Решение по делу № 2-325/2018 от 26.03.2018

                                         Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года                             г. Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Никитенко Л.Ф.,

прокурора Ильенко Д.Н..

при секретаре Богдановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыбинского межрайонного прокурора в интересах Перфильевой Елены Владимировны к Управлению социальной защиты населения администрации Рыбинского района о признании решения незаконным и возложении обязанности, суд

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском по тем основаниям, что Перфильева Е.В. является инвалидом <данные изъяты>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг Управлением социальной защиты населения администрации Рыбинского района Перфильевой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с ДД.ММ.ГГГГ прекращено предоставление мер социальной поддержки.

УСЗН администрации Рыбинского района неправомерно прекращено предоставление мер социальной поддержки как инвалиду 2 группы.

Просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации Рыбинского района о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду <данные изъяты> Перфильевой Е.В. незаконным, обязать возобновить и предоставлять ей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще.

Прокурора поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации Рыбинского района Иванова М.А. с иском не согласен, мотивируя тем, что задолженность не погашена, принятое решение считает законным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Законом Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" от 17 декабря 2004 года N 13-2804 определены категории граждан, которым предоставляются субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, а также условия предоставления субсидий, их приостановления и прекращения. При этом из положений статьи 7 Закона следует, что к лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ.

Согласно п. 4 ст. 20.1 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 (в редакции от 04 февраля 2016 года N 10-4209) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ.

Таким образом, к указанной категории граждан, к числу которых отнесен истец Перфильева Е.В., являющийся инвалидом <данные изъяты>, не применяются положения Закона края о прекращения предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

При этом положения п. 2 ст. 20.1. Закона края предусматривают по сути аналогичные условия приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки - наличие у получателя задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.

Действие данной нормы не ограничено по кругу лиц.

Вместе с тем, ч. 13 и ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ) предусматривают предоставление инвалидам компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

а также компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг (ч. 15 ст. 17).

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ дополнен ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

В судебном заседании установлено, что Перфильева Е.В. является инвалидом <данные изъяты> на основании справки от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована по месту жительства: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ответчик с ДД.ММ.ГГГГ приостановил предоставление мер социальной поддержки, о чем в адрес Перфильевой Е.В. было направлено письменное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить образовавшуюся задолженность по оплате либо заключить соглашение по погашению задолженности с организациями, предоставляющие жилищные и коммунальные услуги.

Указанные действия ответчика не оспорены, и суд полагает, что ответчик действовал в рамках действующего законодательства.

Перфильевой Е.В. в Управление социальной защиты не были представлены документы, подтверждающие гашение задолженности, также не представлены документы о заключении соглашение по погашению задолженности с организациями, предоставляющие жилищные и коммунальные услуги.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца и отсутствия соглашения по погашению задолженности, ответчик принял решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Перфильевой Е.В. по оплате жилья и коммунальных услуг, уведомив ее об этом.

Суд находит данное решение незаконным, т.к. Перфильева Е.В. является инвалидом <данные изъяты>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, а наличие задолженности истца по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Красноярского края не может служить основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки, поскольку Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 года N 181-ФЗ не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

Вместе с тем в отношении остальных исковых требований суд не находит оснований для удовлетворения.

Согласно выводов, изложенных в Определении Верховного Суда РФ от 26.02.2014 N 78-АПГ14-1 форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 13, п. 7 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 (ред. от 16.02.2017) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" заявитель представляет заявление о предоставлении мер социальной поддержки и пакет документов, дающих право на получение данных мер в Управление социальной защиты населения, также вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в статье 13 настоящего Закона.

Исходя из этого, для реализации права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо лицу обратиться за их получением, т.е. само предоставление таких мер социальной поддержки в силу вышеуказанных норм носит заявительный характер.

Доказательств, подтверждающий, что Перфильева Е.В. обращалась за предоставлением ей мер социальной поддержки, суду не представлено, в материалах дела таких доказательств не содержится, поэтому в иске в этой части следует отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации Рыбинского района о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду <данные изъяты> Перфильевой Елене Владимировне незаконным.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Рыбинский районный суд в течение одного месяца.

Судья:                            Никитенко Л.Ф.

2-325/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Перфильева Елена Владимировна
Рыбинский межрайонный прокурор Красноярского края
Перфильева Е.В.
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации Рыбинского района Красноярского края
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ribinsk.krk.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Дело оформлено
29.05.2018Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее