Дело №2а-320/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2017 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе:
судьи Чибрикина А.К.,
при секретаре судебного заседания Гурьяновой Ю.Ю.,
при участии в деле:
административного истца Елаева И. А.,
административного истца Елаева К. И.,
административного истца - Алешина В. В.,
представителя административных истцов Елаева К. И. и Алешина В. В. – Елаева И. А., действующего на основании доверенностей от 10 августа 2016 года, 21октября 2015 года и диплома МВ №789746,
административного ответчика - Администрации городского округа Саранск, его представителя Дерова Н. В., действующего на основании доверенности №102-д от 27 сентября 2016 года, диплома ВСГ №5952425,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Елаева И. А., Алешина В. В. и Елаева К. И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия в форме пикета группой лиц и возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенного нарушения прав,
установил:
Елаев И.А., Елаев К.И., Алешин В.В. обратились в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с административным иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным несогласования публичного мероприятия.
В качестве оснований административного иска указали, что, реализуя конституционное право на проведение пикетирования, обратились 30 декабря 2016 г. к административному ответчику с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 07 января 2017 г. с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики перед входом в здание Дома республики, с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики.
Проведение данного пикета не было согласовано.
В связи с этим просили суд признать незаконным несогласование Администрацией городского округа Саранск Республики Мордовия пикета группой лиц 07 января 2017 г. с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики перед входом в здание Дома республики, с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики. Возложить обязанность по устранению в полном объёме допущенного нарушения прав и свобод гражданина.
В судебном заседании административный истец, представитель административных истцов Елаева К.И., Алешина В.В. – Елаев И.А. административное исковое заявление поддержал по заявленным основаниям.
В судебное заседание административные истцы Алешин В.В., Елаев К.И., не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, отложить разбирательство дела суд не просили. При этом в административном исковом заявлении изложили просьбу о рассмотрении дела в их отсутствие, с участием их представителя Елаева И.А.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Деров Н.В. возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письме Администрации городского округа Саранск от 30.12.2016, в котором заявителям предлагалось изменить место проведения публичного мероприятия.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся решения и действия (бездействие), в результате которых были нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации; созданы препятствия к осуществлению гражданином, организацией их прав, свобод и реализации законных интересов; на гражданина, организацию незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что 30 декабря 2016 года в Администрацию городского округа Саранск Республики Мордовия заявителями Елаевым И.А., Елаевым К.И., Алешиным В.В. подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 07 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики перед входом в здание Дома республики, с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание из расчета, чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики.
В качестве целей публичного мероприятия указано: в ознаменование лучших традиций Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года формирование политической воли граждан в целях защиты идеи социальной справедливости и всеобщего объединения для этого протестного движения;
распространение идеи всеобщего мира и добра, обращение внимания всех людей доброй воли, всех людей мира для побуждения выражения своей озабоченности войной на Украине и уничтожением мирного населения военными преступниками;
защита идеи социальной справедливости в противовес «треснувшему по швам» агрессивному и враждебному антинародному режиму коррупции, произвола, зла и насилия;
побуждение к объединению для борьбы в целях устранения всех форм социального неравенства - непомерные налоги и поборы, непомерные коммунальные платежи;
организация протестного движения и побуждение к объединению для противодействия коррупции совместно с общественным объединением Мордовского регионального общественного движения «Коммунистическое движение Революционный Фронт»;
нет налогам без представительства, отречемся от старого мира - долой тоталитаризм.
Публичное мероприятие будет проводиться 07 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут с количеством участников до 50 человек с использованием звукоусиливающих технических средств.
Письмом №9502/Исх от 30 декабря 2016 года, за подписью заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкиной И.М., организатору публичного мероприятия Елаеву И.А. было сообщено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. В настоящее время yгроза террористических актов является реальной. При этом объектами таких актов могут служить прежде всего здания, где располагаются органы публичной власти, с тем, чтобы привлечь большое внимание к террористическим актам и дестабилизировать работу этих органов, к функциям которых относится обеспечение безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время). Повышение угрозы при этом обуславливается и тем, что проведение публичного мероприятия сопряжено с массовым присутствием граждан в месте проведения публичного мероприятия.
Разъяснено, что в соответствии с п. 2.1 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции от 09 января 2013 г. №1 утвержден перечень мест, единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республики Мордовия. На территории городского округа Саранск определены следующие места:
1. Театральная площадь г. Саранска (территория, непосредственно прилегающая к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия), ул. Советская, 60, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 900 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);
2. Площадка между музейно-историческим комплексом «Навеки с Россией», ул. Красная и водоемом стадиона «Старт», ул. Московская, 12, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 10000 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);
3. Площадка у кинотеатра «Россия» (территория, непосредственно прилегающая к зданию кинотеатра «Россия»), пр. 50 лет Октября, 17-Б, предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, до 550 человек (из расчета 1 кв.м. на чел.);
4. Помещение дома культуры «Луч», ул. Веселовского, 40а, зал на 365 мест.
Учитывая изложенное, предложено изменить место проведения публичного мероприятия и провести его на любом из предложенных мест в удобное для истца время с 7 до 22 часов. О принятом решении просили проинформировать Администрацию городского округа Саранск в письменном виде.
Административные истцы не сообщили о своем решении о принятии либо непринятии предложения об изменении места проведения публичного мероприятия.
Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия вправе проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Частью 1 статьи 8 названного Закона предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Из смысла указанной нормы следует, что закон не содержит исчерпывающий перечень мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем компетентному органу государственной власти, местного самоуправления при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
Кроме того, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (часть 1.1 статьи 8).
По смыслу указанных норм права необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, что прямо закреплено в ряде других норм Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", его статьях 5 ч. 4 п. 4, п. 5, п. 7.1, ст. 6 ч. 3 п. 2, ст. 12 ч. 1 п. 5, ст. 13 ч. 1 п. 3, ст. 14 ч. 1, ч. 3 п. 2, ст. 18 ч. 1, ч. 3.
При этом названные законоположения требования к обеспечению общественного порядка и безопасности адресуют как к органам государственной власти, так и к организаторам, и участникам публичного мероприятия.
В случае невозможности выполнения этих требований закона уполномоченный орган после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Из приведенных выше положений Федерального закона «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» следует, что при наличии уважительных причин орган местного самоуправления вправе не согласиться с местом и (или) временем проведения публичного мероприятия и направить его организатору, подавшему соответствующее уведомление, мотивированное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Это предложение подлежит согласованию организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления, и до урегулирования этого вопроса организатор публичного мероприятия не вправе проводить его.
Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации, понятие "согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти" - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов (Постановление от 14 февраля 2013 года N 4-П; Определения от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, 1 июня 2010 года N 705-О-О и от 23 декабря 2014 г. N 2975-О).
В Постановлении от 4 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что аналогичного подхода при оценке процедуры согласования публичного мероприятия и обязанностей сторон такого согласования придерживается Европейский Суд по правам человека, по мнению которого, в ситуации, когда власти не запрещают публичное мероприятие, а предлагают альтернативное место проведения, его организаторы не могут отвергать без каких-либо убедительных причин предложение властей, позволяющее им провести свое мероприятие в другом месте, в особенности если оно находится в центре города и явно больше по размерам (Постановление от 10 июля 2012 года по делу "Берладир и другие против России").
Таким образом, исходя из буквального понимания действующего законодательства, а также смысла закона, выявленного Конституционным Судом Российской Федерации, определение пригодности места проведения публичного мероприятия является в данном случае дискреционным полномочием администрации городского округа Саранск, которая исходя из конкретных обстоятельств в интересах общественного порядка и (или) защиты прав и свобод других лиц может отказать в согласовании места и (или) времени публичного мероприятия.
Анализ местности при подготовке заявителям оспариваемого ими решения в отношении согласования места пикетирования, был проведен органом местного самоуправления, после чего было предложено о проведении пикета по иным альтернативным адресам, с чем не согласиться оснований у суда не имеется.
Предложение Администрации городского округа Саранск от 30.12.2016 об изменении места проведения публичного мероприятия было мотивированно возможностью угрозы безопасности участников пикетирования, численность которых предполагалась до 50 человек. Указано, что yгроза террористических актов является реальной. При этом объектами таких актов могут служить прежде всего здания, где располагаются органы публичной власти. Повышение угрозы при этом обуславливается и тем, что проведение публичного мероприятия сопряжено с массовым присутствием граждан в месте проведения публичного мероприятия.
Из представленного 19.01.2017 заместителем начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Республике Мордовия ФИО1 ответа на запрос суда следует, что во исполнение приказа МВД по Республике Мордовия от 16 декабря 2016 года №574 «Об обеспечении общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения Новогодних, Рождественских и Крещенских праздничных мероприятий», с 20 декабря 2016 года по 8 января 2017 года органами и подразделениями внутренних дел осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на обеспечение правопорядка, предупреждение и пресечение террористических и экстремистских акций. В связи с подготовкой и проведением праздничных мероприятий на открытых площадках г.о. Саранск, Министерством внутренних дел по РМ совместно с Администрацией г.о. Саранск приняты меры по предупреждению и пресечению террористических и экстремистских акций, в том числе блокированию проезда автотранспорта в места массового скопления граждан.
31 декабря 2016 года и 7 января 2017 года на площади Советская г.о. Саранск проводились праздничные культурно-развлекательные и театрализованные программы. С целью ограничения прохода граждан в место расположения сценической площадки (площадка перед Домом Республики), вокруг прилегающей территории (периметр здания) ул. Л. Толстого, ул. Советская, пр. Ленина установлены металлические барьеры (турникеты).
С учетом изложенного, 7 января 2017 года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут был ограничен доступ граждан к месту у входа в здание Дома Республики, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Советская, 35, усилен контроль за обеспечением правопорядка и общественной безопасности в месте проведения праздничных мероприятий на Советской площади и прилегающей территории.
В соответствии с этим судом установлено, что органы исполнительной власти требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ выполнили, обосновав предложение об изменении места проведения публичного мероприятия необходимостью обеспечения как безопасности участников пикетирования, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения. При этом права административных истцов, которым предложено согласовать иное место проведения публичного мероприятия на территории г. Саранска, не нарушены.
Доводы административного истца Елаева И.А. в судебном заседании об ущемлении права на свободу собраний не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном представлении административного истца.
Такое понимание закона противоречит не только приведенным выше положениям Федерального закона, но и следующим нормам международного права.
Положения ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах устанавливают, что пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Осуществление свободы на выражение мнения, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия (п. 2 ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) и "Всеобщей декларации прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.)).
Осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2 ст. 11 Конвенции).
Ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции (ст. 17).
Таким образом, соблюдение органами власти законодательного запрета о недопустимости ставить под угрозу общественный порядок и безопасность граждан при проведении пикета в местах массового скопления граждан в центральной части г. Саранска в нерабочий праздничный день 7 января свидетельствует о соблюдении норм международного права.
В то же время, игнорирование данного законодательного запрета административным истцом может расцениваться как злоупотребление правом, которое не подлежит судебной защите.
Доводы административного истца Елаева И.А. в судебном заседании о том, что избранное место проведения публичного мероприятия не являлось препятствием для проведения пикетирования, не могут служить основанием для признания незаконным оспариваемого ответа, поскольку не опровергают выводов суда, согласно которым Администрация городского округа Саранск исполнила обязанность обосновать свое предложение об изменении места проведения публичного мероприятия.
Как следует из приведенной выше информации МВД по Республике Мордовия, с целью ограничения прохода граждан в место расположения сценической площадки (площадка перед Домом Республики), вокруг прилегающей территории (периметр здания) были установлены металлические барьеры (турникеты).
Доводы административного истца о не согласовании публичного мероприятия в установленный законом срок, судом отклоняются, поскольку доведение Администрацией г.о. Саранск до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения соответствующего уведомления предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, не было направлено на отказ в предоставлении разрешения на проведения пикетирования, согласуется с требованиями ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ и не нарушает права и законные интересы заявителей собираться мирно и без оружия.
Обоснованно предлагая изменить место проведения публичного мероприятия, Администрация городского округа Саранск права и законные интересы административных истцов, которые подлежали бы восстановлению, не нарушила, и, соответственно, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В связи с тем, что исковые требования не подлежат удовлетворению, отсутствуют предусмотренные статьёй 111 КАС Российской Федерации основания для взыскания в пользу административных истцов расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административный иск Елаева И. А., Алешина В. В. и Елаева К. И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия в форме пикета группой лиц 07 января 2017 г. с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут на Советской площади г. Саранска Республики Мордовия на площадке, прилегающей к Дому республики перед входом в здание Дома республики, с правой стороны от входа в здание на расстоянии двенадцати метров от входа в здание из расчета чтобы не создавать помех для доступа в Дом республики, возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений их прав и свобод гражданина, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Мотивированное решение составлено 19 января 2017 года
Судья А.К. Чибрикин