Решение по делу № 71-591/2024 от 19.08.2024

УИД 59RS0001-01-2024-005348-18

Дело № 71-591/2024

Судья Мухина Е.В.

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 19 августа 2024 года

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев жалобу Нурпаис Кызы Мырзагул на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 августа 2024 году по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нурпаис Кызы Мырзагул,

установил:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 августа 2024 года Нурпаис Кызы Мырзагул признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Нурпаис Кызы Мырзагул просит изменить наказание с принудительного выдворения на самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации. Указывает, что при самостоятельном выезде сможет забрать детей и вещи, финансовая возможность для приобретения билетов имеется. Факт допущенного нарушения не оспаривает. В Перми живет и работает муж, а также живет его мать, которая является гражданкой России. Ранее к административной ответственности не привлекалась.

Жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Нурпаис Кызы Мырзагул в расписке указала, что не желает участвовать в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 18 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (абзац 3).

Как следует из материалов дела, 9 августа 2024 года в 12 часов 13 минут по адресу: **** выявлена гражданка Киргизии Нурпаис Кызы Мырзагул, которая прибыла на территорию Российской Федерации 16 декабря 2023 года с целью «работа», и в течении 30 календарных дней с момента въезда в Российскую Федерацию, то есть до 14 января 2024 года не обратилась повторно для прохождения медицинского освидетельствования.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Нурпаис Кызы Мырзагул к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 9 августа 2024 г.; объяснениями Нурпаис Кызы Мырзагул, копией миграционной карты, иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции Нурпаис Кызы Мырзагул не оспаривала факта непрохождения медицинского освидетельствования.

Таким образом, действия Нурпаис Кызы Мырзагул образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.

Установив, что Нурпаис Кызы Мырзагул после прибытия 16 декабря 2023 года на территорию Российской Федерации с целью въезда «работа», до 16 января 2024 года не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении иностранным гражданином статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, квалифицировал его действия по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, подлежат исключению из постановления судьи районного суда выводы о том, что Нурпаис Кызы Мырзагул не обратилась до 16 января 2024 года в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, поскольку в протоколе об административном правонарушении такое нарушение Нурпаис Кызы Мырзагул не вменяется.

Однако, исключение указанного вывода из постановления районного суда не влечет изменение оспариваемого судебного акта, поскольку не опровергает обоснованность вывода о виновности Нурпаис Кызы Мырзагул в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении обязанности прохождения медицинского освидетельствования в срок до 14 января 2024 года.

Доводы жалобы о том, что ранее Нурпаис Кызы Мырзагул к административной ответственности не привлекалась, на территории России находилась законно, не опровергают выводы о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Наказание Нурпаис Кызы Мырзагул назначено судьей в пределах санкции части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями названного Кодекса, является справедливым.

На территории Российской Федерации лицам, не состоящим в гражданстве Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность реализации прав и свобод, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, а также государственная, включая судебную, защита от дискриминации на основе уважения достоинства личности (статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2) с учетом того, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, признает право на беспрепятственный в нее въезд только за российскими гражданами (статья 27, часть 2), а право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства - лишь за теми, кто законно находится на территории России (статья 27, часть 1). Эти конституционные требования подлежат обязательному соблюдению и при определении и применении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также норм об ответственности за их нарушение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О).

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении Нурпаис Кызы Мырзагул административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда соблюдены: учтены наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (наличие малолетнего ребенка), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Пребывание на территории Российской Федерации Нурпаис Кызы Мырзагул, уклонившейся от прохождения медицинского освидетельствования, создает реальную угрозу здоровью населения, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Следовательно, назначение Нурпаис Кызы Мырзагул дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для изменения назначенного наказания, применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Признание вины и готовность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, не свидетельствуют о незаконности назначенного административного наказания.

Доводы Нурпаис Кызы Мырзагул о том, что самостоятельный выезд позволит ей забрать с собой детей и вещи отмену обжалуемого акта не влекут, поскольку на территории Российской Федерации с детьми остается ее муж, являющийся отцом детей, который не лишен возможности перевезти детей и вещи при наличии такой необходимости.

Постановление о назначении Нурпаис Кызы Мырзагул административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Нурпаис Кызы Мырзагул не допущено.

Таким образом, оснований для изменения, отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 августа 2024 года № 5-408/2024, вынесенное в отношении Нурпаис Кызы Мырзагул по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Нурпаис Кызы Мырзагул - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

УИД 59RS0001-01-2024-005348-18

Дело № 71-591/2024

Судья Мухина Е.В.

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 19 августа 2024 года

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев жалобу Нурпаис Кызы Мырзагул на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 августа 2024 году по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Нурпаис Кызы Мырзагул,

установил:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 августа 2024 года Нурпаис Кызы Мырзагул признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Нурпаис Кызы Мырзагул просит изменить наказание с принудительного выдворения на самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации. Указывает, что при самостоятельном выезде сможет забрать детей и вещи, финансовая возможность для приобретения билетов имеется. Факт допущенного нарушения не оспаривает. В Перми живет и работает муж, а также живет его мать, которая является гражданкой России. Ранее к административной ответственности не привлекалась.

Жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Нурпаис Кызы Мырзагул в расписке указала, что не желает участвовать в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 18 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», и имеющих действительные документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию (абзац 3).

Как следует из материалов дела, 9 августа 2024 года в 12 часов 13 минут по адресу: **** выявлена гражданка Киргизии Нурпаис Кызы Мырзагул, которая прибыла на территорию Российской Федерации 16 декабря 2023 года с целью «работа», и в течении 30 календарных дней с момента въезда в Российскую Федерацию, то есть до 14 января 2024 года не обратилась повторно для прохождения медицинского освидетельствования.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Нурпаис Кызы Мырзагул к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 9 августа 2024 г.; объяснениями Нурпаис Кызы Мырзагул, копией миграционной карты, иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

При рассмотрении дела в суде первой инстанции Нурпаис Кызы Мырзагул не оспаривала факта непрохождения медицинского освидетельствования.

Таким образом, действия Нурпаис Кызы Мырзагул образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.

Установив, что Нурпаис Кызы Мырзагул после прибытия 16 декабря 2023 года на территорию Российской Федерации с целью въезда «работа», до 16 января 2024 года не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, судья районного суда пришел к правильному выводу о нарушении иностранным гражданином статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, квалифицировал его действия по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, подлежат исключению из постановления судьи районного суда выводы о том, что Нурпаис Кызы Мырзагул не обратилась до 16 января 2024 года в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, поскольку в протоколе об административном правонарушении такое нарушение Нурпаис Кызы Мырзагул не вменяется.

Однако, исключение указанного вывода из постановления районного суда не влечет изменение оспариваемого судебного акта, поскольку не опровергает обоснованность вывода о виновности Нурпаис Кызы Мырзагул в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении обязанности прохождения медицинского освидетельствования в срок до 14 января 2024 года.

Доводы жалобы о том, что ранее Нурпаис Кызы Мырзагул к административной ответственности не привлекалась, на территории России находилась законно, не опровергают выводы о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Наказание Нурпаис Кызы Мырзагул назначено судьей в пределах санкции части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями названного Кодекса, является справедливым.

На территории Российской Федерации лицам, не состоящим в гражданстве Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность реализации прав и свобод, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, а также государственная, включая судебную, защита от дискриминации на основе уважения достоинства личности (статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2) с учетом того, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, признает право на беспрепятственный в нее въезд только за российскими гражданами (статья 27, часть 2), а право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства - лишь за теми, кто законно находится на территории России (статья 27, часть 1). Эти конституционные требования подлежат обязательному соблюдению и при определении и применении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также норм об ответственности за их нарушение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О).

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении Нурпаис Кызы Мырзагул административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда соблюдены: учтены наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (наличие малолетнего ребенка), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Пребывание на территории Российской Федерации Нурпаис Кызы Мырзагул, уклонившейся от прохождения медицинского освидетельствования, создает реальную угрозу здоровью населения, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Следовательно, назначение Нурпаис Кызы Мырзагул дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для изменения назначенного наказания, применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Признание вины и готовность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, не свидетельствуют о незаконности назначенного административного наказания.

Доводы Нурпаис Кызы Мырзагул о том, что самостоятельный выезд позволит ей забрать с собой детей и вещи отмену обжалуемого акта не влекут, поскольку на территории Российской Федерации с детьми остается ее муж, являющийся отцом детей, который не лишен возможности перевезти детей и вещи при наличии такой необходимости.

Постановление о назначении Нурпаис Кызы Мырзагул административного наказания вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Нурпаис Кызы Мырзагул не допущено.

Таким образом, оснований для изменения, отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 12 августа 2024 года № 5-408/2024, вынесенное в отношении Нурпаис Кызы Мырзагул по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Нурпаис Кызы Мырзагул - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

71-591/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Нурпаис кызы Марзагул
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Алексеев Александр Александрович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
19.08.2024Материалы переданы в производство судье
19.08.2024Судебное заседание
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее