Решение по делу № 2а-2226/2019 от 28.08.2019

дело а-2226/2019

26RS0-46

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

<адрес> 04 сентября 2019 года

Георгиевский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Алексеевой О.О.

при секретаре ФИО2

с участием:

помощника Георгиевского межрайонного прокурора ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК – 3 УФСИН России к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ :

ФКУ ИК – 3 УФСИН России обратилось в суд с административным иском к ФИО1 в котором просит установить административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ему административных ограничений: запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания, обязательная явка три раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Апанасенковским районным судом <адрес> по части 1 статьи 119, УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Прибыл в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ для отбывания срока наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы ни заработал ни одного поощрения, имеет одно взыскание. В настоящее время характеризуется отрицательно. Отбывает наказание в обычных условиях содержания. Не трудоустроен. Не состоит на профилактическом учете. Исполнительных листов не имеет. В браке не состоит, имеет на иждивении четырех несовершеннолетних детей. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Ранее судим, совершил преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести. Вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается в полном объеме. ФИО1. ФИО1 осужден по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по пунктам «а» части 3 статьи 111 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По постановлению Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 8 месяцев 27 дней. По приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ-2 года лишения свободы. На основании статьи 70 УК РФ присоединено не отбытое наказание по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание 2 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Согласно требованию ИЦ ГУ МВД России по <адрес> осужденный ФИО1, был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. По решению Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке. Согласно части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период нахождения под административным надзором, ФИО1 совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 119 УК РФ, за которое направлен к месту отбывания наказания

В судебное заседание административный истец – ФКУ ИК – 3 УФСИН России – представителя не направил, в адресованном суду заявлении ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился, в письменных возражениях указал, что возражает против установления в отношении него надзора, иск просит рассмотреть в его отсутствие.

Поскольку участие сторон в судебном разбирательстве не признано обязательным, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца.

Помощник прокурора ФИО3 в заключении полагала, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ со всеми ограничениями, заявленными административным истцом.

Предусмотренных ст.150 КАС РФ оснований для отложения судебного разбирательства административного дела судом не установлено.

Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Аналогичное положение содержится в ст. 270 КАС РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.

Согласно части 3 настоящей статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 приведенного Федерального закона).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Апанасенковским районным судом <адрес> по части 1 статьи 119, УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Прибыл в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ для отбывания срока наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы ни заработал ни одного поощрения, имеет одно взыскание.. В настоящее время характеризуется отрицательно.

Отбывает наказание в обычных условиях содержания. Не трудоустроен. Не состоит на профилактическом учете. Исполнительных листов не имеет. В браке не состоит, имеет на иждивении четырех несовершеннолетних детей. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее судим, совершил преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести. Вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается в полном объеме.

ФИО1 осужден по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по пунктам «а» части 3 статьи 111 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По постановлению Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 8 месяцев 27 дней.

По приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ ему назначено наказание 2 года лишения свободы. На основании статьи 70 УК РФ присоединено не отбытое наказание по приговору Юрьев-Польского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание 2 года 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Согласно требованию ИЦ ГУ МВД России по <адрес> осужденный ФИО1, был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

По решению Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Судимость по данному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке. Согласно части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период нахождения под административным надзором, ФИО1 совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 119 УК РФ, за которое направлен к месту отбывания наказания.

Таким образом, в настоящее время ФИО1, будучи совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести, и на момент его совершения срок погашения его судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ составлял 3 года после отбытия наказания, и принимая во внимание то обстоятельство, что цели административного надзора, предусмотренные ст. 2 Закона, достигнуты не были, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения ФИО1 в дальнейшем преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости, то есть на срок до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд считает, что административным истцом представлены доказательства, бесспорно подтверждающие обстоятельства, приведенные в административном исковом заявлении (ч.2 ст.272 КАС РФ).

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 умышленного преступления, наличие рецидива преступлений, суд считает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения, обеспечивающие индивидуально профилактическое воздействие: запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы Юрьева - <адрес>, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания.

Так, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (три раза в месяц), определено в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, административного надзора согласуется со статьей 55 (часть третья) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О и другие).

Установление административного надзора в отношении ФИО1 на срок погашения судимости, а также вышеназванных ограничений, не носят произвольного характера, а направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному лицу, что в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, явиться для постановки на учет в отдел МВД России в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания. За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.

Суд также полагает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение срока административного надзора, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, административные ограничения могут быть частично отменены либо дополнены судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФКУ ИК - 3 УФСИН России к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения, обеспечивающие индивидуальное профилактическое воздействие, а именно:

- запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах,

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,

- запрещение выезда за пределы муниципального образования Юрьев – <адрес>, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания,

- обязательная явка три раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора за ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд <адрес>.

Судья О.О. Алексеева

Копия верна. Судья О.О. Алексеева

2а-2226/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН РОССИИ
Георгиевский межрайонный прокурор
Ответчики
Корчаков Сергей Николаевич
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Алексеева Ольга Олеговна
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
04.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее