Решение по делу № 2-2683/2024 от 03.07.2024

Дело № 2 –2683/ 2024(37RS0022-01-2024-002931-13)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Жориной Е.В.,

с участием представителя ответчика Ефимовой Е.А.,

05 сентября 2024 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошиной Натальи Николаевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права,

установил:

Тимошина Наталья Николаевна обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права, с учетом изменения иска в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д. 99) истцом заявлены исковые требования:

- признать незаконным решение от 27.11.2023 года № 94116/23 об отказе в установлении пенсии,

- обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области включить в исчисление специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в календарном исчислениипериод работы с 23.10.2018 года по 30.08.2020 года в должности медицинской сестры в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр», с 02.12.2019 года реорганизованном в форме слияния в областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской»,

- признать за ней право на страховую пенсию по старости, предусмотренную пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях»с даты приобретения специального стажа 30 лет.

Иск обоснован тем, что ответчик не включил в специальный стаж, указанный в иске период и отказал в назначении пенсии.

В судебное заседание истец Тимошина Н.Н. и её представитель не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика Ефимова Е.А. пояснила, что ответчик исковые требования не признает, представила письменный отзыв на иск (л.д. 89-90).

Представитель третьего лица ОБГУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав объяснения, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

Согласно трудовой книжке Тимошина Н.Н. работала, в том числе, с 23.10.2018 года по 30.08.2020 года в должности медицинской сестры в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр», с 02.12.2019 года реорганизованном в форме слияния в областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» (л.д. 9-11).

23.08.2023 года Тимошина Н.Н. обратилась к ответчику за установлением страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при наличии стажа не менее 30 лет.

Решением от 27.11.2023 года № 94116/23 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области отказано в установлении пенсии Тимошиной Н.Н. в связи с тем, что указанное учреждение не поименовано в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 года (л.д. 12-14).

Право на получение пенсии является конституционным правом гражданина РФ.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях,установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № ДОО-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01 января 2015 г.

В соответствии с пунктом 20 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № Д00-ФЗ (далее - Закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 25,8 в 2023 году.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 Закона).

В силу пунктов 2 и 4 статьи 30, указанного закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781.

Согласно Списку к Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, работающие в должности «медицинские сестры» в учреждения социального обслуживания, но определенного вида (реабилитационный центр для подростков с ограниченными возможностями, социальный приют для детей, подростковый социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и т прочие). Социально - реабилитационные центры и центры социальной помощи семье и детям Списком не предусмотрены.

Согласно справке ОБГУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» Тимошина Наталья Николаевна, 27.06.1977г.р., работала в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр» (ОГКУСО «СРЦ») в медицинском персонале в должности медицинской сестры (первой квалификационной категории) на 1,0 ставки с 23.10.2018 года (приказ о приеме на работу от 23.10.2018 № 236-л.с.) по 30.08.2020 года (Приказ о расторжении трудового договора от 25.08.2020 № 41-у). Работа для Тимошиной Н.Н. была основной.Кроме того, Тимошина Н.Н. работала в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр» (ГКУСО «СРЦ») по внутреннему совместительству в медицинском персонале в должности медицинской сестры (первой квалификационной категории) на 0,5 ставки с 23.10.2018 года (приказ о приеме на работу от 23.10.2018 № 237-л.с.) по 30.08.2020 года (Приказ о расторжении трудового договора от 25.08.2020 № 40-у).Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» переименовано на областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр» (ОГКУСО «СРЦ») (распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 18.09.2017 года № 354).Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания Социально-реабилитационный центр» (ОГКУСО «СРЦ») с 02.12.2019 года реорганизовано форме слияния в областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской»» (распоряжение Правительства Ивановской области от 10.12.2018 № 157-рп «О реорганизации областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр» и бюджетного государственного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»). Сведения о начислении страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования РФ за период с 01.10.2019 по 01.12.2019 переданы правопреемником ОГКУСО «СРЦ» после реорганизации 02.12.2029 - ОБУСО ЦСП (ИНН 3702234372) на всех сотрудников. Отчет представлен в налоговую инспекцию по г. Иваново в установленные законом сроки (31.01.2020 года), подтверждение получено по телефону 19.07.2024 года. Уплаты произведены в срок:

- за октябрь 2019 - 14.11.2019 сумма 322740,21 руб. и сумма 102304,37 руб.,

- за ноябрь 2019 - 29.11.2019 сумма 402172,59 руб.(л.д. 24-25).

Согласно Уставу ОБГУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» от 03.04.2019 года учреждение осуществляет медицинскую деятельность (п. 2.3.2) (л.д. 26-41).

Согласно Уставу ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» учреждение так же осуществляло медицинскую деятельность (п. 2.2) (л.д. 42-55).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года N 11 -П, Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2004 года N 285-0) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст. 19, ч. 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.

При этом следует принять во внимание, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного ст. 7 Закона периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемыхистцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемой им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал).

Характер работы, направление и вид деятельности учреждения не менялся, имело место лишь переименование учреждения.

Таким образом, работа истца в данной должности и в данном учреждении, дает право на досрочную страховую пенсию в соответствии со ст. 30 п. 1. пп. 20 Федерального Закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Отсутствие же кода льготной работы в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица само по себе не препятствует включению спорных периодов в специальный стаж, поскольку имеются надлежащие доказательства выполнения лицом в указанные периоды работы, дающей право на льготное назначение пенсии, предоставив соответствующую справку. Сведений об отсутствии истца на рабочем месте в указанный период ни в материалах гражданского дела, ни в выплатном деле, находящимся в производстве ответчика, не имеется.

При включении в специальный стаж Тимошиной Н.Н. спорного периода на дату обращения её специальный стаж составит 30 лет. 8 месяцев и 22 дня (л.д. 100).

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

решил:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным решение от 27.11.2023 года № 94116/23 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области об отказе в установлении пенсии Тимошиной Наталье Николаевне.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области (ИНН ) включить в исчисление специального стажа Тимошиной Натальи Николаевны (СНИЛС ), дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в календарном исчислениипериод работы с 23.10.2018 года по 30.08.2020 года в должности медицинской сестры в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр», с 02.12.2019 года реорганизованном в форме слияния в областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской».

Признать право Тимошиной Натальи Николаевны (СНИЛС ) на страховую пенсию по старости, предусмотренную пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях»с даты приобретения специального стажа 30 лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.Н. Земскова

Мотивированное решение составлено 16.09.2024 года.

Дело № 2 –2683/ 2024(37RS0022-01-2024-002931-13)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Жориной Е.В.,

с участием представителя ответчика Ефимовой Е.А.,

05 сентября 2024 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошиной Натальи Николаевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права,

установил:

Тимошина Наталья Николаевна обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права, с учетом изменения иска в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д. 99) истцом заявлены исковые требования:

- признать незаконным решение от 27.11.2023 года № 94116/23 об отказе в установлении пенсии,

- обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области включить в исчисление специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в календарном исчислениипериод работы с 23.10.2018 года по 30.08.2020 года в должности медицинской сестры в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр», с 02.12.2019 года реорганизованном в форме слияния в областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской»,

- признать за ней право на страховую пенсию по старости, предусмотренную пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях»с даты приобретения специального стажа 30 лет.

Иск обоснован тем, что ответчик не включил в специальный стаж, указанный в иске период и отказал в назначении пенсии.

В судебное заседание истец Тимошина Н.Н. и её представитель не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика Ефимова Е.А. пояснила, что ответчик исковые требования не признает, представила письменный отзыв на иск (л.д. 89-90).

Представитель третьего лица ОБГУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав объяснения, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

Согласно трудовой книжке Тимошина Н.Н. работала, в том числе, с 23.10.2018 года по 30.08.2020 года в должности медицинской сестры в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр», с 02.12.2019 года реорганизованном в форме слияния в областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» (л.д. 9-11).

23.08.2023 года Тимошина Н.Н. обратилась к ответчику за установлением страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при наличии стажа не менее 30 лет.

Решением от 27.11.2023 года № 94116/23 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области отказано в установлении пенсии Тимошиной Н.Н. в связи с тем, что указанное учреждение не поименовано в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 года (л.д. 12-14).

Право на получение пенсии является конституционным правом гражданина РФ.

Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях,установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № ДОО-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01 января 2015 г.

В соответствии с пунктом 20 части 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № Д00-ФЗ (далее - Закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 25,8 в 2023 году.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 Закона).

В силу пунктов 2 и 4 статьи 30, указанного закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781.

Согласно Списку к Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, работающие в должности «медицинские сестры» в учреждения социального обслуживания, но определенного вида (реабилитационный центр для подростков с ограниченными возможностями, социальный приют для детей, подростковый социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и т прочие). Социально - реабилитационные центры и центры социальной помощи семье и детям Списком не предусмотрены.

Согласно справке ОБГУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» Тимошина Наталья Николаевна, 27.06.1977г.р., работала в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр» (ОГКУСО «СРЦ») в медицинском персонале в должности медицинской сестры (первой квалификационной категории) на 1,0 ставки с 23.10.2018 года (приказ о приеме на работу от 23.10.2018 № 236-л.с.) по 30.08.2020 года (Приказ о расторжении трудового договора от 25.08.2020 № 41-у). Работа для Тимошиной Н.Н. была основной.Кроме того, Тимошина Н.Н. работала в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр» (ГКУСО «СРЦ») по внутреннему совместительству в медицинском персонале в должности медицинской сестры (первой квалификационной категории) на 0,5 ставки с 23.10.2018 года (приказ о приеме на работу от 23.10.2018 № 237-л.с.) по 30.08.2020 года (Приказ о расторжении трудового договора от 25.08.2020 № 40-у).Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» переименовано на областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр» (ОГКУСО «СРЦ») (распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 18.09.2017 года № 354).Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания Социально-реабилитационный центр» (ОГКУСО «СРЦ») с 02.12.2019 года реорганизовано форме слияния в областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской»» (распоряжение Правительства Ивановской области от 10.12.2018 № 157-рп «О реорганизации областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр» и бюджетного государственного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»). Сведения о начислении страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования РФ за период с 01.10.2019 по 01.12.2019 переданы правопреемником ОГКУСО «СРЦ» после реорганизации 02.12.2029 - ОБУСО ЦСП (ИНН 3702234372) на всех сотрудников. Отчет представлен в налоговую инспекцию по г. Иваново в установленные законом сроки (31.01.2020 года), подтверждение получено по телефону 19.07.2024 года. Уплаты произведены в срок:

- за октябрь 2019 - 14.11.2019 сумма 322740,21 руб. и сумма 102304,37 руб.,

- за ноябрь 2019 - 29.11.2019 сумма 402172,59 руб.(л.д. 24-25).

Согласно Уставу ОБГУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» от 03.04.2019 года учреждение осуществляет медицинскую деятельность (п. 2.3.2) (л.д. 26-41).

Согласно Уставу ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» учреждение так же осуществляло медицинскую деятельность (п. 2.2) (л.д. 42-55).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 года N 11 -П, Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2004 года N 285-0) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст. 19, ч. 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.

При этом следует принять во внимание, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного ст. 7 Закона периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемыхистцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемой им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал).

Характер работы, направление и вид деятельности учреждения не менялся, имело место лишь переименование учреждения.

Таким образом, работа истца в данной должности и в данном учреждении, дает право на досрочную страховую пенсию в соответствии со ст. 30 п. 1. пп. 20 Федерального Закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Отсутствие же кода льготной работы в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица само по себе не препятствует включению спорных периодов в специальный стаж, поскольку имеются надлежащие доказательства выполнения лицом в указанные периоды работы, дающей право на льготное назначение пенсии, предоставив соответствующую справку. Сведений об отсутствии истца на рабочем месте в указанный период ни в материалах гражданского дела, ни в выплатном деле, находящимся в производстве ответчика, не имеется.

При включении в специальный стаж Тимошиной Н.Н. спорного периода на дату обращения её специальный стаж составит 30 лет. 8 месяцев и 22 дня (л.д. 100).

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

решил:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным решение от 27.11.2023 года № 94116/23 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области об отказе в установлении пенсии Тимошиной Наталье Николаевне.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области (ИНН ) включить в исчисление специального стажа Тимошиной Натальи Николаевны (СНИЛС ), дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в календарном исчислениипериод работы с 23.10.2018 года по 30.08.2020 года в должности медицинской сестры в областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр», с 02.12.2019 года реорганизованном в форме слияния в областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской».

Признать право Тимошиной Натальи Николаевны (СНИЛС ) на страховую пенсию по старости, предусмотренную пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях»с даты приобретения специального стажа 30 лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.Н. Земскова

Мотивированное решение составлено 16.09.2024 года.

2-2683/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Тимошина Наталья Николаевна
Ответчики
ОСФР по Ивановской области
Другие
ОБГУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «На московской»,
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2024Передача материалов судье
08.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.08.2024Предварительное судебное заседание
01.08.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.08.2024Предварительное судебное заседание
05.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее