Решение по делу № 2а-3878/2018 от 09.04.2018

2а-3878/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2018 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Захаровой Л.Н.

при секретаре Томашевской А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Миронова Владимира Владимировича к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, уточняя исковые требования, обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 13.03.2018 г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, об обязании Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области вынести правовой акт (Постановление) о предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлению Миронова В.В. от 02.12.2017 г. .

В обоснование требований указал, что 21.09.2017 и 15.10.2017 г. Миронов В.В. подал документы для получения государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена". Всего подано 4 заявления (, , , ), документы подавались на один и тот же земельный участок, но с разными видами разрешенного использования (для ведения дачного хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства дважды, во втором заявлении уточнилась площадь было 793 кв.м, стало 800 кв.м.) с целью экономии времени, так как не было известно какой вид разрешенного использования будет одобрен Администрацией, а процедура рассмотрения заявления занимает длительное время. Все вышеуказанные заявления были рассмотрены и 23.11.2017 г. по всем четырем заявлениям Миронова В.В. было принято положительное решение, о чем свидетельствуют статусы и история рассмотрения заявлений на сайте https://uslugi.mosreg.ru/ портала государственных и муниципальных услуг Московской области. На бумажном носителе Миронову В.В. был выдан единый ответ Администрации Одинцовского муниципального района (прилагается к жалобе) от 23.11.2017 г., ответ был положительным, в связи с тем, что Миронов В.В. подал 4 заявления на один земельный участок были даны рекомендации внести уточнения в части площади (793 кв.м, или 800 кв.м) и вида разрешенного использования (выбрать один ВРИ). К положительному ответу Администрации Одинцовского муниципального района от 23.11.2017 г. было приложено Заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности земельного участка (прилагается к жалобе). Из содержания Заключения Главархитектуры Московской области следует, что запрашиваемый земельный участок не входит в границы особо охраняемых территорий, не ограничен в обороте. 02.12.2017 г. Миронов В.В. подал новое заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо государственная собственность на который не разграничена (прилагается к жалобе) с уточненными данными в соответствии с рекомендациями Администрации Одинцовского муниципального района. В своем заявлении Миронов В.В. просил предварительно согласовать предоставление земельного участка на праве аренды, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, площадь 800 кв.м., расположенный по адресу: АДРЕС Запрашиваемый земельный участок расположен между земельным участком с кадастровым номером и земельным участком с кадастровым номером . К данному заявлению были приложены все необходимые документы согласно административному регламенту предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена". Миронов В.В. получил решение об отказе в предоставлении

государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" от 13.03.2018 г. , в связи с полным или частичным совпадением местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка.", в связи с чем истец вынужден обратиться в суд.

Представители истца в судебное заседание явились, уточенные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.

В силу части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Суд, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителей истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 08 марта 2015 года) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм закона орган местного самоуправления решает вопросы предоставления земельных участков находящихся в их ведении. При этом перечень установленных ст. 39,15 Земельного кодекса Российской Федерации прилагаемых к заявлению о согласовании предоставления земельных участков документов является исчерпывающим, в связи с чем орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение земельными участками, не вправе требовать дополнительные документы.

Из материалов дела усматривается, что Заявление Миронова В.В. о предоставлении земельного участка было подано в Администрацию Одинцовского района 02 декабря 2017г. 13 марта 2018 г. было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка Миронову В.В. на праве аренды площадью 800 кв.м., с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного в границах АДРЕС в связи полным или частичным совпадением местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка.

Основанием удовлетворения заявленных требований является совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением, действием (бездействием) прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо. Указанные органы и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Суд, на основе исследованных доказательств, получивших надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, проверив доводы стороны истца, приходит к выводу о том, что стороной ответчика не представлено доказательств обоснованности принятого решения, из отказа не следует, по чьему заявлению и в отношении какого земельного участка принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение от 13 марта 2018 года, принятое по заявлению Миронова В.В. нельзя признать законным, и оно подлежит отмене с возложением на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление Миронова В.В. от 02 декабря 2017 года о предварительном согласовании предоставлении земельного участка.

Оснований для удовлетворения требований истца об обязании Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области вынести постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлению Миронова В.В. от 02.12.2017 г. суд в настоящем деле не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 13.03.2018 г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать Администрации Одинцовского муниципального района Московской области повторно рассмотреть заявление Миронова В.В. от 02 декабря 2017 года о предварительном согласовании предоставлении земельного участка.

В удовлетворении требовании об обязании Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области вынести постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлению Миронова В.В. от 02.12.2017 г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

Федеральный судья: Л.Н. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2018 года

2а-3878/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Миронов Владимир Владимирович
Миронов В.В.
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального района МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
09.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2018[Адм.] Судебное заседание
08.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее