К делу № 2а-2463/2022
УИД №23RS0040-01-2022-001249-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2022 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,
пом.судьи Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Синецкого К. В. к Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Синецкий К.В. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований Синецкий К.В. указал, что в период с 01.07.2015 года по 29.11.2021 года работал на основании трудового договора в должности генерального директора ЗАО «Кубаньмолоко». 30.11.2021 года Синецкий К.В. сообщил в МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, что не является директором ЗАО «Кубаньмолоко». 09.12.2021 года налоговым органом были внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в отношении Общества только в части указания на недостоверность сведений о том, то Синецкий К.В. является генеральным директором. Административный истец считает бездействия МИФНС России №16 по Краснодарскому краю незаконными. Сведения о смене генерального директора вносятся Обществом в Единый государственный реестр юридических лиц, Общество таких изменений не сделало. На момент увольнения он не являлся полномочным лицом и не мог подавать в регистрирующий орган нотариально заверенные заявления о перемене исполнительного органа, т.е. нового директора.
Согласно иску Синецкий К.В. просил суд признать бездействия МИФНС России №16 по Краснодарскому краю в части отказа от исключения из ЕГРЮЛ сведений о Синецком К.В. как о лице, имеющим право действовать от имени ЗАО «Кубаньмолоко» без доверенностей; обязать МИФНС России №16 по Краснодарскому краю исключить из ЕРЮЛ сведения о том, что Синецкий К.В. является генеральным директором ЗАО «Кубаньмолоко».
В судебном заседании Синецкий К.В. и его представитель Григоров Л.А., действующий на основании доверенности от 09.07.2020 года, исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Межрайонной инспекции ФНС №16 по Краснодарскому краю – Щебуняев Д.С., действующий по доверенности от 02.11.2021 года, возражал против исковых требований, просил в удовлетворении иска отказать, представил письменные возражения.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 09.07.1992 года зарегистрировано ЗАО «Кубаньмолоко», ИНН №; 01.07.2015 года в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН № о Синецком К.В. как лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО «Кубаньмолоко»; 07.12.2021 года в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН № о недостоверности сведений.
Синецкий К.В. в период с 01.07.2015 года по 29.11.2021 года работал на основании трудового договора в должности генерального директора ЗАО «Кубаньмолоко» (л.д. 15, 29).
30.11.2011 года Синецкий К.В. подал в адрес Межрайонной инспекции ФНС №16 по Краснодарскому краю заявление о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ (л.д.12-16).
В письме от 09.12.2021 года Межрайонная инспекция ФНС №16 по Краснодарскому краю сообщила Синецкому К.В. о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о нем, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЗАО «Кубаньмолоко», отмена ранее внесенной записи по заявлению Синецкого К.В. не предусмотрена (л.д.10-11).
На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административное исковое заявление об оспаривании бездействий налогового органа, выразившегося ненадлежащем выполнении требований по заявлению от 30.11.2021 года, направлено в Первомайский районный суд города Краснодара согласно почтовой отметке 08.02.2018 года, чем был соблюден трехмесячный срок на обращение в суд, установленный статьей 219 КАС РФ.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно статье 2 Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506, служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ на налоговую службу возложена обязанность по ведению государственных реестров.
Статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ определен перечень сведений, которые содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, включая: фамилия, имя и, если имеется, отчество физического лица, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
На основании части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с частью 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом.
Формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждены Приказом ФНС России от 31.08.2020 года № ЕД-7-14/617@.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ установлена общая обязанность юридических лиц в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Сведения о замене директора ЗАО «Кубаньмолоко» в ЕГРЮЛ не поступали.
Представленные документы не доказывают соблюдение процедуры замены в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ЗАО «Кубаньмолоко».
Требование обязать налоговую службу исключить из ЕРЮЛ сведения о Синецком К.В. суд находит необоснованным, поскольку обязанность налоговой службы по внесению изменений в ЕГРЮЛ без соответствующего обращения представителя юридического лица, законодателем не предусмотрена.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает признаков бездействия Межрайонной инспекции ФНС №16 по Краснодарскому краю.
В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Синецкого К. В. к Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья Игорцева Е.Г.
Мотивированный текст решения изготовлен 11 апреля 2022 года