Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2018 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Никитенко Л.Ф.,
прокурора Ильенко Д.Н..
при секретаре Богдановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыбинского межрайонного прокурора в интересах Перфильевой Елены Владимировны к Управлению социальной защиты населения администрации Рыбинского района о признании решения незаконным и возложении обязанности, суд
УСТАНОВИЛ:
Рыбинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском по тем основаниям, что Перфильева Е.В. является инвалидом <данные изъяты>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг Управлением социальной защиты населения администрации Рыбинского района Перфильевой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с ДД.ММ.ГГГГ прекращено предоставление мер социальной поддержки.
УСЗН администрации Рыбинского района неправомерно прекращено предоставление мер социальной поддержки как инвалиду 2 группы.
Просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации Рыбинского района о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду <данные изъяты> Перфильевой Е.В. незаконным, обязать возобновить и предоставлять ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще.
Прокурора поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации Рыбинского района Иванова М.А. с иском не согласен, мотивируя тем, что задолженность не погашена, принятое решение считает законным.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Законом Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" от 17 декабря 2004 года N 13-2804 определены категории граждан, которым предоставляются субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, а также условия предоставления субсидий, их приостановления и прекращения. При этом из положений статьи 7 Закона следует, что к лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ.
Согласно п. 4 ст. 20.1 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 (в редакции от 04 февраля 2016 года N 10-4209) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ.
Таким образом, к указанной категории граждан, к числу которых отнесен истец Перфильева Е.В., являющийся инвалидом <данные изъяты>, не применяются положения Закона края о прекращения предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
При этом положения п. 2 ст. 20.1. Закона края предусматривают по сути аналогичные условия приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки - наличие у получателя задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.
Действие данной нормы не ограничено по кругу лиц.
Вместе с тем, ч. 13 и ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ) предусматривают предоставление инвалидам компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
а также компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг (ч. 15 ст. 17).
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ дополнен ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
В судебном заседании установлено, что Перфильева Е.В. является инвалидом <данные изъяты> на основании справки № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована по месту жительства: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ответчик с ДД.ММ.ГГГГ приостановил предоставление мер социальной поддержки, о чем в адрес Перфильевой Е.В. было направлено письменное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить образовавшуюся задолженность по оплате либо заключить соглашение по погашению задолженности с организациями, предоставляющие жилищные и коммунальные услуги.
Указанные действия ответчика не оспорены, и суд полагает, что ответчик действовал в рамках действующего законодательства.
Перфильевой Е.В. в Управление социальной защиты не были представлены документы, подтверждающие гашение задолженности, также не представлены документы о заключении соглашение по погашению задолженности с организациями, предоставляющие жилищные и коммунальные услуги.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца и отсутствия соглашения по погашению задолженности, ответчик принял решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Перфильевой Е.В. по оплате жилья и коммунальных услуг, уведомив ее об этом.
Суд находит данное решение незаконным, т.к. Перфильева Е.В. является инвалидом <данные изъяты>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, а наличие задолженности истца по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Красноярского края не может служить основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки, поскольку Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 года N 181-ФЗ не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.
Вместе с тем в отношении остальных исковых требований суд не находит оснований для удовлетворения.
Согласно выводов, изложенных в Определении Верховного Суда РФ от 26.02.2014 N 78-АПГ14-1 форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 13, п. 7 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 16.02.2017) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" заявитель представляет заявление о предоставлении мер социальной поддержки и пакет документов, дающих право на получение данных мер в Управление социальной защиты населения, также вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в статье 13 настоящего Закона.
Исходя из этого, для реализации права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо лицу обратиться за их получением, т.е. само предоставление таких мер социальной поддержки в силу вышеуказанных норм носит заявительный характер.
Доказательств, подтверждающий, что Перфильева Е.В. обращалась за предоставлением ей мер социальной поддержки, суду не представлено, в материалах дела таких доказательств не содержится, поэтому в иске в этой части следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации Рыбинского района о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду <данные изъяты> Перфильевой Елене Владимировне незаконным.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Рыбинский районный суд в течение одного месяца.
Судья: Никитенко Л.Ф.