УИД 25RS0026-01-2023-000922-98
РЕШЕНИЕ
пгт Лучегорск 15 февраля 2024 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Шевцов А.С.,
рассмотрев жалобу защитника Жильцова А.С., действующего в интересах Кондратова Р.В., на постановление директора ФГБУ «Национальный парк «Бикин»- главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кудрявцева А.В. № 25/19-23 от 15.11.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 25/19-23 от 15.11.2023 заместителя директора ФГБУ «Национальный парк «Бикин» - главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Кудрявцева А.В. Кондратов Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, защитник Кондратова Р.В., привлеченного к административной ответственности, – Жильцов А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Ссылаясь на Постановление правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1509, которым утверждено «Положение об особенностях использования лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения».
В соответствии с абзацем вторым ст. 1 указанного положения- к лесам, расположенным на землях сельскохозяйственного назначения, относятся лесные насаждения и (или) древесно-кустарниковая растительность, расположенные на земельных участках сельскохозяйственного назначения, на которых распложены леса площадью более 0,5 га с деревьями высотой более 5 метров и лесным растительным покровом, составляющим более 75 процентов площади земельного участка, с показателями сомкнутости крон древесного и кустарникового яруса 0,8-1 при одновременном наличии указанных признаков.
Полагает, что древесная растительность, имеющаяся на участке не отвечает вышеуказанным требованиям.
Представитель ФГБУ «Национальный парк «Бикин» Климова А.К. просила постановление оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, установлено, что Кондратов Р.В. в период с 02.04.2023 по 10.04.2023 года (то есть в период со дня схода снежного покрова и до наступления устойчивой дождливой погоды или образования снежного покрова), действуя умышленно, достоверно зная, что с 02.04.2023 в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 02.04.2023 № 357-па «О мерах по усилению пожарной безопасности и введении особого противопожарного режима на территории Пожарского муниципального округа» введен особый противопожарный режим на территории Пожарского муниципального округа, а также постановлением Правительства Приморского края от 27.02.2023 № 123-пп «О начале пожароопасного сезона на территории Приморского края» установлен срок пожароопасного сезона 2023 года на территории Пожарского муниципального района с 30 марта 2023 года, где с. Охотничий включено в перечень населенных пунктов Приморского края, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, не обеспечил на арендуемом им земельном участке с кадастровым номером № <адрес> находящегося в границах особо охраняемой природной территории федерального значения – Национального парка «Бикин», очистку территории указанного земельного участка, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника на полосе не менее 10 метров от границ территории и (или) леса, либо не отделил территорию участка от леса минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или противопожарным барьером, то есть нарушил требования пожарной безопасности в лесах, установленные ст. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614, в условиях особого противопожарного режима, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Суд полагает, что совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой, в частности протокола об административном правонарушении, актов осмотров с видеозаписями, выписки из ЕГРН, согласно которым Кондратов Р.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером 25:15:030501:8.
Действия Кондратова Р.В. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст.8.32 названного кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Диспозиция ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ, в условиях противопожарного режима.
Часть 3 ст. 8.32 КоАП РФ, является специальной нормой по отношению к правонарушению, предусмотренному ч. 2 ст. 20.4 КОАП РФ и распространяется на правонарушения, выражающиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, направленных предупреждение лесных пожаров в условиях особого противопожарного режима.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации отраженной в Постановлении от 9 января 1998 года N 1-П, лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Лес в качестве одной из разновидностей природных объектов, понятие которых раскрыто в содержащем общие для экологического законодательства нормы Федеральном законе "Об охране окружающей среды" (статья 1), определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
В соответствии с пунктом 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614, нарушение которого вменяется Кондратову Р.В. по рассматриваемому делу, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Таким образом, по рассматриваемому делу должно быть выяснено, имеет ли земельный участок с кадастровым номером № территории, прилегающие к лесу (покрытым лесной растительностью землям).
Вместе с тем, вопреки доводам защиты, факт наличия леса (как экосистемы) на вышеназванном земельном участке и прилегающих территориях подтверждается материалами административного дела а именно актом осмотра от 02.05.2023, протоколом об административном правонарушении 25 №000592 от 17.07.2023, фото таблицами.
Оснований сомневаться в точности и объективности указанных данных у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. № 25/19-23 ░░ 15.11.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2 – 30.8 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.