Решение по делу № 8а-8500/2020 от 19.03.2020

ФИО2 КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 3а-17/2019

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                         14 мая 2020 года

Четвертый    кассационный    суд    общей    юрисдикции в составе

председательствующего                Малаевой В.Г.,

судей                                                   Мальмановой Э.К., Капункина Ю.Б.

рассмотрел в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу представителя департамента городского хозяйства города Севастополя по доверенности Вышковского ФИО7 на решение Севастопольского районного суда                         от 3 октября 2019 года и апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22 января 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению публичного акционерного общества по газоснабжению и газофикации «Севастопольгаз» к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Республике Крым и городу Севастополю, к Федеральной антимонопольной службы о признании недействующим в части нормативного правового акта и возложении обязанности принять новый нормативный правовой акт, установить экономически обоснованную плату.

Заслушав доклад судьи Малаевой В.Г., объяснения представителя департамента городского хозяйства города Севастополя по доверенности                 Вышковского ФИО8., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Костюка А.И., Четвертый кассационный суд общей юрисдикции

установил:

административный истец – публичное акционерное общество по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – ПАО «Севастопольгаз», общество) обратилось в Севастопольский районный суд с административным исковым заявлением к департаменту городского хозяйства города Севастополя, в котором с учетом изменений просило признать недействующим пункт 1 таблицы 1 приложения к приказу департамента городского хозяйства города Севастополя от 14 декабря               2018 года № 532-ОД «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» на 2019 год» (далее – приказ № 532-ОД), возложить на департамент городского хозяйства города Севастополя (далее – департамент) обязанность принять новый нормативный правовой акт, установив для указанной категории потребителей плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» в размере экономически обоснованной величины <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю и Федеральная антимонопольная служба.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что оспариваемый пункт 1 приказа № 532-ОД противоречит нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере газоснабжения, имеющим большую юридическую силу, что департамент, применив дифференциацию платы по расстояниям, исходя из среднедушевого денежного дохода населения на 2017 год, и признав на заседании Правления в качестве экономически обоснованной величину <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, необоснованно не установил ее в оспариваемом приказе в качестве платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования для категории потребителей, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно), а принял размер <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, который не обсуждался на указанном заседании Правления с участием                              ПАО «Севастопольгаз», и является ниже экономически обоснованного, а также минимальным уровнем платы за подключение, установленным государством на 2019 год.

        Решением Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление удовлетворено частично. Признан не действующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 1 таблицы 1 приложения к приказу -ОД в части установления платы для категории потребителей с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. м/ч с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов – вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), с НДС, для случая, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно), в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. На административного ответчика возложена обязанность принять заменяющий нормативный акт в части, признанной недействующей.

    Суд первой инстанции обосновал своё решение тем, что плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» на 2019 год должна быть рассчитана регулирующим органом в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденны приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ -э/3               (далее – Методические указания -э/З), действовавшими на момент установления платы оспариваемым нормативным правовым актом. Однако департаментом городского хозяйства города Севастополя при установлении на 2019 год в окончательном варианте платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования для категории потребителей, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно), в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек были применены положения пункта 13 не вступивших в законную силу Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размера стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Методические указания                            ).

Апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22 января 2020 года решение Севастопольского городского суда от 3 октября 2019 года изменено в части определения момента признания недействующим оспариваемого нормативного правового акта.

Признан недействующим с даты принятия пункт 1 таблицы 1 приложения к приказу -ОД в части установления платы для категории потребителей с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. м/ч, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов - вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), с НДС, для случая, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно), в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Суд апелляционной инстанции обосновал своё апелляционное определение в части изменения решения суда тем, что поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, то признание отдельных его положений не действующими с момента вступления в силу судебного акта не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ, в связи с чем в силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд апелляционной инстанции посчитал обоснованным признание нормативного правового акта не действующим в части с даты его принятия.

В остальном суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном применении правовых норм и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В кассационной жалобе, поданной представителем департамента городского хозяйства города Севастополя по доверенности Вышковским С.В. в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов как незаконных и необоснованных, принятых с нарушением норм материального и процессуального права, нарушающими основные права и обязанности, принципы организации работы органа государственного регулирования цен и тарифов в городе федерального значения Севастополя, и о вынесении по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении административного искового заявления истца.

В поступивших в кассационный суд возражениях на кассационную жалобу, заместитель прокурора города Севастополя ФИО6 просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационный суд общей юрисдикции пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, предусмотренных в части 1 статьи 310                 КАС РФ.

Нарушения такого характера не допущены судами первой и апелляционной инстанций.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, Департамент городского хозяйства города Севастополя в силу пункта 1 Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги предприятий и организаций, осуществляющих регулируемые на территории города Севастополя виды деятельности, контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Севастопольгаз» обратилось в Департамент с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения ПАО «Севастопольгаз» на 2019 год.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом принят приказ -ОД, которым установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз».

ДД.ММ.ГГГГ данный нормативный правовой акт был опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru.

Пунктом 1 таблицы 1 приложения к приказу -ОД установлена плата за технологическое присоединение для категории заявителей с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. м/ч, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), с НДС, в частности, если расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет      от 5 м до 65 м (включительно), в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

                Пунктом 3 Приказа -ОД определены плановые выпадающие доходы к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» от технологического присоединения к газораспределительным сетям по пункту 1 приложения к приказу в сумме <данные изъяты> тыс. руб. (НДС не предусмотрен), размер экономически обоснованной платы составляет <данные изъяты> тыс. руб. (без НДС); фактически выпадающие доходы от технологических присоединений к газораспределительным сетям ПАО «Севастопольгаз» за 2017 год составили по пункту 1 приложения к приказу в сумме <данные изъяты> руб. (НДС не предусмотрен), количество произведенных технологических присоединений к системе газоснабжения составило 173 шт.

Согласно пункту 6 приказа -ОД он вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с пунктом 1 таблицы 1 приложения к приказу                   -ОД в части установления платы для категории потребителей, где расстояние от границ земельного участка заявителя до газораспределительных сетей составляет от 5 м до 65 м (включительно) в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, ПАО «Севастопольгаз» обратилось в суд с административным исковым заявлением.

Государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ) и Основными положениями.

В силу абзаца 3 статьи 23.2 Закона № 69-ФЗ затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке    газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 Закона № 69-ФЗ специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение    и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен и тарифов.

В соответствии с пунктом 26.22 Основных положений, подпунктов «а» и «б» Методических указаний плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. м/ч, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. м/час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тысяч рублей и не более 50 тысяч рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется). Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение, начиная с 2015 год ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение.

При этом газораспределительная организация в соответствии с методическими указаниями по регулированию платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, рассчитывает объем средств для компенсации своих расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения указанной категории заявителей.

Данные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и, в случае возникновения, соответствующие выпадающие доходы газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования.

В случае если размер экономически обоснованной платы газораспределительной организации ниже минимального уровня платы за технологическое присоединение, плата для потребителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливается в размере экономически обоснованной платы.

Удовлетворяя требования истца в части признания недействующим пункта 1 таблицы 1 Приложения к оспариваемому нормативному правовому акту, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из нарушения порядка расчета платы за технологическое присоединение, предусмотренного пунктами 5 и 8 действующих на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта, а потому подлежащих применению при принятии Департаментом пункта 1 таблицы 1 приложения к приказу -ОД Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ -э/З (далее – Методические указания -э/З), и сделали обоснованный вывод о неправомерном установлении платы в минимально возможном размере без учета экономически обоснованной платы.

Согласно расчету административного ответчика указанный размер платы получен путем индексации 20 тысяч рублей на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год.

Однако административным ответчиком не учтено следующее.

Пунктом 5 Методических указаний -э/З предусмотрено, что органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год устанавливаются:

    а)    плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. м/ч, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется);

б)    плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. м/ч, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих Заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).

Согласно пункту 8 Методических указаний -э/З плата за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 данных Методических указаний, устанавливается в размере не менее 20 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб. исходя из размера экономически обоснованной платы, определяемой на следующий календарный год по формуле, учитывающей плановую сумму всех расходов газораспределительной организации (далее – ГРО), указанных в пункте 9 Методических указаний, по осуществлению технологического присоединения в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Методических указаний, на следующий календарный год; эффективную ставку налога на прибыль, определяемую с учетом результатов деятельности ГРО в прошлые периоды, а также оценки доходности других видов деятельности ГРО на очередной календарный год как отношение планового значения налога на прибыль к плановому значению прибыли до налогообложения, отражаемому ГРО в бухгалтерском учете, на очередной календарный год (но не выше размера ставки налога на прибыль, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации); плановое количество технологических присоединений в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Методических указаний -э/З, на следующий календарный год.

В случае если плата за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Методических указаний                -э/З, устанавливается дифференцированно и размер экономически обоснованной платы, определяемой на следующий календарный год, по формуле составляет менее 50 тыс. руб., размер экономически обоснованной платы на следующий календарный год определяется по формуле отдельно для случаев, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Методических указаний -э/З.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Основных положений государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженный газ, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям.

Из анализа приведенных норм законодательства не следует, что плата за технологическое подключение подлежит установлению в минимальном либо максимальном размере. Напротив, предусмотрена обязанность регулирующего органа произвести расчет такой платы в экономически обоснованном размере, что, в свою очередь, административным ответчиком не выполнено.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали не действующим пункт 1 таблицы 1 приложения к Приказу -ОД и нарушающим права административного истца.

Судом кассационной инстанции не принята во внимание ссылка Департамента в кассационной жалобе в качестве правового обоснования своих доводов на приказ ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ                «Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ), поскольку он был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ, начало его действия ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем на момент принятия обжалуемого пункта приказа                  -ОД он ещё не действовал.

Не принята во внимание и ссылка Департамента в качестве правового обоснования своей соответствующей позиции и на абзац 4 пункта 26 (21) «Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации               от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации», предусматривающий, что в случае если у газораспределительной организации от оказания услуг по технологическому присоединению объектов, указанных в пункте 26 (22) Основных положений, возникают выпадающие доходы, которые должны в соответствии с данными Основными положениями учитываться при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают плату за технологическое присоединение к газораспределительным сетям на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному году.

В этой связи, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, предшествующего очередному 2019 году в распоряжении Департамента должен быть уже вступивший в силу приказ об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, тогда как спорный приказ -ОД был только издан до ДД.ММ.ГГГГ, а вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что признание отдельных его положений недействующими с момента вступления в силу судебного акта не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ и, соответственно, правомерно изменил решение суда в соответствующей части.

Учитывая, что при рассмотрении настоящего административного дела суды первой и апелляционной инстанций выяснили, что оспариваемым пунктом 1 таблицы 1 приложения к приказу -ОД нарушены права и законные интересы административного истца, Приказ -ОД обладает нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем основания для их отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, отсутствуют.

С учетом изложенного Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определил:

решение Севастопольского городского суда от 3 октября 2019 года и апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22 января 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя департамента городского хозяйства города Севастополя по доверенности Вышковского ФИО10. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8а-8500/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
ПАО по газоснабжению и газификации "Севастопольгаз"
Ответчики
Департамент городского хозяйства города Севастополя
Другие
Вышковский Сергей Валерьевич
Прокуратура города Севастополя
Управление Федеральной антимонопольнойц службы по Республике Крым и городу Севастополю
ФАС
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Малаева В. Г.
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее