Решение по делу № 2а-242/2022 от 31.03.2022

Дело № 2а-242/2022

УИД 22RS0002-01-2022-000281-54

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алтайское 02 сентября 2022 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Палкиной Т.В.

при секретаре Кудриной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Налимовой О.В. к администрации <адрес>, Администрации Айского сельсовета <адрес> о признании незаконным и отмене акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Налимова О.В. обратилась в суд с указанным административным иском к администрации <адрес>, Администрации Айского сельсовета <адрес>, в котором, с учетом последующих уточнений, просит признать незаконным и отменить акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении комплексного здания в двух уровнях с магазином, расположенного по адресу: <адрес> а, утвержденного постановлением администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным и отменить постановление администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта приемки в эксплуатацию; признать незаконными действия госкомиссии по приемке в эксплуатацию комплексного здания в двух уровнях с магазином, расположенного по адресу: <адрес> а.

В обоснование заявленных требований административный истец Налимова О.В. указывает, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> б. В выписке из ЕГРН земельного участка с кадастровым номером в соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером отсутствуют данные о кадастровых номерах, расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, по факту, на указанном земельном участке, расположена часть нежилого здания с кадастровым номером .

Согласно выписке из ЕГРН на нежилое здание с кадастровым номером , данный объект недвижимости расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером , основанием для государственной регистрации права на указанный объект явился акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию, утвержденный постановлением администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Также указывает, что Алтайским районным судом было рассмотрено гражданское дело , из заключения комплексной судебной землеустроительной и строительно – технической экспертизы, проведенной в рамках указанного дела, следует, что здание с кадастровым номером находится на нескольких земельных участках, причинами образования данного нахождения явилось неправильное определение границ застройки на земельном участке с кадастровым номером

При составлении акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ не учитывалось наличие Разрешения на производство строительно – монтажных работ Комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ, фактическое расположение границ вводимого в эксплуатацию здания, относительно границ земельного участка с кадастровым номером .

В результате подписания указанного акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ в эксплуатацию был принят объект недвижимости, расположенный за пределами границ земельного участка, предоставленного для его строительства, что привело к нарушению прав административного истца в пользовании принадлежащим ей на праве собственности земельным участком, а также нарушению прав неопределенного круга лиц в пользовании землями общего пользования.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО3 (л.д.44), протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО9, протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по <адрес> (л.д.108).

Административный истец Налимова О.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени рассмотрения административного искового заявления извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержали уточненные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица ФИО9ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, сослался на пропуск стороной административного истца срока исковое давности.

Представитель заинтересованного лица администрации Айского сельсовета <адрес> ФИО6, являющийся главой администрации Айского сельсовета, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований.

В судебное заседание представитель административного ответчика <адрес>, заинтересованное лицо ФИО3, заинтересованное лицо ФИО9, представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес>, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГ) разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

В силу ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 3 указанной статьи для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; 2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); 6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); 7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; 12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Согласно постановлению администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, для строительства магазина – кафе в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка (л.д.15).

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что право собственности на здание в двух уровнях с магазином, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано на основании Акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию, утвержденного постановлением администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

Выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подтверждено право собственности Налимовой О.В. на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (л.д.17-20).

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, в качестве основания для признания незаконным и отмене акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, признания незаконным и отмене постановление администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта приемки в эксплуатацию, признании незаконными действия госкомиссии по приемке в эксплуатацию комплексного здания, административный истец ссылались на то, что нежилое здание с кадастровым номером , частично расположено на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем административному истцу. Указанное нежилое здание находится в аварийном состоянии, устройство крыши объекта недвижимости провоцирует падение снега и льда непосредственно на земельный участок, принадлежащий административному истцу, что создает угрозу жизни и здоровью административного истца и членам его семьи.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применении последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношений; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Пунктом 1 ст. 11 ГК РФ определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен вести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.

Истец, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его права и каким образом нарушены ответчиком, а также избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права.

С учетом изложенного, суд приходит к выводе об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку обращение в суд с требованиями о признании незаконным и отмене акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, признания незаконным и отмене постановление администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта приемки в эксплуатацию, признании незаконными действия госкомиссии по приемке в эксплуатацию комплексного здания, не является тем способом судебной защиты, который может восстановить права административного истца и устранит имеющиеся, как утверждает административный истец, ограничения в правах пользования принадлежащим административному истцу на праве собственности земельным участком. Кроме того, удовлетворение административных исковых требований приведет к нарушению прав собственников здания с кадастровым номером .

Кроме того, судом принимается во внимание то, что утвержденный акт компетентной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию устанавливает соответствие законченного строительством объекта недвижимости и является, по сути, документом, разрешающим его эксплуатацию, и приходит к выводу, что оспариваемый акт, утвержденный постановлением администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении здания в двух уровнях с магазином в <адрес> в <адрес> а, принят в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в пределах полномочий органа местного самоуправления и не ущемляет прав административного истца.

Более того, доказательств нарушения прав, свободы и законных интересов административного истца, либо создания препятствий к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов суду не представлено, ввиду чего, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления Налимовой О.В. к администрации <адрес>, Администрации Айского сельсовета <адрес> о признании незаконным и отмене акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Налимовой О.В. к администрации <адрес>, Администрации Айского сельсовета <адрес> о признании незаконным и отмене акта государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ и постановления администрации Айского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алтайский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий          Т.В. Палкина

Мотивированное решение составлено 16 сентября 2022 года.

Председательствующий      Т.В. Палкина

2а-242/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Налимова Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация Айского сельсовета Алтайского района Алтайского края
Администрация Алтайского района Алтайского края
Другие
Управление Росреестра по Алтайскому краю
АНДРЮЩЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Федорова Юлия Анатольевна
Суд
Алтайский районный суд Алтайского края
Судья
Палкина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
altaisky.alt.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация административного искового заявления
01.04.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2022Судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Судебное заседание
15.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
16.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее