XXX
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XX.XX.XXXX г.Санкт-Петербург
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Валентова А.Ю., при секретаре Шевченко Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Щербаковой Г.А. к Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, Главе Кировского муниципального района Ленинградской области об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Щербакова Г.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения заместителя главы администрации Кировского муниципального района Ленинградской области 28.11.2019 № Щ-693/034-3
Свои требования административный истец обосновал тем, что ответчик в соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, правилами землепользования и застройки территории муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, Федеральным законом "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.06.2014 N 171-ФЗ, должен был привести правовой режим в части разрешенного использования земельных участков в соответствие действующему законодательству и по заявлению истца установить вид разрешенного использования – «Скотоводство»
Представитель административного истца в суде на требованиях настаивал,
Представитель административных ответчиков Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области, главы Кировского муниципального района Ленинградской области просил в иске отказать по причине его необоснованности.
Выслушав участника процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно материалам дела, истец обратился в Администрацию Кировского муниципального района Ленинградской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами земельных участков с кадастровыми номерами: XXX
В ответе №Щ-693/038-3 от 28.11.2019 истцу было отказано в установлении вида разрешенного использования земельных участков на «Скотоводство» по причине отсутствия правовых оснований.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному (далее — Классификатор), включающий в себя в том числе «Скотоводство», код (числовое обозначение) разрешенного использования земельного участка — 1.8.
В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области земельные участки расположены в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий (кодовое обозначение зоны — С1).
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст 36).
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Согласно ст. 77 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4)“В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 211 ч. 6 ст. 30, ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства.
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Таким образом, для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель, в том числе недопущение их застройки и выведение таких земель из сельскохозяйственного оборота.
Исходя из этого, для указанных в заявлении истца земельных участков надлежит устанавливать виды разрешенного использования земельных участков в соответствии с Классификатором, соответствующие положениям п. 11 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации и не предусматривающие размещение объектов капитального строительства.
При этом вид разрешенного использования «Скотоводство» позволяет возводить объекты капитального строительства.
Аналогичная позиция сдержится в разъяснениях Комитета градостроительной политики Ленинградской области от 22.11.2019 № 01-21-48/2019
Учитывая изложенное, Администрация обоснованно отказала в установлении соответствия вида разрешенного использования выше перечисленных земельных участков по классификатору — «скотоводство» (код 1.8.
При этом ч. 12 ст. 34 12. Федеральному закону "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.06.2014 N 171-ФЗ до 1 января 2021 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
Т.е. срок на приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков не закончился.
При изложенных обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению.
Срок на обращение с административным иском в суд истцом не нарушен.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░