Решение по делу № 5-37/2020 от 20.01.2020

                                         ........

УИД- 26RS0........-60

Определение

21 января 2020 года                                                                               ......

                                                                                                ......

Судья Курского районного суда ...... Смирнова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Гасанова Ш. М., ......... года рождения, уроженца ......, зарегистрированного по адресу: ......, проживающего по адресу: ......,

      установил:

......... в Курский районный суд поступил административный материал в отношении Гасанова Ш. М., ......... года рождения, составленный по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Ч.4 ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.12.15 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.15 КоАП РФ, относится к компетенции мировых судей.

В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ......... ........ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведение административного расследования в случаях выявления административного правонарушения в области дорожного движения прямо предусмотрено положениями части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, согласно абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ......... N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.

В представленном суду материале имеется определение от ......... о возбуждении дела об административных правонарушениях и проведении административного расследования .........

При этом, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не свидетельствует о проведении административного расследования, отвечающего требованиям ст. 28.7 КоАП РФ.

Из представленных суду материалов усматривается, что после вынесения ......... определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в рамках данного дела фактически административное расследование не проводилось, экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились.

Одновременно с протоколом об административном правонарушении, суду представлена схема происшествия от ........., объяснения Гасанова Ш.М. и Потерпевший №1 от ........., рапорт ИДПС ОВОГИБДД ОМВД России по ...... от ..........

Каких-либо иных процессуальных действий должностными лицами не производилось.

Имеющееся в материале сопроводительное письмо инспектора по ИАЗ ОГИБД отдела МВД России по ......, датированное ........., о направлении в БМО на КМВ ЭКЦ ГУ МВД России по СК материала для проведения транспортно-тассологической экспертизы, не свидетельствует о том, что проведение указанной экспертизы было назначено в рамках административного расследования по факту совершения Гасановым Ш.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАФ РФ.

Определения о назначении транспортно-трассологической экспертизы в представленном суду материале не имеется, равно как, не имеется каких-либо экспертных заключений.

Доказательств, свидетельствующих о совершении должностными лицами действий, отвечающих определению административного расследования в том смысле, какой ему придается Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ......... ........ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а именно комплекса процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, который должен состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений (проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности), административный материал не содержит.

С учетом указанных выше обстоятельств, судья приходит к выводу, что данное административное дело, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Курского районного суда ......, в связи с чем, считает необходимым передать материал об административном правонарушении в отношении Гасанова Ш.М. на рассмотрение по подведомственности мировому судье, подсудность которого подлежит определению, с учетом места совершения административного правонарушения, по правилам ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

     определил:

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Гасанова Ш. М., ......... года рождения, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье ......, подсудность которого подлежит определению, с учетом места совершения административного правонарушения, по правилам ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ.

Копию определения для сведения направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гасанову Ш.М., в ОГИБДД ОМВД России по ......, Потерпевший №1.

Судья                                                                                                  Е.Н.Смирнова

5-37/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Гасанов Шамиль Магомедович
Суд
Курский районный суд Ставропольского края
Судья
Смирнова Евгения Николаевна
Статьи

12.15

Дело на сайте суда
kursky.stv.sudrf.ru
20.01.2020Передача дела судье
21.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2020Дело передано в экспедицию
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее