УИД: 91RS0009-01-2023-002919-51
Дело № 2-1976/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2023 года г. Евпатория
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Лантратовой А.И.
при секретаре судебного заседания Хайбердыевой Л.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джерелейко Романа Андреевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Джерелейко Ярославы Романовны, Джерелейко Натальи Петровны, Джерелейко Елизаветы Романовны к Администрации г. Евпатории Республики Крым о признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Джерелейко Роман Андреевич, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней Джерелейко Ярославы Романовны, Джерелейко Наталья Петровна, Джерелейко Елизавета Романовна обратились в суд с исковым заявлением к Администрации г. Евпатории Республики Крым о признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации.
Требования мотивированы тем, что на основании решения исполнительного комитета Евпаторийского городского совета № 555 от 13 октября 2006 года Джерелейко Роману Андреевичу 08 ноября 2006 года был выдан ордер № 188 на право занятия с семьей из 4-х человек в составе: Джерелейко Романа Андреевича (основной квартиросъемщик), Джерелейко Натальи Петровны (жена), ФИО6 (дочь жены) и Джерелейко Елизаветы Романовны (дочь) жилого помещения жилой площадью 39,1кв.м. по адресу: <адрес> <адрес>. В дальнейшем ФИО6 была снята с регистрационного учета. ДД.ММ.ГГГГ Джерелейко Ярослава Романовна (дочь) была зарегистрирована в вышеуказанной квартире по адресу: <адрес>-а, <адрес>.
Указанная квартира стоит на кадастровом учете с присвоением ей кадастрового номера №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 14 июня 2023 года.
В своём исковом заявлении истцы указывают, что все они с момента заселения и по настоящее время владеют и пользуются спорной квартирой на условиях социального найма, поскольку вселены в жилое помещение на основании договора социального найма, зарегистрированы по месту жительства, производят оплату за потребленные коммунальные услуги, в том числе: электроэнергию, природный газ, отопление. Иного жилья не имеют. В связи с чем, они обратились по вопросу приватизации указанной квартиры.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатории Республики Крым сообщил, что по его заявлению от 24 января 2023 года в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, пр-кт Победы, д. 55 а, кв. 92, получено уведомление об отказе от 27 февраля 2023 года, по причине наличия в архиве филиала ГУП РК «Крым БТИ» в г. Евпатория сведений, предоставленных государственному регистратору о том, что согласно материалам инвентарного дела по состоянию на 31 декабря 2012 года право собственности зарегистрировано за Учреждением «28 управление начальника работ» на основании договора купли-продажи от 2006 года. Также сообщено, что муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым не является преемником имущества Учреждение «28 управление начальника работ». Зарегистрировать право муниципальной собственности не представляется возможным. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, исключено ДД.ММ.ГГГГ из реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, ввиду выявленного права частной собственности.
С целью установления собственника спорной квартиры для реализации права на приватизацию жилого помещения, 17 марта 2023 года Джерелейко Р.А. обратился в АО «28 УНР». В своём ответе от 24 марта 2023 года АО «28 УНР» сообщило, что <адрес> <адрес> <адрес> не находится в собственности АО «28 управление начальника работ». За правопредшественником АО «28 управление начальника работ» - Государственным унитарным предприятием Республики Крым «28 управление начальника работ» указанная квартира на праве хозяйственного ведения не закреплялась.
В марте 2023 года Джерелейко Р.А. также обратился в Филиал «Крымский» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации. Согласно ответу ФГАУ «Росжилкомплекс» исх. № 194/175-ФК/4374 от 29 марта 2023 года <адрес> <адрес> <адрес> на праве хозяйственного ведения за ФГАУ «Росжилкомплекс» не закреплялась, в оперативное управление не передавалась, в связи с чем, ФГАУ «Росжилкомплекс» полномочиями по передаче в собственность в порядке приватизации не обладает. Также ФГАУ «Росжилкомплекс» указало, что сведениями о правопреемнике Учреждения «28 управление начальника работ» не располагает.
В письме Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатории Республики Крым за исх. № 829/07 от 05 мая 2023 года сообщается, что поскольку имеются сведения о зарегистрированном праве собственности за Учреждением «28 управление начальника работ», у него отсутствуют основания считать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, бесхозяйной вещью. Для реализации права на приватизацию жилого помещения рекомендовано обратиться к указанному собственнику или в судебные органы.
Истцы ссылаются на то, что обратиться к указанному собственнику они лишены возможности, поскольку согласно данным ЕГРЮЛ такое юридическое лицо не зарегистрировано.
По вопросу принадлежности указанной квартиры Джерелейко Р.А. обращался также и в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым в июне 2023 года. В ответ на данное обращение Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым сообщило, что по состоянию на 05 июля 2023 года в Реестре имущества Республики Крым не числится объект недвижимого имущества - жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый №.
Истцы обращают внимание на то, что Учреждение «28 управление начальника работ» было образовано и действовало в соответствии с законодательством Украины. После принятия в Российскую Федерацию Республики Крым Учреждение «28 управление начальника работ» с заявлением о внесении сведений о нём в единый государственный реестр юридических лиц не обращалось, свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации не привело, в связи с чем, не имеет права осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, Учреждение «28 управление начальника работ» прекратило свою деятельность, в связи с его ликвидацией.
Между тем, имеются сведения о нахождении в собственности данного юридического лица спорного жилого помещения на момент его предоставления истцам для постоянного проживания. В связи с чем, как указывают истцы, у них по объективным причинам отсутствует возможность приватизации жилья во внесудебном порядке.
Таким образом, истцы просят признать за каждым из них право собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый №, в порядке приватизации.
В судебное заседание истцы Джерелейко Роман Андреевич, действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетней Джерелейко Ярославы Романовны, Джерелейко Наталья Петровна, Джерелейко Елизавета Романовна, представитель истца Джерелейко Р.А. - Аракатова В.В. не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, указали, что исковые требования поддерживают, просят удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г. Евпатории Республики Крым в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Ст. 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его нрав и свобод.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу требований п. 1 ст. 9 и ст. 12 ГК РФ истец самостоятельно определяет способ защиты нарушенных прав, а суд, руководствуясь ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен принцип судебной защиты нарушенного права.
В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, прекращения или изменения жилищного правоотношения.
Из материалов дела следует, что Исполнительным комитетом Евпаторийского городского совета 08 ноября 2006 года Джерелейко Р.А. выдан ордер № 188 на жилое помещение, предоставляющий право занятия Джерелейко Р.А. и его семье жилого помещения жилой площадью 39,1 кв.м., состоящего из трех комнат в изолированной квартире по адресу: <адрес> (л.д. 19). В ордере указан состав семьи: Джерелейко Роман Андреевич (основной квартиросъемщик), Джерелейко Наталья Петровна (жена), ФИО7 (дочь жены), Джерелейко Елизавета Романовна (дочь). Основание выдачи ордера - решение исполнительного комитета от 13 октября 2006 года № 555.
25 октября 2022 года Администрацией города Евпатории Республики Крым с Джерелейко Р.А. заключен договор № 2195 социального найма жилого помещения, в соответствии с которым Джерелейко Р.А. и членам его семьи передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 3 комнат в изолированной квартире общей площадью 63,9 кв.м., в том числе жилой 39,1 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в нём, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (л.д. 40-42). Согласно договору социального найма жилого помещения членами семьи Джерелейко Р.А. являются Джерелейко Наталья Петровна (жена), Джерелейко Елизавета Романовна (дочь), Джерелейко Ярослава Романовна (дочь).
Согласно выписке из ЕГРН вышеуказанное жилое помещение поставлено на кадастровый учёт и имеет кадастровый №, сведений о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости в едином государственном реестре не имеется (л.д. 16-18).
Как следует из паспортных данных, а также справки ООО «УК «Престиж» от 27 сентября 2022 года истцы имеют постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 12, 13, 14, 15, 20).
Согласно представленным суду доказательствам, а именно: распечатке начислений и оплат за потреблённый природный газ за период с 01 января 2015 года по 30 июня 2023 года, карточке лицевого счета, в которой отражена информация о начислениях за потреблённую электроэнергию и оплатах с 01 апреля 2015 года по 01 июля 2023 года, справке по лицевому сцету ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», истцы являются потребителями коммунальных услуг по адресу: <адрес>, на имя Джерелейко Р.А. открыты лицевые счета, регулярно в течение всего периода вносятся оплаты (л.д. 32, 34-36, 37-38, 39)
Таким образом, факт постоянного на протяжении длительного периода времени проживания истцов в жилом помещении по адресу: <адрес> нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства по делу.
Статьей 59 Жилищного кодекса Украины предусматривалось, что на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единым основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Положения статьи 61 Жилищного кодекса Украины устанавливали, что пользование жилым помещением в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией (а в случае ее отсутствия - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.
Статья 49 ЖК РФ предусматривает, что основанием для занятия жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, является договор социального найма.
В силу ст. 16 ЖК РФ - к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным Кодексом.
Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В силу ст. 2 указанного Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных данным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с положениями ст. 7 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статьей 11 указанного Закона предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» следует, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, т.к. ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную) (п. 5).
Как следует из разъяснений, приведенных в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Жилое помещение, в котором зарегистрированы и проживают истцы, не относится к категории жилых помещений, указанных в ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», не подлежащих приватизации, права на участие в приватизации до настоящего времени истцы не реализовали.
Вместе с тем, согласно материалам инвентарного дела на дом, расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на 31 декабря 2012 года право собственности на <адрес> зарегистрировано за Учреждением «28 управление начальника работ» на основании договора купли-продажи, удостоверенного частным нотариусом Евпаторийского нотариального округа ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29, 80-85).
С целью реализации своего права на приватизацию жилья, истец Джерелейко Р.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатории Республики Крым. Из представленного ответа от 02 марта 2023 года № 467/07 следует, что Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым отказано в государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ФИО13 55а, кв. 92. Причиной, послужившей отказу в осуществлении государственной регистрации права, является наличие в архиве филиала ГУП РК «Крым БТИ» в г. Евпатория сведений, предоставленных государственному регистратору, о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано праве собственности за Учреждением «28 управление начальника работ» на основании договора купли-продажи от 2006 года. Муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым не является преемником имущества Учреждения «28 управление начальника работ». Зарегистрировать право муниципальной собственности не представляется возможным. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, исключено из реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым 28 февраля 2023 года, в виду выявленного имущества частной собственности (л.д. 21).
В марте 2023 года Джерелейко Р.А. обратился в Филиал «Крымский» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации с запросом о предоставлении информации, является ли спорное жилое помещение собственностью Министерства обороны России (л.д. 22). Согласно ответу ФГАУ «Росжилкомплекс» исх. № 194/175-ФК/4374 от 29 марта 2023 года жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на праве хозяйственного ведения за ФГАУ «Росжилкомплекс» не закреплялась, в оперативное управление не передавалась, в связи с чем, ФГАУ «Росжилкомплекс» полномочиями по передаче в собственность в порядке приватизации не обладает, сведениями о правопреемнике Учреждения «28 управление начальника работ» не располагает (л.д. 23).
В ответе Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым о 05 июля 2023 года на обращение Джерелейко Р.А. по вопросу принадлежности указанной квартиры указано, что по состоянию на 05 июля 2023 года в Реестре имущества Республики Крым не числится объект недвижимого имущества - жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-а, <адрес>, кадастровый № (л.д. 28).
В связи с изложенными обстоятельствами и отсутствием у истцов возможности реализовать свое право на приобретение используемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации, истцы обратились в суд.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральным законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или настоящим пунктом.
Согласно п. 5 ст. 19 данного Закона указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица, которые обратились с заявлением, приобретают права и обязанности российских организаций с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, при этом их личным законом (статья 1202) становится право Российской Федерации.
В п. 9 ст. 19 вышеназванного Закона предусмотрено, что указанные в абзаце первом пункта 1 данной статьи юридические лица, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц и не приобрели статус филиала (представительства) иностранного юридического лица в срок, установленный настоящей статьей, Федеральным законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», по истечении этого срока не имеют права осуществлять деятельность на территории Российской Федерации (за исключением деятельности, направленной на исполнение обязательств указанных юридических лиц, возникших до истечения этого срока, в объеме, необходимом для исполнения данных обязательств и прекращения деятельности указанных юридических лиц) и подлежат ликвидации.
В Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о регистрации юридического лица в организационно-правовой форме учреждения и с наименованием «28 управление начальника работ».
Согласно ответу от 24 марта 2023 года АО «28 управление начальника работ» сообщило, что <адрес> <адрес> <адрес> не находится в собственности АО «28 управление начальника работ». За правопредшественником АО «28 управление начальника работ» - Государственным унитарным предприятием Республики Крым «28 управление начальника работ» указанная квартира на праве хозяйственного ведения не закреплялась (л.д. 25).
Таким образом, суд соглашается с доводом истцов о том, что фактически Учреждение «28 управление начальника работ» прекратило свою деятельность в связи с его ликвидацией.
Материалы дела не содержат сведений о том, что заинтересованные лица с момента фактической ликвидации юридического лица Учреждения «28 управление начальника работ» заявляли о своих правах на имущество учреждения, оставшееся после ликвидации. Орган местного самоуправления до настоящего времени указанную процедуру также не инициировал.
Согласно п. 4 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8, решая вопрос о правомерности приватизации жилого помещения, необходимо учитывать, что переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
Вместе с тем, до настоящего времени ордер от 08 ноября 2006 года № 188 на вселение и право пользования жильем истцами ответчиком и иными лицами не оспорен, ордер не признан недействительным.
Наличие письменных документов: ордера на вселение, лицевого счета на оплату за пользование жилым помещением и коммунальных услуг подтверждает фактическое заключение между наймодателем и нанимателями письменного договора найма жилья.
В последующем 25 октября 2022 года был заключён договор № 2195 социального найма жилого помещения между Администрацией города Евпатории Республики Крым и Джерелейко Р.А.
То обстоятельство, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый №, не числится в Реестре муниципальной собственности и Реестре имущества Республики Крым, не может препятствовать реализации права на приватизацию истцов.
Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2005 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2005, если жилые помещения, предоставленные гражданам на условиях социального найма, фактически не переданы в муниципальную (государственную) собственность по независящим от гражданина причинам, то право собственности на указанное жилое помещение может быть признано в судебном порядке и должно быть зарегистрировано на основании судебного решения.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований и наличии правовых оснований для их удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Джерелейко Романа Андреевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Джерелейко Ярославы Романовны, Джерелейко Натальи Петровны, Джерелейко Елизаветы Романовны к Администрации г. Евпатории Республики Крым о признании права общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации – удовлетворить.
Признать за Джерелейко Романом Андреевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, в порядке приватизации.
Признать за Джерелейко Натальей Петровной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, в порядке приватизации.
Признать за Джерелейко Елизаветой Романовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, в порядке приватизации.
Признать за Джерелейко Ярославой Романовной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца.
Судья А.И. Лантратова