РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2022 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Криволаповой И.В.,
при секретаре Шариковой Д.А.,
с участием
зам.прокурора Тульской области Безгиной Н.С.,
представителя административного истца УМВД России по г. Туле ФИО6,
административного ответчика Васильева К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2086/2022 по административному исковому заявлению Управления министерства внутренних дел России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Васильева К.С.,
установил:
УМВД России по г. Туле обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева К.С.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Васильев К.С. по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден по отбытии срока наказания 24 октября 2019 года. Васильев К.С. проживает с матерью, не трудоустроен, алкоголем не злоупотребляет, жалоб и заявлений от соседей и родственников не поступало, после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности: 28 июля 2021 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и 17 января 2022 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Учитывая, что Васильев К.С. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, полагает, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года, с установлением административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания, или фактического нахождения в период времени с 22 часов до 06 часов; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности ФИО6 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Васильев К.С. в судебном заседании не возражал относительно требований об установлении в отношении него административного надзора и установления указанных административных ограничений.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение заместителя прокурора Тульской области Безгиной Н., полагавшей заявленные УМВД России по г.Туле требования об установлении административного надзора в отношении Васильева К.С. обоснованными и считавшего необходимым установить в отношении указанного лица административный надзор до погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что Васильев К.С. осужден Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освобожден по отбытию наказания 24 октября 2019 года.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения Васильевым К.С. преступления и постановления приговора, по которому он был осужден) отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Васильев К.С. был освобожден из мест лишения свободы по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года – 24 октября 2019 года, суд приходит к выводу, о том, что судимость за данное преступление будет погашена 24 октября 2027 года.
Судом также установлено, что в течение года после освобождения из мест лишения свободы Васильев К.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 28 июля 2021 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и 17 января 2022 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
За совершение каждого из вышеуказанных правонарушений Васильеву К.С. назначено наказание в виде административного штрафа, что не оспаривалось в судебном заседании.
Вышеперечисленные обстоятельства Васильевым К.С. не оспаривались и достоверно подтверждаются письменными материалами дела: справкой о результатах проверки ИЦ УВД по Тульской области от 31.05.2022, приговором Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года, протоколами об административных правонарушениях и постановлениями о привлечении Васильева К.С. к административной ответственности.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что Васильев К.С., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года за совершение преступления, относящегося в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений, совершил в течение одного года после отбытия наказания в виде лишения свободы два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абз.3 п. 30 Постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений.
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Как следует из вышеуказанных судебных решений, изложенные выше административные правонарушения не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений в отношении Васильева К.С.
Установленные выше обстоятельства позволяют прийти к выводу о наличии оснований для применения положений ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Васильева К.С.
Суд, анализируя приемлемость предложенных в административном исковом заявлении УМВД России по г.Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Васильева К.С. в силу следующего.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно представленной в материалы дела характеристики УУП ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле ФИО7, Васильев К.С. характеризуется удовлетворительно, заявлений и жалоб не поступало, состоит на формальном учете.
Учитывая вышеизложенное, исходя из положений ст. 4, п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих данных о личности Васильева К.С., суд считает необходимым и возможным установить ему административный надзор на срок погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Определяя указанные виды административных ограничений, суд находит их достаточными для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, направленными на выявление и устранение причин и условий, способствующих возможному совершению им преступлений, административных правонарушений либо антиобщественному поведению с его стороны.
При этом, определяя периодичность обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд также исходит из принципа соразмерности ограничения права поднадзорного лица, полагая, что цели данного вида ограничений будут достигнуты именно при периодичности явки один раз в месяц.
В пункте 25 названного Постановления Пленума № 15 разъяснено, что при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях, совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении Васильева К.С. административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года, то есть до 24 октября 2027 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, исходя из положений пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора, установленного в отношении Васильева К.С., следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Васильева К.С. подлежит удовлетворению.
Кроме того, в дальнейшем административный ответчик не лишен права в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Суд также считает необходимым отметить, что в соответствии с ч. 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД России по г. Туле удовлетворить.
Установить в отношении Васильева К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тулы, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>-б, <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Тулы от 22 декабря 2016 года, то есть до 24 октября 2027 года.
Установить в отношении Васильева К.С. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: