Решение по делу № 5-30/2019 от 19.12.2018

Дело № 5-30/2019 (№ 5-863/2018)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                      14 января 2019 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска *** протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении:

Киселева О.А., *** года рождения, ***, привлекавшегося *** постановлением *** районного суда *** к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, вступившего в законную силу ***,

У С Т А Н О В И Л:

    

*** примерно в *** на таможенный пост МАПП «Борисоглебск» Мурманской таможни ***, по направлению въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС, Союз) из ***, прибыл гражданин Российской Федерации Киселев О.А., следующий в качестве пассажира на транспортном средстве 1, государственный регистрационный знак ***. При прохождении таможенного контроля Киселев О.А. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, должностному лицу таможенного поста устно или письменно не заявлял, документов, дающих право ввоза товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, не представлял. При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что Киселев О.А. без разрешения Россельхознадзора и ветсопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, перемещает через таможенную границу на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования товар, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС установлены запреты и ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***

Незадекларированный товар ***, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС установлены запреты и ограничения, а именно: ***, был изъят у Киселева О.А. в качестве предмета административного правонарушения.

*** в отношении Киселева О.А. по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении Киселева О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Киселева О.А. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

Киселев О.А. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Киселева О.А., то есть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения Киселевым О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении Киселева О.А. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-7)

- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемом Киселевым О.А. через таможенную границу из *** на территорию Российской Федерации незадекларированного товара, а именно: ***. Киселевым О.А. собственноручно сделана запись: «Не согласен. ***»; (л.д. 8)

- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 9-10)

- светокопией акта №*** от *** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, согласно которому в связи с отсутствием разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой Киселевым О.А. *** на таможенную территорию ЕАЭС ***, а именно: ***, данный товар запрещен к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС; (л.д. 16)

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в котором зафиксировано изъятие у Киселева О.А. в качестве предмета административного правонарушения незадекларированного товара, а именно: *** (л.д. 17-20)

- видеозаписью на DVD-диске, к протоколу изъятия вещей и документов от ***, зафиксировавшей процедуру изъятия предмета административного правонарушения у Киселева О.А. ***; (л.д. 21)

- письменным объяснением Киселева О.А., который, будучи опрошенным по настоящему делу об административном правонарушении, показал, что не знал о запрете ввоза *** на таможенную территорию ЕАЭС. Приобрел ее у *** в адрес***. Вывез данную *** с территории Российской Федерации в *** ***. Сидеть на ней ему стало жарко, и он бросил данную *** на заднее сиденье автомобиля. При выезде с территории РФ вопросов в отношении данной *** от должностных лиц таможни ему не было. Ему не понятно, почему вопросы возникли при въезде в Российскую Федерацию обратно; (л.д. 24)

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №*** из которой следует, что таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения и ввезенного *** на таможенную территорию ЕАЭС Киселевым О.А., а именно: ***, составляет *** (л.д. 35)

- светокопией служебной записки Отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от *** №***, согласно которой по состоянию на *** товар – ***, классифицируется в товарной субпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС; (л.д. 37)

- протоколом опроса свидетеля ФИО1 от ***, согласно которому он работает ГГТИ на т/п МАПП Борисоглебск, и *** он исполнял свои служебные обязанности. Примерно в *** по направлению въезда на таможенную территорию ЕАЭС из *** прибыл Киселев О.А. в качестве пассажира на транспортном средстве 1, государственный регистрационный знак ***. Киселев О.А. проследовал по «зеленому» коридору, ПТД не предъявлял, о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, не заявлял. При проведении визуального осмотра транспортного средства было установлено, что в салоне автомобиля находятся товары, в отношении которых установлены запреты и ограничения на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС. В результате таможенного осмотра было установлено, что Киселев О.А. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без декларирования продукцию животного происхождения, а именно: *** На момент обнаружения товар находился на заднем сиденье автомобиля. По результатам ветеринарного контроля составлен акт, в котором указано, что *** запрещено к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС. Киселев О.А. отказался от подписей в процессуальных документах в рамках возбуждения дела об административном правонарушении, частично подписал документы таможенного контроля, так как был не согласен с вменяемым ему административным правонарушением, и его устраивали не все изображения на фотографиях к АТО №*** от ***. Все процессуальные документы были Киселеву О.А. вручены в присутствии понятых. Киселев О.А. пояснил, что данную *** приобрел в адрес*** и использует как накидку на сиденье автомобиля. Сведения о стоимости не указал. С правилами ввоза продукции животного происхождения, предназначенного для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС, не знаком. Не задекларировал ***, так как не знал о необходимости ее декларирования. Пояснений, что товар ему не принадлежит, не высказал; (л.д. 40-43)

- протоколом опроса свидетеля ФИО2 от ***, согласно которому он работает инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе. *** он находился на рабочем месте, исполняя свои служебные обязанности. В ходе подписания акта АТО №*** от *** Киселев О.А. пояснил ему, что товар – ***, была подарена ему в период его нахождения в ***, а также заявил, что будет утверждать в ходе таможенного контроля, что данный товар им вывезен из РФ; (л.д. 47-49)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Киселева О.А., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения. (л.д. 61-64)

Изучив материалы дела, судья считает вину Киселева О.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Подпунктами пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определены понятия для целей настоящего Кодекса:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно–санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;

пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств–членов о таможенном регулировании;пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов о таможенном регулировании;

пункт 45: «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В статье 255 ТК ЕАЭС даны следующие определения:

«система двойного коридора» – упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами;

«сопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза;…

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В соответствии со статьей 58 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) (далее – Договор от 29.05.2014) ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).

В Единый перечень товаров, включены в том числе товары: ***

В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Таким образом, международными договорами в рамках Союза, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации установлено ограничение на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых гражданином РФ Киселевым О.А., в виде ветеринарно-санитарных мер.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Киселев О.А. не задекларировал по установленной форме ввезенный им в Российскую Федерацию товар, на ввоз которого таможенным законодательством государств - членов ЕАЭС установлены ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Киселев О.А. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Версия Киселева О.А. о приобретении данной шкуры оленя в адрес*** ранее и использовании ее в машине как накидки, судьёй расценивается как версия защиты, желанием уйти от административной ответственности, которая опровергается материалами дела, а именно протоколом опроса свидетеля ФИО2 от ***, который будучи предупрежденным об ответственности за дачу ложных показаний в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ и показал, что работает инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе. *** он находился на рабочем месте, исполняя свои служебные обязанности. В ходе подписания акта АТО №*** от *** Киселев О.А. пояснил ему, что товар – ***, была подарена ему в период его нахождения в ***, а также заявил, что будет утверждать в ходе таможенного контроля, что данный товар им вывезен из РФ.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности должностного лица ФИО2, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к Киселеву О.А. или допущенных им злоупотреблений по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных им документах относительно события административного правонарушения, не имеется.

Фотографические изображения шкуры оленя на фототаблице к АТО №*** от ***, ее весовые характеристики совпадают с данными указанными в самом акте. Средство измерения «Весы электронные ТВ», заводской №***, регистрационный №*** прошли метрологическую поверку, подтвердившую их исправность, срок действия этой поверки - до ***. Отметка Киселевым О.А. на фотографии (л.д. 9), где нечетко отображен вес шкуры оленя, не влечет возможности освобождения его от ответственности.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающих административную ответственность Киселеву О.А., судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Киселеву О.А., судьей признается: повторное совершение однородного административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Киселев О.А. единожды привлекался к административной ответственности в области таможенного дела, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения судья считает, что достаточным и справедливым наказанием в рассматриваемом случае будет являться наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Киселева О.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения:

*** - конфисковать, то есть безвозмездно принудительно обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска          Г.Н. Гулевский

5-30/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Киселев Олег Анатольевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Гулевский Георгий Никитович
Статьи

16.2

Дело на странице суда
perv.mrm.sudrf.ru
20.12.2018Передача дела судье
24.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2019Рассмотрение дела по существу
14.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
13.02.2019Обращено к исполнению
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее