Производство № 5-124/2022
УИД 60RS0015-01-2022-000256-42
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Опочка 16 марта 2022 года
Псковская область
Судья Опочецкого районного суда Псковской области Белова Т.В.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Иванова Валерия Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
15 марта 2022 года в Опочецкий районный суд Псковской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Иванова В.Н.
07.03.2022 инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Опочецкий» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Иванова В.Н. по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, согласно которому 17.11.2021 в 07 часов 55 минут на <адрес> водитель Иванов В.Н. совершил нарушение п. 14.1, а именно вышеуказанный гражданин на автотранспортном средстве «Форд Фокус» г.р.з. т493ра178 при движении (управлении) не уступил дорогу пешеходу, пользующемуся преимуществом при движении и переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу (пешеход ФИО5, **.**.**** г.р., проживает: <адрес>). Согласно заключению эксперта № от **.**.**** пешеход ФИО1 в результате данного ДТП получила средней тяжести вред здоровью.
Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Статья 12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Диспозиция нормы, предусмотренной ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ является бланкетной, направляющей правоприменителей к положениям Правил дорожного движения.
Таким образом, в случае привлечения лица к административной ответственности по статье с бланкетной диспозицией должно быть точно установлено, какой именно пункт Правил нарушен и каким подзаконным актом они предусмотрены.
В данном случае, объективная сторона правонарушения должна быть описана с помощью бланкетной диспозиции как нарушение конкретного пункта Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, которые раскрываются в Правилах дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ 23.10.1993 г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями).
Однако в протоколе об административном правонарушении <адрес> от **.**.**** указано на нарушение пункта 14.1, при этом нет указания на то, пункт какого нормативного акта нарушен водителем Ивановым В.Н.
Вместе с тем, объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ административную ответственность.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении <адрес> от **.**.**** не указано конкретное действие (бездействие) водителя автомобиля, произошедшее вследствие нарушения Правил дорожного движения и повлекшее причинение вреда здоровью пешехода.
Согласно вышеприведённым требованиям действующего административного законодательства эти данные подлежат обязательному установлению при составлении протокола об административном правонарушении.
Данные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Иванова В.Н. подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.24 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░