Решение по делу № 5-512/2020 от 01.10.2020

Дело № 5-512/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калининград                                                                      27 октября 2020 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Станкевич Т.Э.

при секретаре Кореневской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Ахметова Р.О., данные о личности,

УСТАНОВИЛ:

01 октября 2020 года в суд из отдела полиции ОМВД России по г. Калининграду поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Ахметова Р.О. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с протоколом об административном правонарушении 02 № 038418 от 11 апреля 2020 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении Ахметов Р.О. 11.04.2020 года в 13:50 часов в нарушение требований п. 2 ст. 31 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 ч.7 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (в редакции постановления от 10.04.2020 года № 193) в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий (карантина) покинул место проживания (пребывания) и находился в общественном месте без уважительной причины по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, <адрес>, на берегу Ушаковского залива, где осуществлял ловлю рыбы. Исключительные случаи для нахождения Ахметова Р.О. в общественном месте отсутствуют, в связи с указанными обстоятельствами, действия Ахметова Р.О. административным органом были квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по признаку - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнение санитарно-гигиенические и противоэпидемических мероприятий, в период осуществления на соответствующей территории (Калининградской области) ограничительных мероприятий (карантина).

В судебное заседание Ахметов Р.О. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён судом надлежаще, причина неявки суду не известна.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ) те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции Федерального Закона от 26.07.2019г. № 232-ФЗ), предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Статьей 19 Федерального закона от 1 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ) предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4-1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Калининградской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приняты нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

В силу подпункта п. 5 ч. 7 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (в редакции постановления от 10.04.2020 года № 193) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 31 марта 2020 года по 19 апреля 2020 года, за исключением случаев:

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;

- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Калининградской области (в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

-    выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на:

- случаи оказания медицинской помощи;

- деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также подведомственных им организаций;

- деятельность органов и учреждений по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- деятельность иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья, иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Как следует из материалов административного дела объективная сторона вмененного Ахметову Р.О. административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается не в невыполнении непосредственно санитарных правил и гигиенический нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, обязательных предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

С учетом изложенного и в силу разъяснений, данных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, указанные действия могут быть квалифицированы не по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а по части 1 статьи 20.6-1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и частью 1 статьи 20.6-1 КоАП РФ имеют различный родовой объект посягательства, в силу разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» переквалификация действий Ахметова Р.О. с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6-1 КоАП РФ невозможна.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях Ахметова Р.О. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ в отношении Ахметова Р.О. по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья .

.

5-512/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ахметов Ринат Оралтаевич
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Станкевич Татьяна Эдуардовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
01.10.2020Передача дела судье
02.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
30.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее