Решение по делу № 21-375/2016 от 01.11.2016

Дело № 21-375/2016 судья Демидова Е.В.

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2016 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Сергуненко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ш.В.Г. на постановление старшего инспектора СБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области Г.М.С. от 23 августа 2016 года и решение судьи Московского районного суда г.Твери от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ш.В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего инспектора СБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области Г.М.С. от 23 августа 2016 года Ш.В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.12).

Не согласившись с указанным постановлением Ш.В.Г. обратился в Московский районный суд г.Твери с жалобой.

Решением судьи Московского районного суда г. Твери от 19 октября 2016 года постановление старшего инспектора СБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области Г.М.С. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Ш.В.Г. – без удовлетворения (л.д. 24-28).

01 ноября 2016 года в Тверской областной суд поступил административный материал с жалобой Ш.В.Г. на указанное решение судьи Московского районного суда г.Твери от 19 октября 2016 года.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Ш.В.Г.., критикуя выводы судьи, просит решение судьи и постановление должностного лица отменить. Ссылаясь на пункты ГОСТ 32565-2013 указывает на то, что инспектором СБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области нарушена процедура измерения светопропускаемости стёкол, а именно измерение проводилось в условиях повышенной влажности. Отмечает что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением законодательства, нарушены права на защиту заявителя, заявлявшего ходатайство об участии в деле защитника (л.д.31-33).

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, выслушав Ш.В.Г., поддержавшего доводы жалобы по указанным основаниям и дополнившего, что ходатайство об участии защитника он заявлял сотруднику ГИБДД при оформлении материалов устно, прихожу к следующим выводам.

Согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно пункту 4.3 требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877) предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее также - Основные положения), следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющимся приложением к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся неотъемлемой часть Правил дорожного движения в Российской Федерации, установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

В соответствии с п. 7.3 данного Перечня, запрещена эксплуатация транспортного средства, если на прочих элементах конструкции автомобиля, в том числе стеклах, установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 32565-2013.

В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут у дома <адрес> Ш.В.Г. управлял автомашиной марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> у которой светопропускание передних боковых стекол составило 30%, что не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза №018/2011 от 2011 года.

Факт совершения административного правонарушения предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которым судьей городского суда дана оценка по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, и не соглашаться с ней оснований не имеется.

Все выводы судьи должным образом мотивированы. В том числе обоснованно отвергнуты как несостоятельные утверждения Ш.В.Г. о допущенных инспекторами ДПС нарушениях при измерении светопропускания передних боковых стекол автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, поскольку все замеры производились согласно статье 26.8 КоАП Российской Федерации с помощью специального технического средства - измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «ИСС-Тоник», то есть прибора, утвержденного в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего свидетельство о поверке (л.д.13), подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению. Кроме того ГОСТом, на нарушение которых имеется ссылка в жалобе Ш.В.Г., регламентирована процедура проверки имеющегося (конструктивного) светопропускания стекол транспортных средств, но не процедура проверки соответствия их светопропускания требованиям безопасности дорожного движения.

Доводы Ш.В.Г. о невозможности получения достоверных результатов замера светопропускания стекол автомобиля при отсутствии замеров относительной влажности воздуха является несостоятельным, так как измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «ИСС-ТОНИК», согласно руководству по эксплуатации, может эксплуатироваться при относительной влажности воздуха до 95%, при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40°С и атмосферном давлении от 84 до 106,7 кПа (л.д. 43).

Вопреки доводам жалобы протокол и постановление об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе о событии правонарушения, квалификации деяния, приведены иные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

С доводом о том, что составление протокола об административном правонарушении после вынесения постановления является существенным нарушением процессуальных норм, установленных КоАП РФ, согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Так, в силу ч.1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушения не составляется; а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

В соответствии с ч.2 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Согласно п.120 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 №185 (далее - Административный регламент) одним из оснований вынесения постановления по делу об административном правонарушении является назначение сотрудником на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

В соответствии с п.121 Административного регламента, если лицо на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе с момента вынесения в отношении его постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении (абз. 3 п. 109 настоящего Административного регламента).

Пунктом 109 Административного регламента предусмотрено, что одним из оснований составления протокола об административном правонарушении является оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания (абз. 3). Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (п. 121 настоящего Административного регламента), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса РФ (абз. 8). Из анализа указанных правовых норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении после вынесения постановления по делу об административном правонарушения в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 28.6 КоАП Российской Федерации, новое постановление по делу об административном правонарушении не выносится.

Как следует из материалов дела, при составлении постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, Ш.В.Г. не отказался от его подписи в части признания события вменяемого ему административного правонарушения и назначенное наказание не оспаривал, однако заявил несогласие с постановлением. При таких обстоятельствах, составление протокола об административном правонарушении после вынесения постановления об административном правонарушении указанные выше требования КоАП РФ не нарушает.

Довод Ш.В.Г. о нарушении его прав на защиту при рассмотрении дела об административном правонарушении объективно материалами дела не подтверждается, сведения о заявлении такого ходатайства в деле отсутствуют.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности Ш.В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Административное наказание Ш.В.Г. назначено в пределах санкции части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, и является справедливым.

Вопреки доводам жалобы дело рассмотрено судьей районного суда всесторонне, полно, объективно.

Материалы дела свидетельствуют, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, должностным лицом и судьей районного суда соблюдены, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Ш.В.Г. допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление старшего инспектора СБ ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Московского районного суда г.Твери от 19 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ш.В.Г. оставить без изменения, жалобу Ш.В.Г. – без удовлетворения.

Судья П.А.Сергуненко

21-375/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Шаманский В.Г.
Суд
Тверской областной суд
Судья
Сергуненко Павел Андреевич
Статьи

12.5

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
01.11.2016Материалы переданы в производство судье
18.11.2016Судебное заседание
18.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее