УИД 57RS0004-01-2021-000357-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2022 года г.Дмитровск Орловской области
Судья Дмитровского районного суда Орловской области Власова Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Дмитровского районного суда Орловской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к Литвиновой Светлане Альбертовне о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области обратилась в суд с административным иском к Литвиновой Светлане Альбертовне о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, указав в обоснование заявленных административных исковых требований, что Литвинова С.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №8 по Орловской области в качестве налогоплательщика (ИНН №) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги. Согласно данным, представленным МРЭО ГИБДД Орловской области, за налогоплательщиком значатся следующие транспортные средства: <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ (исчисленная сумма налога за 2015 год 1214 рублей, за 2016 год – 1214 руб.). В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговым органом было направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 14.07.2017 об уплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 гг. в размере 3642 рубля. В связи с тем, что налог не был оплачен своевременно, налоговым органом выставлено требование № от 23.12.2017 об уплате пени со сроком уплаты до 08.02.2018 на общую сумму 20,73 руб., в том числе: транспортный налог 3642 руб. До настоящего времени задолженность составляет 2441, руб., в том числе: транспортный налог за 2015 год – 1214 руб., транспортный налог за 2016 год – 1214 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 22.12.2017 – 13.82 руб. 26.05.2021 мировым судьей судебного участка Дмитровского района Орловской области по заявлению МРИ ФНС России №8 по Орловской области вынесен судебный приказ №2а-555/2021, который определением мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 21.06.2021 был отменен в связи с поступившими возражениями от должника Литвиновой С.А. На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 31, 48 НК РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области просит суд взыскать с Литвиновой С.А. задолженность в сумме 2441 рубль 82 копейки, в том числе: транспортный налог за 2015 год – 1214 руб., транспортный налог за 2016 год – 1214 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 22.12.2017 – 13.82 руб.
На основании п. 3 ч. 1 ст.291, ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судом принято решение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, о чем вынесено определение от 13 декабря 2021 года, в котором в соответствии с ч. 5.1 ст. 292 КАС РФ предложено сторонам в срок до 10 января 2022 года представить в Дмитровский районный суд Орловской области и направить друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных административных исковых требований, а также установлен срок – до 02 февраля 2022 года, в течение которого стороны вправе представить в Дмитровский районный суд Орловской области и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Копии вышеуказанного определения были направлены судом в адрес административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области и административного ответчика Литвиновой С.А.
От административного ответчика Литвиновой С.А. возражений относительно заявленных административным истцом требований, а также относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства в суд не поступило.
Исследовав представленные письменные доказательства,судприходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данная обязанность закреплена также в п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 НК РФ.
В силу положений ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из пп. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу положений п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии с пп. 2, 4 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Положениями п.1 ст. 48 НК РФ предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Дела о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
Из материалов административного дела усматривается, что за административным ответчиком Литвиновой Светланой Альбертовной зарегистрировано следующее транспортное средство: автомобиль марки - <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сообщением УМВД России по Орловской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из налогового уведомления № от 14.07.2017, налоговым органом Литвиновой С.А. был начислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016 гг. на общую сумму 642 рубля. Срок уплаты налога – не позднее 01.12.2017.
Вышеуказанное налоговое уведомление было направлено налоговым органом через личный кабинет административного ответчика, что подтверждается скриншотом личного кабинета Литвиновой С.А.
В связи с неуплатой административным ответчиком Литвиновой С.А. в установленный срок транспортного налога в размере 3642 рубля Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области в адрес Литвиновой С.А. было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №53219 по состоянию на 23 декабря 2017 года на сумму 3642 рубля, в том числе: недоимка по транспортному налогу – 3642 рубля, пени по транспортному налогу – 20 рублей 73 копейки. Срок погашения задолженности в данном требовании установлен до 08 февраля 2018 года.
Направление налоговым органом вышеуказанного требования об уплате налога в адрес административного ответчика подтверждается копией списка заказных писем №144700 от 20.01.2018.
Как следует из представленного административным истцом расчета сумм пени, включенной в требование по уплате №53219 от 23 декабря 2017 года, за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 (за 16 дней просрочки уплаты налога) начислена пеня в размере 16,02 руб., рассчитанная исходя из процентной ставки пени, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 8,25% годовых и суммы недоимки по транспортному налогу – 3642 рубля; за период с 18.12.2017 по 22.12.2017 (за 5 дней просрочки уплаты налога) начислена пеня в размере 4,71 руб., рассчитанная исходя из процентной ставки пени, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 7,75% годовых и суммы недоимки по транспортному налогу – 3642 руб. Общая сумма пеней по транспортному налогу составляет 20 рублей 73 копейки (16,02 руб. + 4,71 руб. = 20,73 руб.).
Вышеуказанный расчет сумм пени проверен судом, является правильным, поэтому суд принимает данный расчет в качестве доказательства.
Судом установлено, что административным ответчиком вышеуказанное требование об уплате транспортного налога и пени не было исполнено, в связи с чем, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области обратилась к мировому судье судебного участка Дмитровского района Орловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налога в размере 2428 рублей, пени в размере 13 рублей 82 копеек с должника Литвиновой С.А.
26 мая 2021 года мировым судьей судебного участка Дмитровского района Орловской области был вынесен судебный приказ №2а-555/2021 о взыскании с Литвиновой С.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налога в размере 2428 рублей и пени в размере 13 рублей 82 копейки.
Определением мирового судьи судебного участка Дмитровского района Орловской области от 21 июня 2021 года вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с потупившими от должника Литвиновой С.А. возражениями относительно исполнения судебного приказа на основании статьи 123.7 КАС РФ.
В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился 30 ноября 2021 года, то есть до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, что соответствует требованиям п. 3 ст. 48 НК РФ.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица Литвиновой Светланы Альбертовны (ИНН №) за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц в сумме 2428 рублей и пеней в размере 13 рублей 82 копейки, всего на общую сумму 2441 рубль 82 копейки.
Таким образом, исследовав и оценив все представленные административным истцом доказательства, с учетом отсутствия доказательств со стороны административного ответчика, опровергающих доводы административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Дмитровский район Орловской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (абзац 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области к Литвиновой Светлане Альбертовне о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Литвиновой Светланы Альбертовны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Орловской области Орловской области сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц: транспортный налог за 2015 год в размере 1214 (одна тысяча двести четырнадцать) рублей, транспортный налог за 2016 год в размере 1214 (одна тысяча двести четырнадцать) рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 22.12.2017 в размере 13 (тринадцать) рублей 82 копейки, всего – 2441 (две тысячи четыреста сорок один) рубль 82 копейки.
Взыскать с Литвиновой Светланы Альбертовны в доход бюджета муниципального образования Дмитровский район Орловской области государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Дмитровский районный суд Орловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.В. Власова