Решение по делу № 2-26/2023 (2-961/2022;) от 22.08.2022

Дело № 44RS0026-01-2022-001420-53

(№ 2-26/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2023 года г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Криулиной О.А.,

при секретаре Прохоровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Виноградова А.В. к ООО «Специализированный застройщик «Автофорсаж», Администрации города Костромы, МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» о признании нарушенным его право на достоверную информацию, взыскании компенсации морального вреда и штрафа, понуждении обустроить тротуары вдоль проезжей части между многоквартирными домами, приведении прилегающего участка в районе контейнерной площадки накопления твердых бытовых отходов в надлежащее состояние,

у с т а н о в и л:

Истец Виноградов А.В. обратился в суд с иском к ООО «Автофорсаж» и Администрации города Костромы, в котором указал, что он является сособственником квартиры № в многоквартирном доме <адрес>. До 2022 года территория под всем микрорайоном Венеция г. Костромы находилась в аренде у ООО «Венеция», которое неоднократно переименовывалось, в т.ч. в ООО «Автофорсаж». Как ему стало известно, земельные участки передали МКД и местной администрации, на балансе которой стоит сеть дорог. Состояние дорог ненадлежащего качества. Они требуют капитального ремонта, нет ливневой канализации, не предусмотрено надлежащее количество парковочных мест, в результате чего люди паркуют машины вдоль дорог в квартале Ключевка; отсутствуют тротуары вдоль проезжей части, нет дублирующих проездов, часть дороги не обустроена до конца, нет карманов для мусоронакопительных площадок. Заканчивающая за домом общая дорога, продолжается через участок и уходит на Прямой проезд (Селище), но статуса дороги не имеет и является участком не разграниченной собственности в грунтовом исполнении. Рядом с дорогой имеется контейнерная площадка для сбора мусора. Когда подъезжает мусоросборочная машина, она заезжает на грунтовое покрытие, и месит грязь и растаскивает по асфальтовой дороге. В 2016 году, поскольку там был проезд к его садовому участку, он благоустраивал дорогу, засыпая ямы инертным материалом. Отсутствие обустройства дороги затрагивает его права, как потребителя, поскольку, когда он приобретал квартиру, рассчитывал на комфортную доступность от квартиры до дачи. Просил обязать ответчиков солидарно устранить недостатки в микрорайоне Венеция г. Костромы, а именно: привести в порядок систему водоотведения с дорог; устранить загруженность проезжих дорог припаркованными автомобилями путем обустройства нормального количества парковок; обустроить тротуары в квартале Ключевка микрорайона Венеция г. Костромы; обустроить дублирующую дорогу в квартале Ключевка микрорайона Венеция г. Костромы; привести в порядок окончание внутримикрорайонной дороги и перехода на дорогу частного сектора у дома микрорайона Венеция; провести изменение конфигурации установки мусоросборочных площадок; взыскать компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей и в случае удовлетворения его требований, взыскать штраф в размере 50% от взысканной в его пользу суммы.

Истец Виноградов А.В. в ходе рассмотрения дела неоднократно уточнял и дополнял исковые требования. В редакции уточненного иска просил признать нарушенным его право потребителя на достоверную информацию со стороны ООО «Автофорсаж», который до него не довел достоверную информацию об отсутствии тротуара за пределами территории многоквартирного дома, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и штраф в случае удовлетворения иска. Обязать администрацию города Костромы: 1) обустроить тротуар вдоль проезжей части между домами № 69 и 66 микрорайона Венеция г. Костромы, далее к дому 73 или от дома 72 до дома в границах принадлежащего ответчику земельного участка ; 2) привести прилегающий участок в районе площадки накопления ТБО у дома № 72 в микрорайоне Венеция города Костромы в надлежащее состояние, а именно: обеспечить наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта в границах земельного участка .

Истец Виноградов А.В. в суд не явился, представлено письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик ООО «Автофорсаж» изменило название юридического лица на ООО «Специализированный застройщик «Автофорсаж», в суд своего представителя не направило. Ранее в письменном отзыве представитель ответчика по доверенности Быкова Т.В. просила отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что информация была размещена застройщиком в полном объеме в свободном доступе на сайте застройщика и в системе ЕИСЖС. У застройщика отсутствует обязанность лично информировать истца об отсутствии тротуаров. Обязательства застройщиком перед участниками долевого строительства Виноградовыми А.В. и В.В. выполнены в полном объеме, объект долевого строительства им передан, иных обязательств в рамках договора участия в долевом строительстве у застройщика не возникло. Строительство дорог на спорной территории ООО «Автофорсаж» не осуществляло. Застройщиком выполнено строительство и благоустройство в соовтетствии с проектной документацией и в границах земельного участка, отведенного под строительство. В настоящее время это земельный участок, на котором расположен МКД с элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам помещений МКД на праве общей долевой собственности. В рамках жилищного строительства у застройщика нет обязательств выполнять сторонние мероприятия по обеспечению инфраструктуры территории участков, не относящихся к объектам строительства. Контейнерные площадки выполнены в соответствии с проектными решениями и установлены застройщиком. Садовые участки СНТ «Поляны» автономно расположены, обязанности связывать их с жилой застройкой ничем не предусмотрено.

Представитель ответчика Администрации города Костромы Сафронов И.Н. иск не признал, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, из содержания которого следует, что у Администрации города Костромы отсутствуют правовые основания и обязанность по обеспечению обустройства тротуаров на участке территории в жилом квартале микрорайона Венеция г. Костромы, учитывая, что данная территория не отвечает признакам автомобильной дороги, поставленной на соответствующий учет, и сведения о которой включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Факт нахождения земельного участка в муниципальной собственности, не возлагает на собственника земельного участка обязанность по обустройству тротуаров вдоль внутриквартального проезда, который не отвечает критериям дороги общего пользования местного значения. Реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костромы осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы. Поэтому Администрация города Костромы не отвечает по надлежащему содержанию спорного внутриквартального проезда. Место расположения контейнерной площадки согласовано в рамках Постановления Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018, подъезды к ней оборудованы. Поэтому просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель привлеченного в качестве соответчика МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» по доверенности Панкова А.С. также полагала иск не подлежащим удовлетворению. В обоснование возражений указала, что при выделении бюджетных ассигнований в части ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Учреждение определяет план работ, где они будут выполнять эти работы, и в первоочередном порядке на улицах, которые входят в Перечень автомобильных дорог общего пользования. В микрорайоне Венеция только одна улица включена в Перечень-это улица Виктора Розова, за которую Учреждение несет ответственность в части содержания. По поводу выполнения работ по ремонту и обустройству тротуаров, в конце каждого года, начиная с августа по октябрь, готовится план на следующий год и на основании проекта бюджета определяются объекты, составляются сметы ремонтных работ и направляются через главного распорядителя денежных средств для обсуждения на Думу г. Костромы, где и сформируется Перечень объектов, подлежащих ремонту и благоустройству. Выполнение работ по обустройству тротуаров в микрорайоне Венеция г. Костромы планируется в перспективе на 2024-2025 годы, но эти вопросы второстепенны. Там нет большого потока автомашин. Территория контейнерной площадки- это зона ответственности управляющей компании. В настоящее время идет стройка у р. Ключевка, ездят большегрузные машины, поэтому производить благоустройство территории до окончания строительства не целесообразно. В удовлетворении иска просила отказать.

Представитель соответчика Управления дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации г. Костромы по доверенности Шемякина С.А. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, приведенным в письменном отзыве на иск, из содержания которого следует, что Управление занимается реализацией вопросов местного значения в сфере осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения. Управление в адрес МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» от 27.01.2023 направлены сформированные Перечни участков улично-дорожной сети г. Костромы, в отношении которых требуется выполнить ремонтные (восстановительные) работы. В приложенном Перечне указан, в том числе, участок дороги, который, по мнению истца, необходимо обустроить тротуаром. МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» подготовлен расчет стоимости работ по обустройству тротуаров в микрорайоне Венеция г. Костромы, который планируется выполнить в весенне-летний период 2023 года, при условии поступления финансирования на указанные цели. В первоочередном порядке выполняются работы по ремонту автомобильных дорог и тротуаров на участках улично-дорожной сети, где имеется интенсивное движение. Указанный участок улично-дорожной сети автомобильной дорогой не является, поэтому обустройство тротуаров на данном участке не является обязательным. Внутриквартальный проезд по ул. Федора Волкова микрорайона Венеция г. Костромы расположен между жилыми домами и используется жителями в интересах и для нужд указанных многоквартирных домов. Доступ к дому № 73 предусмотрен по альтернативному пути с существующими обустроенными пешеходными тротуарами между домами № 66 и 68 с дворовой территории данных МКД, что свидетельствует о том, что права жителей не нарушены. Поэтому просила в удовлетворении иска отказать.

Третье лицо Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы в суд своего представителя не направило, в письменном отзыве на иск просило рассматривать дело в их отсутствие. Иск полагало не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В состязательном процессе в силу ст.ст. 12,56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом…

В силу п. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

Правовое регулирование отношений, связанных с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства, с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, осуществляется Федеральным законом от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (п. 1 ст. 1 вышеуказанного ФЗ).

В соответствии с разъяснениями, указанными в п.п. 1,2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к отношениям с участием потребителей по договору участия в долевом строительстве в части, не урегулированной специальными законами, применяется Закон о защите прав потребителей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Автофорсаж» (застройщиком), с одной стороны, и Виноградовым А.В., В.В. (участниками долевого строительства), с другой стороны, был заключен договор участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами или с привлечением подрядчиков построить объект долевого строительства- однокомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с условным номером в многоквартирном жилом доме по ГП (<адрес>) и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома передать квартиру участнику долевого строительства в собственность. Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять квартиру при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию дома в установленном законодательством РФ порядке. Пунктом 2.1.1 договора предусмотрено, что все необходимые для заключения и исполнения договора лицензии, разрешения, иные документы у застройщика имеются, их перечень приведен в п.2.1.2, указано, что имеются и иные документы, которые могут быть предоставлены для ознакомления участнику долевого строительства. Проектная декларация, включающая в себя информацию о застройщике и о проекте строительства объекта, размещена в сети Интернет по адресу: www.avtoforsaz.ru.

Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона N 214-ФЗ предусмотрены существенные условия договора участия в долевом строительстве.

Договор участия в долевом строительстве заключен между сторонами в требуемой форме, существенные условия договора согласованы.

В соответствии с договором о передаче квартиры в собственность от 30.03.2021 квартира по адресу: <адрес> передана в общую долевую собственность Виноградовым А.В.,<данные изъяты> в общую долевую собственность (по 1/5 доли в праве каждому), а также места общего пользования жилого дома, пропорционально общей площади передаваемой квартиры.

Права долевых сособственников на указанный объект недвижимости зарегистрированы в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ запись регистрации .

Истец, ссылаясь на нарушение застройщиком его прав, указывает, что факт нарушения выражается в том, что застройщик не довел до него достоверную информацию об отсутствии тротуара за пределами территории многоквартирного дома, поскольку он полагает, что застройка микрорайона велась комплексно, поэтому обязанность застройщика сдать жилые дома с оборудованием подходных путей к территории МКД, которые должны обеспечивать безопасное пешеходное сообщение от территории МКД к инфраструктурным объектам.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень подлежащей размещению в системе информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, установлен частью 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ.

Так, застройщик обязан раскрывать следующую информацию:1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона; 2) документы, указанные в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3) проектная декларация, в том числе с внесенными в нее изменениями; 4) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона; 5) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона; 7) документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона; 8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания); 9) градостроительный план земельного участка; 10) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; 11) документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; 12) сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; 13) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 14) сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер); 15) иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что во исполнение части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 года N 1133 застройщиком размещена проектная декларация объекта в редакции от 01.10.2018 года, 29.10.2018 года, 19.12.2018 года, 29.12.2018 года, 22.03.2019 года, в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), указанной в статье 23.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте: www.avtoforsaz.ru.

Указанное обстоятельство в ходе рассмотрения дела не опровергнуто.

Таким образом, информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Положениями п. 2 ст. 21 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления: разрешение на строительство; технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом; проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

Иных обязанностей закон на застройщика не возлагает.

Поэтому у суда нет оснований для удовлетворения требований истца, предъявленных к застройщику, о признании нарушенным его права на достоверную информацию по основанию, заявленному истцом, и, как следствие, производных от этого требования исковых требований о взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок под многоквартирным домом микрорайона Венеция г. Костромы, с кадастровым номером сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Согласно схемам планировочной организации земельных участков в микрорайоне Венеция г. Костромы №№ 65,67,69,71,73,75,77, спорный участок дороги между многоквартирными жилыми домами № 66,69 и далее между жилыми домами № 66,73 до дома № 72 микрорайона Венеция г. Костромы находится за границами придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Как следует из представленной по запросу суда информации Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы, в отношении земельных участков под автомобильными дорогами в микрорайоне Венеция г. Костромы, из федеральной собственности в муниципальную собственность переданы земельные участки с кадастровыми номерами площадью 5113 кв.м. и , площадью 83209 кв.м, имеющие местоположение: Костромская область, г. Кострома, ул. Московская, в районе дома 100 (микрорайона Венеция), предназначенные для размещения улично-дорожной сети.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 3, 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Положениями пп. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно части 2 статьи 5 ФЗ N 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Частью 11 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Костромы утвержден решением Думы города Костромы т 27.08.2015 .

Спорный участок дороги в указанный перечень не включен.

Оценив возражения представителей ответчиков о том, что спорная дорога, где, по мнению истца, следует обустроить тротуары, не является автомобильной дорогой, поэтому не влечет их обязанности выполнять указанные работы, суд приходит к следующему.

В абз. 8 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дано определение дороги и указано, что дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Внутриквартальный проезд в соответствии с определением этого понятия, данным в Строительном словаре, - улица, предназначенная для движения транспорта и пешеходов от магистральных улиц к группам жилых домов и другим местам квартала.

Внутриквартальный проезд по ул. Федора Волкова микрорайона Венеция г. Костромы расположен между жилыми домами и используется для обеспечения прохода жителей и проезда транспортных средств к жилым домам, является дорогой местного значения и находится в собственности соответствующего публично-правового образования-Муниципального образования городской округ город Кострома.

Как следует из материалов дела, Управлением благоустройства и дорожной деятельности Администрации города Костромы сформированы адресные Перечни участков улично-дорожной сети города Костромы, в отношении которых требуется выполнить ремонтные (восстановительные) работы, о чем указано в письме начальника Управления, адресованного директору МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» от 27.01.2023 исх-201/23, поручено изучить Перечни и в срок до 15.02.2023 подготовить сведения по ориентировочной стоимости выполнения работ по каждому объекту, а также проработать вопрос о необходимости привлечения подрядных организаций для реализации указанных работ. В приложенном к письму Перечне «Обустройство тротуаров» указан, в том числе, участок дороги по обустройству тротуаров от дома № 69 до дома № 72 микрорайона Венеция г. Костромы на основании обращения Виноградова А.В. и прокурора г. Костромы. В качестве запланированных мероприятий указано о проведении в весенний период обследования с целью определения участков для обустройства тротуаров.

МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» подготовлен расчет стоимости работ по обустройству тротуаров в микрорайоне Венеция, в том числе в разделе «по заданию администрации в части устройства тротуаров» под номером 5 сметная стоимость работ по обустройству тротуаров в микрорайоне Венеция г. Костромы определена в размере 1 193 985 руб.

Вопреки доводам ответчиков о том, что спорный участок дороги не относится к участкам дороги с интенсивным дорожным движением, поэтому обустройство тротуаров на этом участке не является обязательным, суд принимает во внимание, что спорный внутриквартальный проезд расположен внутри активно развивающегося и строящегося микрорайона.

Исходя из содержания схем планировочной организации земельных участков для многоквартирных домов № 127,128,129 (по ГП) микрорайона Венеция г. Костромы, запроектированной ООО «КФК Проект», внутриквартальные проезды, находящиеся за пределами придомовых территорий, запроектированы с элементами пешеходных тротуаров, что подтверждено специалистами ОАО «Костромапроект» в письме от 16.02.2023 .

Как следует из содержания представленных в материалы дела официальных ответов должностных лиц Администрации г. Костромы и главы Администрации города Костромы на обращения Виноградова А.В. работы по обустройству тротуаров на спорном участке внутриквартального проезда планируется произвести в текущем 2023 году и не позднее 2024-2025 годов.

В этой связи оснований для отказа в удовлетворении требований истца о понуждении к проведению работ по обустройству тротуаров у суда не имеется.

Доказательств ненадлежащего содержания участка грунтовой дороги, расположенной за пределами контейнерной площадки возле дома № 72 микрорайона Венеция г. Костромы, и необходимости ее ремонта, в материалы дела не представлено.

Поэтому исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Принимая во внимание, что спорный участок внутриквартального проезда находится в границах земельного участка, переданного в казну Муниципального образования городской округ город Кострома, о чем указывалось выше, и не включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Костромы, обязанности по содержанию которых переданы МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство», понуждение к исполнению обязанности в натуре следует возложить на Администрацию города Костромы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Уточненные исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Костромы обустроить внутриквартальный проезд между многоквартирными жилыми домами № 66,69 и далее между жилыми домами № 66,73 до дома № 72 микрорайона Венеция г. Костромы тротуарами.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья –      О.А. Криулина

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2023 года

2-26/2023 (2-961/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Виноградов Александр Владимирович
Ответчики
ООО "Автофорсаж"
Администрация г.Костромы
Другие
Управление дорожной деятельности и транспортного обслуживания Администрации города Костромы
ООО "Русский дом"
Управление имущественных и земельных отношений Админситрации города Костромы
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Судья
Криулина Ольга Александровна
Дело на сайте суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
22.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2022Передача материалов судье
29.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2022Подготовка дела (собеседование)
23.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.10.2022Предварительное судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
09.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее