<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
Дело №2а-225/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2018 года с. Ленинское, ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Копыриной В.Г.,
при секретаре Зиновенко С.Ю.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Ленинский» Паскарь У.В.,
лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором Зейфмана В.Н.,
старшего помощника прокурора Ленинского района ЕАО Молчановой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ленинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Зейфмана В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ленинский» обратился в Ленинский районный суд ЕАО с указанным административным иском, по мотивам того, что Зейфман В.Н. осужден судом ЕАО по ч.2 ст. 228 (ст. 69 ч.5 приговор от 28.04.2011) УК РФ, к 4 годам 2 месяцам лишения свободы (Определение Верховного суда РФ от 02.10.2014) с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 26.06.2015 Зейфман В.Н. освободился из ФКУ ИК-10. На профилактический учет в МО МВД России «Ленинский» не встал, по месту жительства характеризуется отрицательно. В течение года Зейфман В.Н. привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также к административной ответственности за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: 23.07.2017 - по ст. 20.21 КоАП РФ, 25.03.2018 по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, 25.04.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ. Таким образом, Зейфман В.Н. на путь исправления не встал, положительных выводов для себя не сделал, проводимая профилактическая работа сотрудниками органов внутренних дел Зейфманом В.Н. не воспринимается. На основании изложенного, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия просит установить в отношении Зейфмана В.Н. административный надзор сроком на три года, а также установить административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 до 06 часов; запрет выезда за пределы Ленинского района ЕАО без письменного уведомления МО МВД России «Ленинский».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Паскарь У.В. административное исковое заявление поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в нем. Просила иск удовлетворить.
Лицо в отношении, которого решается вопрос, связанный с административным надзором Зейфман В.Н. в судебном заседании заявленные требования признал частично, суду пояснил, что считает срок административного надзора 3 года завышенным, не согласился с характеристикой участкового уполномоченного полиции, так как видел участкового уполномоченного несколько раз, и тот не может его охарактеризовать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района Молчанову Г.А., полагавшую, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которое совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором суда ЕАО от 15.05.2014 Зейфман В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 (ст. 69 ч.5 приговор от 28.04.2011) УК РФ, и ему назначено наказание 4 года 2 месяца лишения свободы (Определение Верховного суда РФ от 02.10.2014) с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 26.06.2015 Зейфман В.Н. освобожден по отбытию наказания.
Зейфман В.Н. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ приговором от 15.05.2014 по эпизоду от 15.11.2009.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Внесенными в УК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 изменениями, в частности в ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за тяжкие преступления увеличен до восьми лет. В соответствии с ч. 1 ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния, определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. В силу положения ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно постановлению мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 26.03.2018 Зейфман В.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 5 суток. Постановлениями по делу об административном правонарушении от 23.07.2017, 26.04.2018 Зейфман В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа 500 рублей.
Принятые решения по административным правонарушениям вступили в законную силу.
Таким образом, поскольку Зейфман В.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения в течение года был привлечен более двух раз к административной ответственности, судимость будет погашена по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть 26.06.2021, суд считает возможным установить в отношении Зейфман В.Н. административный надзор на срок 3 года и установить административные ограничения.
С учётом личности Зейфмана В.Н. который характеризуется отрицательно, характера и степени общественной опасности совершенного Зейфманом В.Н., после освобождения по отбытию назначенного наказания Зейфман В.Н. через непродолжительный период времени был привлечен более двух раза к административной ответственности, в том числе за совершение правонарушений в ночное время, за правонарушение посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ, административное правонарушение, посягающее на здоровье, населения и общественную нравственность по ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в отношении Зейфмана В.Н. следует установить административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов;
Запрет на выезд с территории без письменного уведомления органа внутренних дел, осуществляющего контроль, за подучетным лицом, в силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, не может быть применен в отношении Зейфман В.Н., поскольку в перечень административных ограничений указанных в законе не входит.
Вместе с тем, суд считает необходимым назначить административное ограничение для достижения целей административного надзора - запретить выезд за пределы Ленинского района ЕАО.
Установление указанных видов административных ограничений будет направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доводы Зейфмана В.Н. о завышенном сроке суд находит несостоятельными, поскольку срок административного надзора - 3 года заявлен в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ, и не превышает срока, установленного нормой закона.
Доводы о несоответствии характеристики действительной личности и образу жизни Зейфмана В.Н., опровергаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, из которых следует, что Зейфман В.Н. привлекался к административной ответственности по фактам нахождения в состоянии опьянения в общественных местах, употребления наркотических средств без назначения врача, сам Зейфман В.Н. пояснил, что не работал, трудоустроится только сегодня.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272 - 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,-
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>