Решение по делу № 2-3126/2019 от 24.07.2019

Дело №2-3126/2019 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2019 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

судьи Суховой Е.В.

при секретаре Пономаревой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.

Костромы в интересах Данигевич Анны Сергеевны к Администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Костромы обратился в суд с исковым заявлением в интересах Данигевич Анны Сергеевны к администрации г. Костромы об обязании предоставить Данигевич А.С., на основании договора найма специализированного жилищного фонда с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории г. Костромы, изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда.

Требования истца мотивированы тем, что мать Данигевич А.С.- ФИО2, <дата> г.р., решением Димитровского районного суда г. Костромы от <дата> лишена родительских прав в отношении дочери. Отец Данигевич А.С. ФИО3, <дата> умер, запись акта о смерти от <дата>, место смерти <адрес>. Постановлением главы <адрес> от <дата> Данигевич Анна Сергеевна, <дата> г.р., передана на воспитание опекуну ФИО4
ФИО6, проживающей по адресу: <адрес>,
<адрес>. Данигевич А.С. с <дата> по <дата> имела регистрацию по месту пребывания в жилом помещении опекуна ФИО4, расположенном по адресу: <адрес>. Данигевич А.С. обучается в ОГБПОУ «Костромской техникум торговли и питания», проживает в студенческом общежитии по адресу: <адрес>. Право пользования каким-либо жилым помещением за несовершеннолетней Денигевич А..С. не сохранялось. Приказом директора Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от <дата> Данигевич А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По информации филиала ФБГУ «Федеральная кадастровая палата "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Костромской области года Данигевич А.С. не имеет объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации. Эти сведения также подтверждаются данными из ОГБУ «Костромаоблкадарстр-Областное БТИ».

В судебном заседании представитель прокурора г. Костромы Шамаева О.Н. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Истец Данигевич А.С. исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Пояснила, что жилое помещение просит предоставить в г. Костроме, где намерена проживать после окончания техникума. <дата> у нее родилась дочь, поэтому проживание в студенческом общежитии не возможно, она взяла академический отпуск и проживает в приюте по адресу: <адрес>, ей сданы документы на регистрацию по месту пребывания. Почему она перестала проживать у опекуна ей неизвестно, после этого она была помещена в Волжский детский дом, потом поступила учиться.

Представитель администрации городского округа город Кострома по доверенности Белкина О.С. исковые требования не признала, так как отсутствует право на обеспечение жилым помещением именно на территории г. Костромы.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Департамент по труду и социальной зашиты населения Костромской области, Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности администрации города Костромы, Департамент финансов Костромской области, о времени и месте судебного заседания, извещенные надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, письменные отзывы по существу заявленных требований, с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствии представителей третьих лиц приобщены к материалам дела.

Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 1).

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрена обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. (п. 1). По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7). Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).

На основании п. 8 ст. 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии ст. ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (ч. 1). Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (ч. 2).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 01.01.2013г., действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.п.24 п.2 ст. 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Костромской области № от <дата> года, органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия) (норма вступила в силу с 01 января 2015 года – ст. 10 Закона).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Данигевич Анна Сергеевна, родилась <дата>, что подтверждается свидетельством о рождении от <дата> серии , выданным отделом ЗАГС <адрес>. Ее родителями являются ФИО3 (отец) и ФИО2 (мать).

ФИО3 признан отцом ребенка ФИО11 родившейся <дата> у ФИО2 на основании решения суда <адрес> от <дата>.

Решением Димитровского районного суда г. Костромы от <дата> ФИО2, <дата> г.р., лишена родительских прав в отношении дочери Данигевич А.С..

ФИО3 умер <дата>, что подтверждается записью акта о смерти от <дата>, место смерти <адрес>.

Постановлением главы <адрес> от <дата> Данигевич Анна Сергеевна, <дата>    г.р., передана на воспитание опекуну ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>.

Истец Данигевич А.С. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и не кем из участников процесса данный факт не оспаривался.

Данигевич А.С. с <дата> по <дата> имела регистрацию по месту пребывания в жилом помещении опекуна ФИО4, расположенном по адресу: <адрес>, снята досрочно с места пребывания <дата>.

С <дата> по <дата> Данигевич А.С. находилась на полном государственном обеспечении в ГКУ КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», как оставшаяся без попечения, что подтверждается справкой от <дата> .

Данигевич А.С. с <дата> обучается в ОГБПОУ «Костромской техникум торговли и питания». В настоящее время находится в академическом отпуске, <дата> родила ребенка, осуществляет уход за ним. Данигевич А.С. предоставлено <дата> общежитие по адресу: <адрес>.

Согласно актовой записи отдела ЗАГС по городскому округу г. Кострома УЗАГС Костромской области от <дата> ФИО5 родилась <дата> у матери Данигевич А.С.

С <дата> по настоящее время Данигевич А.С. проживает совместно с дочерью ФИО5, <дата> г.р., в отделении временного приюта и содержания выпускников по адресу: <адрес>. На момент судебного заседания документы сданы в ОП <адрес>, что подтверждается справкой от <дата> .

Право пользования каким-либо жилым помещением за несовершеннолетней Данигевич А.С. не сохранялось.

По информации филиала ФБГУ «Федеральная кадастровая палата "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Костромской области Данигевич А.С., ФИО2, ФИО5 не имеет объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации. Эти сведения также подтверждаются данными из ОГБУ «Костромаоблкадарстр-Областное БТИ» в отношении Данигевич А.С., ФИО2.

Приказом директора Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от <дата> Данигевич А.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

При таких обстоятельствах, истец имеет право на обеспечение ее жилым помещением специализированного жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Статья 10.1 Закона Костромской области от <дата>. -ЗКО в ред. от <дата>. «О специализированном жилищном фонде Костромской области» предписывает администрации Костромской области предоставлять благоустроенные специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, по месту жительства указанных лиц (п.1 ст. 10.1)…. жилое помещение должно предоставляться по договору найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным ст. 6 Закона Костромской области от <дата>. -ЗКО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма» (п.10 ст. 10.1).

Учитывая, что после того, как несовершеннолетняя Данигевич А.С. осталась без попечения родителей, она была передана на воспитание опекуну и проживала по адресу: <адрес>, затем была помещена с <дата> по <дата> на полное государственное обеспечение в ГКУ КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», затем в ОГБПОУ «Костромской техникум отраслевых технологий строительства и лесной промышленности», и с <дата> в ОГБПОУ «Костромской техникум торговли и питания», на момент рассмотрения спора, в связи с рождением на территории города Костромы ребенка, проживает в отделении временного приюта и содержания выпускников по адресу: <адрес>. Согласно пояснениям истца в процессе, она после академического отпуска намерена продолжить обучение в городе Костроме в ОГБПОУ «Костромской техникум торговли и питания», которым ей предоставлено общежитие.

Учитывая, что место жительство опекуна, государственных учреждений, в которые помещалась Данигевич А.С., и в которых проходила обучение, расположены в городе Костроме, суд полагает, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу на территории г. Костромы.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Кострома удовлетворить.

Обязать муниципальное образование городской округ город Кострома Костромской области предоставить Данигевич Анне Сергеевне, <дата> года рождения, на основании договора найма специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Костромы, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории г. Кострома Костромской области, изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Костромы.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья

2-3126/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Данигевич Анна Сергеевна
Прокурор города Костромы
Ответчики
Администрация г.Костромы
Другие
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Департамент финансов Костромской области
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Админитсрации города Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее