаний, Работодатель отстранил истца от работы, лишил единственного законного источника заработка, тем самым подверг мои жизнь и здоровье опасности, нарушил мои конституционные права на труд, на жизнь, на достоинство, на неприкосновенность личной <данные изъяты>, которые согласно ч.З ст.56 Конституции РФ не подлежат ограничению, и, нарушение которых преследуется по закону.
В то же время, выполняемая истцом работа монтажника радио и специального оборудования летательных аппаратов не входит в Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999г №). Также как и факт носительства истцом возбудителей инфекционных заболеваний не подтвержден.
1.3. Поскольку в отношении истца постановление главного государственного санитарного врача по РТ вынесено не было, следовательно, работодатель отстранил истца от работы по своей инициативе. В Распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ № в п 1 указано: «Отстранить от работы с 10.11. 2021г. на период эпидемического неблагополучия»; в п.2 - «в период отстранения от работы заработную плату не начислять».
Действующее трудовое законодательство, в том числе трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительные соглашения к нему, не наделяют полномочиями работодателя обязывать меня пройти вакцинацию. Работодатель не имеет полномочий без согласия истца осуществлять сбор персональных данных, не относящихся к профессиональным показателям, сбор персональных данных, не связанных с выполнением трудовых функций.
Согласно п.4 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору №от 08.04.2021г. работодатель обязуется:
предоставлять возможность работнику (законному представителю работника) безвозмездного доступа к своим персональным данным, обрабатываемым в обществе;
разъяснять работнику юридические последствия отказа в предоставлении персональных данных;
- обеспечивать безопасность персональных данных работника при их обработке в обществе;
обеспечивать конфиденциальность персональных данных работника (не распространять их без его согласия или иного законного основания);
- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами;
- предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено;
заблаговременно уведомить работника и получить его письменное согласие, если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны;
- организовать оперативное и архивное хранение документов, содержащих персональные данные работника, в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Постановление главного государственного санитарного врача по РТ от 11.10.2021г. №, является правовым актом органа исполнительной власти субъекта РФ. Данное постановление не является нормативным правовым актом, а индивидуальным правовым актом.
Работодатель, неверно трактуя индивидуальный провой акт Постановление главного государственного санитарного врача по РТ от 11.10.2021г. № необоснованно на него ссылается, и выполняет заведомом неисполнимые требования Роспотребнадзора РТ.
Работодатель, вместо того, чтобы оспорить незаконный акт Роспотребнадзора РТ, предпочел нарушить конструкционные права истца, лишить единственного источника заработка и тем самым фактически поставить на грань выживания.
Работодатель не имеет полномочий обязать своих работников пройти вакцинацию, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 5 (права граждан при осуществлении иммунопрофилактики), статьи 11 (требования к проведению профилактических прививок) федерального закона РФ №157-ФЗ от 17.09.1998г. “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”, ст.ст.13, 20 федерального закона РФ № 323-ФЗ от 21.09.2011г. “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, ст. 10 федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006г. “О персональных данных”, ст.ст. 86, 88 ТК РФ:
1. Граждане имеют право на отказ от профилактической прививки.
2. Профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность.
3. Профилактические прививки проводятся при наличии письменного добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство.
4. Письменное добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство либо отказ от него оформляется в медицинской организации.
5. Письменное добровольное информированное согласие либо отказ от него содержится в медицинской документации гражданина.
6. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную <данные изъяты>.
7. Информация о состоянии здоровья гражданина относится к специальной категории персональных данных.
8. Работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных к специальным категориям персональных данных.
9. Работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту <данные изъяты>.
Данные нормы права находят свое подтверждение и в правоприменительной практике, например, в Решении Арбитражного Суда <адрес> от 19.01.2021г. дело № А60-55623/2020 Оно же подтверждено Постановлением 17 Арбитражного Апелляционного Суда от 02.06.2021г. №АП- 4570/202l-AК.
Распоряжениями № Р-4521-44.03 от 02.11.2021г., № от 10.11.2021г. истец подвергся дискриминации.
Обязанности истца, закрепленные в п.6 Трудового договора № от 08.04.2008г., Дополнительном соглашении от 01.07.2013г. к Трудовому договору № от 08.04.2008г. не предусматривают условие допуска к исполнению трудовых обязанностей в виде прохождения некой процедуры вакцинации от COVID-19 и предоставление работодателю подтверждающих документов. Также как и отсутствие у работодателя информации о наличии или отсутствии у меня прививки против коронавирусной инфекции, не является правонарушением с моей стороны, а, следовательно, не влечет для меня правовых последствий.
Истец оказался в вынужденном прогуле в результате превышения работодателем своих должностных полномочий, по его самоуправству отстранен от работы без сохранения заработной платы, вследствие чего испытываю тяжелые моральные страдания, претерпеваю материальные трудности.
Кроме того, следует иметь в виду, что на текущий момент отсутствует доказательная медицинская информация о том, что используемые в гражданском обороте биологические лекарственные препараты против коронавирусной инфекции, необоснованно называемые вакцинами и используемые в качестве профилактических прививок, прошли все необходимые стадии клинических испытаний. То есть, не доказана и не обнародована эффективность и безопасность их применения для человеческого организма. Информация о клинических исследованиях иммунобиологических лекарственных препаратов размещена на официальном сайте Минздрава РФ «Государственный Реестр лекарственных средств».
Требование прохождения или непрохождения процедуры вакцинации не регулируется трудовым законодательством, не входит в сферу полномочий работодателя, также как и не является обязанностью работника. Прохождение вакцинации, также как и отказ от нее, является реализацией общепризнанного права. Это подтверждается п.п. 7.3.1 и 7.3.2 Резолюции № (2021) Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) «Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты». Текст принят
Ассамблеей ДД.ММ.ГГГГ
Согласно этим пунктам Ассамблея настоятельно призывает государства-члены и Европейский союз:
- обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной, и что никто не подвергнется политическому, социальному или иному давлению с целью сделать вакцинацию, если они не хотят делать это сами;
- гарантировать, что никто не подвергнется дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию.
Российская Федерация является членом Совета Европы.
Поэтому обязательная вакцинация может обеспечиваться только профилактическими мерами, которые направлены на нераспространение инфекции, при этом не умаляя общепризнанные права и свободы человека и гражданина.
Таким образом, незаконным отстранением от работы нарушены трудовые права истца, причинен материальный ущерб и моральный вред.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец с учетом уточнений просит восстановить нарушенное в отношении истца право на труд. Признать незаконными и отменить Распоряжение от 02.11.2021г. №Р-4521-44.03 в части, противоречащей положениям Конституции РФ, Распоряжение от 10.11.2021г. № об отстранении от работы полностью (целиком), начислить и выплатить заработную плату за период незаконного отстранения от работы и вынужденного прогула с 10.11.2021г. по 14.03.2022г. в размере 300 279,15 рублей. выплатить денежную компенсацию за задержку заработной платы за время пребывания работника в вынужденном прогуле за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 26 318 рублей 15 копеек, компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, считая отстранение от работы незаконным.
Представитель ответчика ПАО «Туполев» в судебном заседании просил в иске отказать по доводам изложенным в возражениях на исковые требования.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Статьями 10 и 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность граждан и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с Федеральным законом № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
В соответствии с нормами СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
Приказами Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н и от ДД.ММ.ГГГГ №н внесены изменения в Приказ Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», согласно которым прививка против коронавирусной инфекции внесена в национальный календарь профилактических прививок, а к приоритету 1-го уровня относятся все граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 (один) миллион и более.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в <адрес>» определено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против COVID-19 с охватом не менее 80% с учётом переболевших за последние 6 месяцев в том числе, работникам образовательных организаций, промышленных предприятий, строительства и проектирования, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Руководителям организаций независимо от форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Татарстан в сферах, установленных пунктом 1 настоящего постановления предписано отстранить от работы и/или перевести на дистанционный режим работы работников, сотрудников, не имеющих ни одной прививки против COVID-19, с ДД.ММ.ГГГГ, без законченного курса вакцинации - с ДД.ММ.ГГГГ на период эпидемиологического неблагополучия (пункт 2.5 Постановления).
Судом установлено, что ФИО, в настоящее время работает на Казанском авиационном заводе им. С П. Горбунова - филиале ПАО «Туполев» на основании трудового договора №от ДД.ММ.ГГГГ и Приказа о принятии на работу от 01.12.2004г. №/к в должности монтажника радио и специального оборудования летательных аппаратов.
02.11.2021г. в целях выполнения Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в дополнение распоряжения №Р-4139-44.03 от ДД.ММ.ГГГГ на Казанском авиационном заводе утверждено Распоряжение №Р-4521-44.03 об обязательной вакцинации против COVID-19 отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям в <адрес>. С указанным распоряжением ФИО ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением от 10.11.2021г. № за подписью директора по персоналу ФИО истец был отстранен с ДД.ММ.ГГГГ от работы с формулировкой причины отстранения «не имеющего ни одной прививки (первого компонента вакцины) против COVID-19 и не имеющего противопоказания для вакцинации от профилактических прививок против коронавирусной инфекции».
Основанием для отстранения ответчик указал Постановление главного государственного санитарного врача по <адрес> M.A. o проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям № 244 от ДД.ММ.ГГГГ, приказ АО «КМПО» от ДД.ММ.ГГГГ № «О выполнении постановления главного государственного санитарного врача по РТ от ДД.ММ.ГГГГ №», на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О сaнитарно - эпидемиологическом благополучии населения», приказ Минздрава №н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря пpофилaктических прививок по эпидемическим показаниям», статью 76 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснения государственной инспекции труда в РТ исх. №-ОБ/45-83 от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на непредоставление документального подтверждения прохождения вакцинации, сведений о противопоказаниях к вакцинации и предоставление письменного отказа от прохождения вакцинации.
В соответствии с разъяснениями государственной инспекции труда в РТ исх. №-ОБ/45-83 от ДД.ММ.ГГГГ при отказе сотрудника от обязательной вакцинации работодатель должен запросить y работника письменный отказ от вакцинации, a затем оформить приказ об отстpанения работника без сохранения заработной платы. Положения об обязательной вакцинации не распространяются на граждан, y которых есть противопоказания к вакцинации, установленные методическими рекомендациями к порядку проведения вакцинации препаратами ГАМ-КОВИД-ВАК, ЭпиВакКорона и КовиВак, которые подтверждены медицинским заключением. Работодатель вправе требовать от работников, имеющих противопоказания к вакцинации от COVID-19, представить подтверждающие медицинские документы. Откaзавшeгося от прививки, a также от предоставления вышеуказанных документов сотрудника работодатель вправе отстранить без сохранения заработной платы. Дата отстранения от работы в связи с отказом от вакцинaции зависит от сроков проведения вакцинации, определенных Главными государственными санитарными врачами субъектов. Действующим трудовым законодательством не предусмотрено увольнение работника по мотивам отказа от вaкцинaции. При рассмотрении вопроса об отстранении работников от работы в связи c отказом от вакцинaции, рекомендовано руководствоваться Разъяснениями по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных", вместе c "Рекомендациями действий для работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений o проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений o проведении пpофилактическиx прививок гражданам или отдельным группам граждан)", указанных в Письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 14-4/10/П-5532, письмом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, Письмом Ростpуда от ДД.ММ.ГГГГ №-ТЗ.
Как усматривается из материалов дела с распоряжением от 10.11.2021г. № ФИО ознакомлен 10.11.2021г.
Процедура отстранения работника от работы ответчиком соблюдена в установленном законом порядке, нарушений норм трудового законодательства в части соблюдения процедуры отстранения работника ФИО от работы, не усматривается.
Доводы истца о том, что работодатель не вправе был его отстранять от работы, поскольку вид работы, который он выполняет не входит в Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № судом отклоняются.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Действительно работа, выполняемая ФИО в указанный перечень не входит.
Однако, риск заболевания инфекционными болезнями возможен не только при обычном выполнении работ, но и при их выполнении в период возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Новая коронавирусная инфекция CОVID-19 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Обязательность прививок в этом случае обуславливается вышеуказанными нормами Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии». Отказ от такой прививки влечет те же последствия, что и отказ от прививки в обычных условиях работы с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Допустить истца к работе без законченного курса вакцинации, при отсутствии документально подтвержденного противопоказания к вакцинации против COVID-19 в период эпидемиологического неблагополучия является нарушением санитарного законодательства, за что в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Отстранение от выполнения трудовых обязанностей работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции CОVID-19, в условиях пандемии необходимо для защиты здоровья и жизни каждого члена трудового коллектива и не может расцениваться как нарушение конституционных и трудовых прав истца. Оно соотносится с характером и степенью общественной опасности новой коронавирусной инфекции CОVID-19 и является разумным сдерживающим средством временного и защитного характера, необходимым для снижения риска инфицирования, обеспечения коллективного иммунитета.
Доводы ФИО о том, что статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ФЗ не включает положения об отстранении от работы в связи с отказом от проведения профилактических прививок граждан, выполняющих работы, не входящие в Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 825, не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку в данном случае решение о проведении профилактической прививки по эпидемическим показаниям принято Главным государственным санитарным врачом по <адрес> в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ФЗ, и распространяет свое действие на истца в соответствии со сферой деятельности работодателя.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ решение Вахитовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований о признании незаконным постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № оставлено без изменения.
Нарушение ответчиком трудовых прав истца, не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поэтому требования истца о признании незаконным распоряжения об отстранении от работы, выплате компенсации за вынужденный прогул, компенсации за задержку заработной платы за время пребывания работника в вынужденном прогуле и компенсации морального вреда суд находит необоснованными. В иске следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск ФИО к публичному акционерному обществу «Туполев» о восстановлении нарушенного права на труд, признании незаконными распоряжений об отстранении от работы, взыскании заработной платы за период незаконного отстранения от работы, денежной компенсации за задержку невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Сафина Л.Б.