Решение по делу № 7/1-307/2022 от 13.09.2022

Судья Новикова Н.И.                                                           Дело№7/1-307/2022                                                                                                                                                      Дело №5-4206/2022

РЕШЕНИЕ

06 октября 2022 года                                                          город Якутск

Судья Верховного Суда Республики Саха Якутия) Федорова Г.А.,

при секретаре Николаеве А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Мярикяновой И.В. на постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мярикяновой И.В.

установила:

Постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2022 года Мярикянова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Мярикянова И.В. подала жалобу и дополнение к ней в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), в которой ставится вопрос об отмене постановления.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления судьи отсутствуют.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им, либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года "О полиции" (далее Закон "О полиции") полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1, 2 п. 1 ст. 2 Закона "О полиции").          На полицию возложен ряд обязанностей, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках.

В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).

В силу положений ст. 30 Закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании судьей районного суда установлены фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: 24 августа 2022 года по адресу: .......... сотрудниками ОВД ОЭБСН УЭБиПК МВД по РС(Я) и УГИБДД МВД по РС(Я) был остановлен автомобиль «********» с государственными знаками № ... 14 регион, серебристого цвета. В автомашине находились двое граждан, одной из которых была Мярикянова И.В. После остановки транспортного средства сотрудники полиции сообщили, что указанное автотранспортное средство находится в ориентировке, в связи с чем, в рамках проведения проверки необходимо произвести осмотр автомобиля. Услышав причину и цель остановки, граждане, находившиеся в автомобиле, начали вести себя агрессивно, в грубой форме отказываться назвать свои личные данные, предъявлять документы, удостоверяющие личность, громко кричали и возмущались, при этом заблокировали двери автомашины и категорически отказывались выходить из нее, тем самым оказали неповиновение требованию сотрудников полиции.

Факт совершения Мярикяновой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении № ... от 24 августа 2022 года; рапортами сотрудников полиции; объяснениями привлекаемого лица; протоколом № ... о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; бытовой характеристикой привлекаемого лица; протоколом о задержании № ... от 24 августа 2022 года и иными материалами дела.

При таких обстоятельствах судья сделал правильный вывод о наличии в действиях Мярикяновой И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно материалам дела все процессуальные действия в отношении Мярикяновой И.В. проведены в строгой последовательности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Составленные рапорта и представленные в материалах дела объяснения лиц согласуются между собой, оснований не доверять рапортам, не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны лицами, являвшимися непосредственными очевидцами совершения заявителем правонарушения.

При этом, рапорты содержат необходимые сведения, указывающие как на событие вмененного административного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное, порядок их составления соблюден, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, с учетом того, что КоАП РФ не регламентирует процедуру составления рапорта сотрудниками правоохранительных органов, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.

Довод жалобы о том, что Мярикяновой И.В. не совершала указанное правонарушение и в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, опровергается материалами дела.

Ссылку в жалобе о несвоевременном составлении протокола нахожу не состоятельной.

Как следует из пункта 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, при этом названная норма не содержит такого основания, исключающего производство по делу, как позднее составление протокола об административном правонарушении.

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации данных в пункте 4 постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательным, в связи, с чем его нарушение является несущественным недостатком протокола.

В связи с изложенным следует, что составление протокола не в день обнаружения правонарушения, а позже не исключает производство по делу об административном правонарушении и не препятствует составлению протокола об административном правонарушении при наличии для этого законных оснований и соблюдения сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения Мярикяновой И.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о незаконности требований сотрудников полиции, а также о том, что заявитель не оказывал им неповиновения, неубедительны, поскольку опровергаются вышеуказанными доказательствами. Доводы получили надлежащую оценку в постановлении суда со ссылкой на нормы права, регулирующие данный вид правоотношений. Оснований для иной оценки не имеется.

Доводы жалобы о том, что сотрудники полиции не представились, не показали служебное удостоверение, являются несостоятельными и ничем объективно не подтверждены.

Приложенный к материалам дела об административном правонарушении диск с аудиозаписью не опровергает выводы судьи о виновности Мярикяновой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Оснований сомневаться в доказательствах, предоставленных должностными лицами, не имеется, приведенные доказательства являются последовательными, соответствуют друг другу и устанавливают обстоятельства правонарушения, не противоречат материалам дела, зафиксированы в рапортах, которые отвечают требованиям ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не подлежат рассмотрению по существу доводы жалобы о неправомерности действий сотрудников полиции, поскольку жалобы на действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению и разрешению в ином порядке.

Утверждение привлекаемого лица о том, что ее не ознакомили с материалами дела, с протоколом об административном правонарушении, который она не подписывала, нахожу несостоятельным, поскольку процессуальные документы содержат сведения об отказе Мярикяновой И.В. от подписания протокола и дачи объяснений.

Доводы, приведенные в настоящей жалобе, не ставят под сомнение наличие в деянии Мярикяновой И.В. состава вмененного административного правонарушения.

Несогласие Мярикяновой И.В. с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.

Все доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств. Между тем, доказательства по делу оценены судьей районного суда в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с их оценкой не имеется.

Административное наказание назначено Мярикяновой И.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом личности виновного, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств совершения правонарушения.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мярикяновой И.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                                         Г.А. Федорова

Мотивированная часть решения изготовлена 07 октября 2022 года

7/1-307/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мярикянова Ирина Валерьевна
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Федорова Галина Александровна
Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
14.09.2022Материалы переданы в производство судье
22.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее