Гражданское дело <данные изъяты>
УИД <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<данные изъяты>
Октябрьский районный суд г. <данные изъяты> в составе:
председательствующего судьи Земцовой Е.Д.,
при секретаре Ерошине В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнаковой Елизаветы Игоревны к Министерству социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> о признании решения комиссии незаконным и возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь,
УСТАНОВИЛ:
Корнакова Е.И. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> о признании решения комиссии от <данные изъяты> незаконным и возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь путем заключения социального контракта на открытие ателье по пошиву малых партий одежды.
В обоснование иска указала, что обратилась к ответчику с целью заключения социального контракта на открытие ателье по пошиву малых партий одежды. Истица на постоянной основе проживает на территории <данные изъяты>, состоит в браке, от которого детей не имеется. Доход семьи не превышает величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в <данные изъяты>. Истица имеет квалификацию швеи третьего разряда, что подтверждается свидетельством о профессии рабочего, выданным <данные изъяты> ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса». Она предпринимала попытки трудоустроиться путем постановки на учет в ТОГКУ «Центр занятости населения <данные изъяты>». Работа истице по независящим от последней причинам не была предоставлена. Вышеизложенное послужило основанием для обращения к ответчику за получением государственной социальной помощи. Истицей был приложен исчерпывающий перечень документов для получения данного вида помощи, в том числе, подготовлен детализированный бизнес-план с расчетом стоимости проекта. Размер вложений – <данные изъяты>. – размер помощи. <данные изъяты> решением комиссии Министерства социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> на основании протокола № <данные изъяты> истице отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании п. 3 ч. 2 ст<данные изъяты> (заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить уровень жизни семьи и выйти из категории «малоимущие»). Копии протокола и решения истице не вручались. Считает данное решение незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Отказывая в предоставлении государственной социальной помощи, ответчик пришел к выводу, что истица имеет возможность, используя все имеющиеся в ее распоряжении возможности и средства, повысить уровень жизни семьи и выйти из категории «малоимущие». Принятое решение противоречит действующему законодательству, в частности, ст. 9 Федерального закона от <данные изъяты>, которой предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении социальной государственной помощи (заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащих ему (его семье) имуществе на праве собственности). Также принятое решение не соответствует целям оказания государственной социальной помощи, регламентированным ст. 3 Федерального закона от <данные изъяты>поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от <данные изъяты>, адресное использование бюджетных средств, усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно-приемлемого качества социальных услуг, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения. Государственная социальная помощь необходима истице для преодоления трудной жизненной ситуации, увеличения доходов семьи. Право на получение государственной социальной помощи путем заключения социального контракта прямо предусмотрено действующим законодательством. Основание для отказа в предоставлении истице государственной социальной помощи, выбранные ответчиком, не предусмотрено действующим законодательством (заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить уровень жизни семьи и выйти из категории «малоимущих»). Именно невозможность использования всех имеющихся в распоряжении истицы возможностей и средств для повышения уровня жизни семьи послужило основанием для обращения к ответчику за предоставлением государственной социальной помощи. В случае, если истицей будут ненадлежащим образом расходованы предоставленные в рамках социального контракта денежные средства, ответчик не лишен возможности обратиться в суд в целях защиты своих прав и законных интересов.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, было привлечено ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан».
Истица Корнакова Е.И. в судебном заседании свои требования поддержала, дополнительно пояснила, что имеет высшее юридическое образование<данные изъяты> состоит в браке с Бизяевым В.В., отбывающим наказание в местах лишения свободы, имеет в собственности ? долю квартиры по адресу: г<данные изъяты>, где проживает одна. Данная квартира была приватизирована на семью из четырех человек: на ее родителей и сестру по ? доли каждому. По договору дарения от <данные изъяты> ее отец Корнаков И.И. подарил ей свою ? долю квартиры. В квартире зарегистрированы она и ее мать Корнакова М.Н., которая фактически проживает по другому адресу. С 2015 г. по март 2023 г. она имела работу и стабильный заработок, но вынуждена была уволиться, т.к. компания, в которой она работала, распалась, и стало невозможно работать. Затем <данные изъяты> состояла на учете в качестве безработной и искала работу самостоятельно. Однако, найти подходящую работу не представилось возможным по той причине, что в некоторых местах предлагали оформить самозанятость, а в других – заработную плату в размере МРОТ и необходимость оплаты налога в размере 5000 руб. за работодателя. Поскольку она не смогла найти работу, ей пришла идея открыть собственное дело. От знакомых и в Центре занятости она узнала, что на открытие своего бизнеса от государства положено <данные изъяты>. Т.к. давно занимается шитьем профессионально, решила открыть собственное дело по пошиву одежды. Ее отец имеет диплом обувщика-модельера и научил ее навыкам шитья. С <данные изъяты> она проходила профессиональное обучение по направлению Центра занятости по профессии «швея». С момента постановки на учет в качестве безработной ей ни разу не предлагали работу, предложили только после обращения за государственной социальной помощью. <данные изъяты> ей предложили работу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <данные изъяты>, но она отказалась, т.к. супруг отбывает наказание. Затем предложили в МУП «Тамбовтеплосервис», но работа была подменной, поэтому она также отказалась. Считает, что ею были предоставлены все необходимые документы, и имеются основания для предоставления ей государственной социальной помощи. Ей известно, что социальный контракт – это не только обязательство со стороны государства, но и обязательства с ее стороны, а также ответственность в случае их невыполнения.
Представитель истицы по доверенности Архипова Я.А. требования считает обоснованными, пояснила, что государственная социальная помощь необходима истице для преодоления трудной жизненной ситуации, увеличения доходов семьи. Основание для отказа в предоставлении такой помощи, выбранное ответчиком, не предусмотрено действующим законодательством. Невозможность использования всех имеющихся в распоряжении истицы возможностей и средств для повышения уровня жизни семьи и послужило основанием для обращения в Министерство социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> за предоставлением государственной социальной помощи. К причинам, препятствующим истице получать доход выше величины прожиточного минимума, могут быть отнесены, в том числе, невозможность трудоустройства (по причине болезни, несмотря на принимаемые меры, осуществление ухода за престарелыми людьми, инвалидами, ребенком-инвалидом, безработица, чрезвычайные ситуации и происшествия и др.). Ответчиком не доказано, что истица имеет возможность, используя все имеющиеся в ее распоряжении возможности и средства, повысить уровень жизни семьи и выйти из категории «малоимущие».
Представитель ответчика Министерства социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> по доверенности Максимова М.А. иск не признала, пояснила, что Корнакова Е.И. обратилась <данные изъяты> в ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» с заявлением об оказании государственной социальной поддержки на основании социального контракта в сумме 350 000 руб. с целью открытия ателье по пошиву малых партий одежды. Вопрос об оказании Корнаковой Е.И. государственной социальной помощи на основании социального контракта рассмотрен <данные изъяты> на заседании комиссии. Рассмотрев представленные документы, комиссия трудную жизненную ситуацию у Корнаковой Е.И. не выявила: истица находится в трудоспособном возрасте, ограничений к трудовой деятельности не имеет, уволилась из ООО «Инновационные решения» <данные изъяты> по собственной инициативе, имеет в собственности ? квартиры общей площадью 46,5 кв.м. со всеми удобствами. Решением комиссии Корнаковой Е.И. отказано в предоставлении государственной социальной помощи на основании п. 3 ч. 2 <данные изъяты> «О государственной социальной помощи в <данные изъяты>», т.к. не соблюдено условие для назначения государственной социальной помощи: невозможность гражданина по независящим от него причинам, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить свои доходы до величины прожиточного минимума, установленной в области. При рассмотрении вопроса о заключении с гражданином социального контракта по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» учитывается уровень образования и наличие опыта в выбранной сфере. Опыт по пошиву одежды у Корнаковой Е.И. отсутствует.
Представитель третьего лица ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» по доверенности Марчева Я.Р. считает исковое заявление необоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом <данные изъяты> «О государственной социальной помощи».
Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Статьей 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2.3 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).
В соответствии со ст. <данные изъяты>З «О государственной социальной помощи в <данные изъяты>» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в <данные изъяты>
Согласно ст. <данные изъяты> «О государственной социальной помощи в <данные изъяты> государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается исполнительным органом <данные изъяты>, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (ч. 1). Государственная социальная помощь назначается не чаще одного раза в год при соблюдении следующих условий: 1) получатель постоянно или преимущественно проживает на территории <данные изъяты>; 2) доход получателя, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом <данные изъяты> «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», не превышает величину прожиточного минимума, установленного в <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»; 3) получатель не имеет возможности по не зависящим от него причинам, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить свои доходы до величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в <данные изъяты> в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (ч. 2). Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в статье 3 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (ч. 3). Размеры, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, а также форма социального контракта устанавливаются постановлением <данные изъяты>
Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, размеров государственной социальной помощи утвержден Постановлением администрации <данные изъяты> (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с п. 1.2 Порядка получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в <данные изъяты>.
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в областное государственное нестационарное учреждение, подведомственное управлению социальной защиты и семейной политики области, (далее - учреждение, управление) по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр независимо от места регистрации на территории области заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) либо заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона № 178-ФЗ (п.2.1 Порядка).
По межведомственному запросу запрашиваются следующие документы (сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их по собственной инициативе: сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами; сведения о социальных выплатах; сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, осуществляемых <данные изъяты> государственным казенным учреждением «Центр занятости населения <данные изъяты>»; сведения о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам; сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы; сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого трудоспособного члена семьи; сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости; сведения о катастрофе природного или техногенного характера, пожаре (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации), произошедших на территории <данные изъяты>; сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда <данные изъяты>, местных бюджетов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении; документы об образовании или о квалификации, документы, связанные с прохождением обучения. Сведения о выплатах, осуществляемых министерством, учреждением, учитываются в доходе заявителя на основании сведений, внесенных в ведомственную информационную систему (п.2.3 Порядка).
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, о размере государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается министерством на основании предложения комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи (далее - комиссия) (п.2.7 Порядка).
Государственная социальная помощь на основании социального контракта выплачивается в порядке и сроки, предусмотренные в социальном контракте, который заключается не позднее 10 рабочих дней после подписания приказа министерства (п.2.10 Порядка).
К социальному контракту, на основании которого гражданам оказывается государственная социальная помощь, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта;
по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
по ведению личного подсобного хозяйства;
по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона № 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта заявителям, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, с одним и тем же заявителем (семьей заявителя) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта (п.2.11 Порядка).
В соответствии с п. 2.9.2 приказа управления социальной защиты и семейной политики <данные изъяты>Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «оказание государственной социальной помощи» в предоставлении государственной услуги отказывается при наличии следующих оснований:
предоставление гражданином (его семьей), обратившимся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
гражданин (его семья), обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи (далее - заявитель), не проживает на территории <данные изъяты>;
гражданин (его семья) не относится к категории «малоимущий одиноко проживающий гражданин», «малоимущая семья»;
заявитель по зависящим от него причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в <данные изъяты>
заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить свой уровень жизни и выйти из категории «малоимущий»;
заявитель не принимает самостоятельных мер по повышению уровня жизни, улучшению материально-бытового положения, по выходу из категории «малоимущие» после получения в течение двух лет подряд государственной социальной помощи;
не подтверждение факта нуждаемости заявителя в оказании государственной социальной помощи.
Как следует из материалов дела<данные изъяты> Корнакова Е.И. обратилась с заявлением в ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» об оказании ей государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью открытия ателье по пошиву малых партий одежды.
Комиссией Министерства социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> по принятию решения об оказании государственной социальной помощи были тщательно проверены и оценены причины, препятствующие истице в получении доходов, превышающих величину прожиточного минимума, установленной в <данные изъяты>
Согласно акту проверки материального положения <данные изъяты> Корнакова Е.И. трудоспособна, ограничений к трудовой деятельности не имеет, не работает, получает пособие по безработице, проживает <данные изъяты> со всеми удобствами, в собственности истицы имеется ? доля квартиры, уволилась <данные изъяты> из ООО «Инновационные решения» по собственной инициативе. Комиссией было принято решение об отказе в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, так как заявитель имеет возможность повысить свои доходы до величины прожиточного минимума.
Приказом Министерства социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> Корнаковой Е.И. было отказано в оказании государственной социальной помощи.
Отказывая Корнаковой Е.И. в предоставлении государственной социальной помощи, ответчик, ссылаясь на пункт 3 части 2 статьи <данные изъяты> «О государственной социальной помощи в <данные изъяты>» указал, что заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить уровень жизни семьи и выйти из категории «малоимущие».
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в обзоре судебной практики <данные изъяты> утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от <данные изъяты>, с учетом целей и задач оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам действующее правовое регулирование отношений по предоставлению таким семьям и гражданам государственной социальной помощи не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в частности, до принятия такого решения проверить представленную лицом, претендующим на эту меру социальной поддержки, информацию и документы о наличии таких объективных и независящих от него причин, препятствующих ему или его семье получать доход выше величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, и выяснить причины, по которым доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума.
К числу таких причин могут быть отнесены: тяжелое заболевание гражданина или членов его семьи, за которыми он осуществляет уход, наличие у гражданина на иждивении нетрудоспособных членов семьи, длительное нахождение на стационарном лечении или на амбулаторном лечении, невозможность трудоустройства, в том числе и по причине болезни, несмотря на принимаемые меры, осуществление ухода за престарелыми людьми, инвалидами, ребенком-инвалидом, безработица, чрезвычайные ситуации и происшествия и др. Оценка причин, препятствующих получению малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином доходов, превышающих величину прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, и, соответственно, обстоятельств нуждаемости в получении государственной социальной помощи производится уполномоченным органом. При наличии таких причин (независящих от лица, претендующего на получение государственной социальной помощи), по которым малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении государственной социальной помощи.
Перечисленные истицей обстоятельства, а именно: что она относится к категории одиноко проживающих граждан, постоянно проживает на территории <данные изъяты>, доход истицы на момент подачи заявления не превышал величину прожиточного минимума, установленную в <данные изъяты>, с целью трудоустройства стояла на учете в центре занятости, однако не была трудоустроена, подала все необходимые документы, до настоящего времени не трудоустроена, самостоятельно осуществляет поиск подходящей работы, по мнению суда, не опровергают выводы комиссии, что истица имеет возможность повысить свои доходы до величины прожиточного минимума, установленной в области.
Истица является трудоспособной и не имеет ограничений к трудовой деятельности, имеет высшее образование. При этом истица ссылается на то обстоятельство, что она стояла на учете в центре занятости для поиска работы, работой не была обеспечена.
Вместе с тем, как следует из сообщения ТОГКУ <данные изъяты> Корнакова Е.И. признана безработной с <данные изъяты>. Были выданы направления на <данные изъяты> в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <данные изъяты> на должность юрисконсульта (з/п <данные изъяты> МУП «Тамбовтеплосервис» на должность юрисконсульта (з/п – <данные изъяты> Однако, данными предложениями истица не воспользовалась.
Общая концепция развития института предоставления гражданам мер социальной поддержки направлена на стимулирование и поддержку лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что предполагает встречное обязательство этих лиц по принятию ими своевременных и разумных мер в целях их социальной адаптации.
Иной подход, исключающий встречное обязательство, как меры социальной ответственности, приведет к нарастанию социального иждивенчества среди граждан, что не допустимо.
Поскольку суду не представлено доказательств того, что Корнакова Е.И. на протяжении более одного года не может трудоустроиться, при этом инвалидом не является, не достигла пенсионного возраста, является трудоспособной, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истицы, так как обязательным условием предоставления адресной социальной помощи является нахождение лица в трудной жизненной ситуации, с которой человек не может справиться самостоятельно. Таких доказательств истицей суду представлено не было.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Корнаковой Елизаветы Игоревны к Министерству социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> о признании решения комиссии незаконным и возложении обязанности предоставить государственную социальную помощь оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <данные изъяты> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Д. Земцова
Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>
Судья Е.Д. Земцова