Дело №2а-92/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2019 года гор.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И.., при секретаре Иванове Д.И.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 угли к Министерству внутренних дел по Республике Бурятия о признании решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации незаконным и необоснованным, и его отмене,
установил:
ФИО1У. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным и необоснованным решение УВМ МВД по Республике Бурятия от 21.09.2018г. о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отменить данное решение. В обоснование требований истец указал, что проживает в РФ 8 лет, ни к уголовной, ни к административной ответственности не привлекался, в социальных сетях не зарегистрирован, никакой деятельностью вопреки интересам РФ не занимался и не занимается, работает на стройке. Также указал, что 29.11.2018г. зарегистрирован их брак с ФИО3, на его иждивении находится двое детей ФИО4, 2013 года рождения, и ФИО5, 2018 года рождения.
В судебное заседание ФИО1У. не явился по неизвестным причинам, о времени и месте слушания по делу извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности ФИО6 доводы и требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала. Суду пояснила, что наложение обязанности о выезде истца за пределы РФ нарушает его права и права его семьи. На иждивении у ФИО1У. находятся двое несовершеннолетних детей, супруга в состоянии беременности и не работает, также они собираются оформить опеку над сестрой супруги, которая является сиротой. В Узбекистане семья прожить не сможет, т.к. там нет работы, нечем содержать семью. Просила исковые требования удовлетворить.
Представители административного ответчика МВД по Республике Бурятия по доверенностям ФИО7, ФИО8 с исковыми требованиями не согласились, суду пояснили, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом на основании информации поступившей из УФСБ России по Республике Бурятия, ФИО1У. действия УФСБ по РБ были оспорены, однако решением суда его требования оставлены без удовлетворения. Просили отказать в удовлетворении административного иска.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также Федеральный закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
В силу пункта 1 статьи 27 названного закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.
Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - решение о неразрешении въезда) при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 и частью первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" регламентирован Постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 года № 12.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699, МВД России и территориальные органы МВД России по субъекту Российской Федерации принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения: о продлении или о сокращении срока временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства; о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 50).
Судом установлено, что ФИО1У. является гражданином Узбекистана. С ДД.ММ.ГГГГ он состоит в зарегистрированном браке с ФИО3, имеет двоих несовершеннолетних детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В Российской Федерации истец проживал на основании разрешения на временное проживание, патента.
Решением УВМ МВД по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1У. сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данное решение принято на основании сообщения УФСБ России по РБ .... Уведомление о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации истцом получено 26.11.2018г.
Какие-либо основания поставить под сомнение решение УФСБ России по ..., имеющего право оценки соответствующей деятельности иностранных граждан, как представляющей угрозу государственной безопасности, высказанные по предмету его компетенции, у суда отсутствуют.
Поступившая из УФСБ России по ... информация, являясь обязательной для учета территориальным органом исполнительной власти в сфере миграции, была обоснована расценена Управлением по вопросам миграции МВД России по ... в качестве основания для принятия решения о сокращении срока временного пребывания ФИО1У. на территории РФ на основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.
Оценивая решение МВД по ... от 21.09.2018г. ..., суд приходит к выводу, что оно принято на основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», содержит прямую ссылку на норму указанного Федерального закона, предусматривающую конкретное основание для сокращения срока временного пребывания истца на территории РФ, а также на сообщение УФСБ России по ..., послужившие основанием для вынесения такого решения. Обжалуемое решение соответствует действующему на территории Российской Федерации законодательству и не нарушает прав административного истца.
Судом учитывается и то обстоятельство, что ФИО11 принимались меры к оспариванию действий(решения) Управления ФСБ России по РБ, однако решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 25.12.2018г. его требования оставлены без удовлетворения. Данное решение вступило в законную силу.
Принятие решения о неразрешении иностранному гражданину въезда на территорию Российской Федерации является безусловным основанием для вынесения решения о сокращении срока его временного пребывания в Российской Федерации. При этом, вступление в брак с гражданкой Российской Федерации ФИО13., наличие у административного истца несовершеннолетних детей не может быть расценено как достаточное доказательство, подтверждающее несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь истца, не нарушает прав ФИО1У. на общение с семьей, поскольку само по себе наличие семьи и детей, проживающих на территории Российской Федерации не освобождает иностранных граждан от соблюдения законов Российской Федерации. Обстоятельств, невозможности совместного проживания семьи истца в ..., при рассмотрении данного дела судом не установлено. Доказательств незаконности принятия оспариваемого решения материалы дела не содержат.
Доводы представителя истца о наличии у ФИО11 права на сохранение пребывания в Российской Федерации судом обсуждены. Указанные доводы по сути являются самостоятельными требованиями, которые не подлежат рассмотрению по существу в порядке административного судопроизводства, являются спором о наличии у административного истца соответствующих прав и рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства. Из пояснений представителя истца следует, что ранее с данными требованиями ФИО1У. в суд не обращался.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, поскольку оспариваемым решением МВД России по Республике Бурятия права и законные интересы административного истца не нарушены, оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Порядок принятия оспариваемого решения не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 угли к Министерству внутренних дел по Республике Бурятия о признании решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации незаконным и необоснованным, и его отмене, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья Б.И. Танганов