Мотивированное решение изготовлено 29.07.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2016 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга

в составе председательствующего судьи Нецветаевой Н.А.,

    при секретаре Шарафулиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брауна <иные данные> к ТСЖ «Заречье-99» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Браун В.В. обратился в суд к ТСЖ «Заречье-99» о понуждении к совершению действий.

В обоснование требований указано, что ответчик, в соответствии уставом управляет <иные данные> по <адрес> в г.Екатеринбурге, который нигде не зарегистрирован и нигде не числится. Ответчик в п.1.1 устава записал:- «ТСЖ «Заречье-99» является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном <иные данные> по <адрес> в г.Екатеринбурге.» В пунктах устава 1,3;1,4; 2.1.1 указано, что ТСЖ управляет одним многоквартирным домом. Фактически ответчик управляет не одним многоквартирным домом, состоящим из трех корпусов (2,3,4),а тремя многоквартирными домами, т.к. каждый дом-корпус является самостоятельным многоквартирным домом, что подтверждается документами учета этих домов6 Управлением ЖКХ г.Екатеринбурга- письмо исх.<иные данные> от ДД.ММ.ГГГГ; Налоговой инспекцией <адрес>- письмо исх.№ от 17.07.15г -БТИ г.Екатеринбурга- письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ; Администрацией г.Екатеринбурга- письмо исх.<иные данные> от ДД.ММ.ГГГГ; Администрацией г.Екатеринбурга- письмо исх.<иные данные> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии документов этих организаций по <адрес> стоят четыре многоквартирных дома, а т.к. МКД-корпус 6/1 отделился и создал свое ТСЖ, то у ответчика осталось в управлении три <иные данные>, а не один как он записал в уставе.

В соответствии с данными указанных госучреждений и Администрации г.Екатеринбурга ответчик управляет тремя <иные данные> по <адрес>, каждый с самостоятельной нумерацией квартир: МКД-6/2 в нем 115 квартир с № по №; <иные данные> с № по №<иные данные> с № по №.

Решением Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении требований истца о признании устава ТСЖ «Заречье-99» недействительным и обязании внести изменения в устав. Таким образом, суд признал Устав ТСЖ «Заречье-99» действительным, и что ТСЖ управляет не тремя <иные данные> по <адрес> в г.Екатеринбурге, а одним МКД, состоящим из трех корпусов 2,3,4. Решение суда является основанием для того, чтобы считать по <адрес>, указанный в уставе ТСЖ,Э единым МКД, состоящим из трех корпусов 2,3,4.

Ответчик, получив такое решение суда, должен был этот единый <адрес>, состоящим из трех корпусов- 2,3,4 и указанный в уставе, зарегистрировать в Администрации города, внести его в адресный Реестр муниципального образования «<адрес>», что он не сделал.

Ответчик нарушает Постановление Правительства РФ №1221 от 19.11.14 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов». В доме, который нигде не числится, нельзя юридически прописаться и жить. Нельзя управлять домом, которого юридически нет.

В соответствии п.3(б) Правил обязательно каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами, в соответствии п.З(в)Правил- «Легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса, а также внесения адреса в Государственный адресный Реестр.»; в п. 11 Правил указано, что в случае присвоения адреса МКДому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

Учитывая, что МКД-6/2;6/3;6/4, каждый имеет свою отдельную нумерацию квартир, ответчику при регистрации единого многоквартирного <адрес>-корпуса 2,3,4, который записан в Уставе ТСЖ и признан Решением суда от 21.07.15г - необходимо сделать также единую нумерацию квартир в этом едином многоквартирном доме.

Ссылаясь на изложенное, истец просил суд:

обязать ответчика до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать МК<адрес> корпус 2,3,4, как единый дом, указанный в уставе, по <иные данные> в адресном Реестре муниципального образования «г.Екатеринбург» с внесением адреса этого дома в Государственный адресный Реестр;

обязать ответчика при регистрации <адрес> сделать одну единую нумерацию всех квартир.

В судебном заседании истец его представитель, действующая на основании устного ходатайства, требования искового заявления поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему.

Представители ответчика, действующий на основании устава и доверенности, в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали доводы, изложенные в возражениях.

Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела суд считает необходимым указать следующее.

Как установлено в судебном заседании не оспаривается сторонами истец Браун В.В. является собственником квартиры <иные данные> в г. Екатеринбурге.

Вступившим в законную силу решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга установлено, что дому по <иные данные> присвоены почтовые адреса на каждый корпус. управление многоквартирным домом № с корпусами 2, 3, 4 по <адрес> в г. Екатеринбурге осуществляет ТСЖ «Заречье-99», в соответствии с п. 1.1 Устава ТСЖ.

    В обоснование исковых требований истец утверждает, что выводы приведенного решения суда о соответствии указанных положений Устава «ТСЖ Заречьей-99» положениям законодательства являются основанием для изменения адресации объекта, а именно регистрации одного объекта с адресом <адрес> и введением единой нумерации квартир, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации N 1221 от 19 ноября 2014 года.

Указанную позицию истца суд находит необоснованной.

Присвоение адресов объектам адресации осуществляется на основании Правил присвоения, изменения и аннулировании адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1221 от 19 ноября 2014 г.

В соответствии с п. 6 Правил, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.

Согласно п. 7 Правил, присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

Кроме того, в соответствии с п.п. б, в п. 8 Правил, присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);

в отношении помещений в случаях: подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

Согласно п. 11 Правил, в случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

Таким образом, согласно указанным Правилам, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется, органами местного самоуправления, в том числе по инициативе физических или юридических лиц в вышеприведенных случаях.

Пунктом 19 Правил определен порядок принятия решения при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, в соответствии с которым уполномоченный орган обязан: определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Как следует из материалов дела, жилому дому, в котором расположено помещение, принадлежащие на праве собственности истцу, присвоен почтовый адрес: г. Екатеринбург <адрес>.

Также в судебном заседании установлено не оспаривается истцом факт присвоения почтовых адресов другим секциям многоквартирного дома по <адрес> с применением нумерации по корпусам при вводе строений в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, приведенными истцом обстоятельства – выводы судебного решения не могут быть признаны оснований для изменения присвоенного объектам недвижимости почтового адреса в соответствии с вышеуказанными Правилами.

Выводы судебного решения о том, что секционное здание является разновидностью здания жилого многоквартирного, и корпуса 2,3,4 многоквартирного <адрес> в г. Екатеринбурге являются единым многоквартирным домом, при разрешении вопроса о соответствии законодательству положений Устава ТСЖ «Заречье-99» об управлении многоквартирным домом по <адрес>, но состоящим из трех корпусов, не могут являться основанием для изменения почтового адреса строений в соответствии с приведенными положениями Правил.

Кроме того, суд считает убедительными доводы стороны ответчика об отсутствии нарушения прав истца, подлежащего судебной защиты избранным им способом путем заявления данного иска.

По смыслу статей 1, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов истца посредством предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

При этом избранный способ защиты нарушенного права и законных интересов должен отвечать принципам правовой соразмерности, то есть должен быть основан на соблюдении баланса интересов и прав спорящих сторон.

Истец указывает, что имеющиеся противоречия между сведениями госорганов о присвоении почтовых адресов нескольким многоквартирным домам по <адрес> корпуса 2,3,4 и выводами суда о том, что имеет место единый многоквартирный дом, нарушаются его права на достоверное определение размере подлежащей взиманию с него платы за содержание общего имущества и за общедомовые нужды.

    Довод истца о нарушении его прав и прав всех собственников помещений данного многоквартирного дома оспариваемыми положениями, поскольку собственник помещения должен нести бремя содержания общего имущества того дома, в котором он живет, а не группы домов, судом отклоняется как основанный на ошибочном толковании нормы закона.

Поскольку, в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Кроме того, положения, предусматривающие порядок начисления платы за содержание жилья и коммунальные услуги, на которые в исковом заявлении указывает истец, в Уставе ТСЖ «Заречье-99» отсутствуют.

Размер и порядок осуществления платы за жилье и коммунальные услуги, которые вносятся собственниками помещений многоквартирного регламентирован в законе.

     Так, в соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы зажилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения смомента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации,    плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работыпо управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Предоставление коммунальных услуг, в том числе на общедомовые нужды (ОДН), за исключением коммунальной услуги отопление, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальной услуги отопление - Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

           Кроме того, доводы истца о необоснованном размере оплаты за содержание общего имущества, не являются предметом настоящего спора, и могут быть объектом самостоятельной защиты.

Истцом не приведено иных доводов и допустимых доказательств, в подтверждение    нарушения ТСЖ «Заречье-99» его прав и законных интересов при указанных в исковом заявлении обстоятельствах, подлежащих восстановлению путем внесения изменений в сведения о почтовом адресе сооружений.

Между тем, в силу ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты соответствующие статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

Поскольку, в ходе судебного разбирательства доказательств, свидетельствующих о совершении ответчиком действий (бездействия), нарушающих права и законные интересы истца, повлекших для истца неблагоприятные последствия, материалы дела не содержат, права истца не нарушены, они не подлежат судебной защите.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, об отсутствии основания для удовлетворения требований, Брауна В.В. к ТСЖ «Заречье-99» о понуждении зарегистрировать многоквартирный <адрес> корпус 2,3,4, как единый дом по <адрес> в адресном реестре муниципального образования «г. Екатеринбург» с внесением адреса с Государственный адресный реестр, обязании при регистрации <адрес> указать единую нумерацию всех квартир, в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░ «░░░░░░░-99» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ 2,3,4, ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░/░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░:                            ░. ░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-7213/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Браун В.В.
Ответчики
ТСЖ "Заречье-99"
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
06.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2016Передача материалов судье
07.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2016Судебное заседание
29.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее