Дело № 2а-1046/2019 13 мая 2019 года
29RS0014-01-2019-000637-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд г.Архангельска в составе
председательствующего судьи Панковой А.В.,
при секретаре Ульяновой Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Дерен А. С. о взыскании пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску обратилась в суд с административным иском к Дерен А. С. о взыскании пени по транспортному налогу в общей сумме 123 рубля 93 копейки. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик в 2013-2016 годах являлась собственником транспортных средств. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2013-2016 годы, направлены налоговые уведомления, которыми предложено уплатить транспортный налог. В связи с тем, что ответчиком в установленный срок не уплачен транспортный налог за 2013-2016 годы, согласно ст.75 НК РФ ему начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа. В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате налогов и пени по указанным налогам. Требование инспекции об уплате налогов и пени в добровольном порядке ответчиком не было исполнено, в связи с чем ИФНС России по г.Архангельску обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Дерен А.С. недоимки по налогам и пени, заявление было удовлетворено, судебный приказ выдан. Определением от 14.09.2018 судебный приказ отменен. Истец просит взыскать с ответчика пени по транспортному налогу за период с 27.01.2015 по 25.02.2018 в сумме 123 рубля 93 копейки.
В судебное заседание административный истец и административный ответчик, извещавшиеся надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились. Истец просит о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
По определению суда дело с учетом положений ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассмотрено в отсутствие административного ответчика и административного истца.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон «О транспортном налоге») транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.
Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 1 Закона «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.
В силу положений ст. 2 Закона «О транспортном налоге» уплата транспортного налога производится в наличной или безналичной форме.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 №1001 (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2008 № 13051).
Согласно материалам дела на имя административного ответчика в 2013, 2014, 2015, 2016 годах были зарегистрированы транспортные средства: <№>: <№>, <№> <№>, <№>: <№>.
В соответствии с Законом «О транспортном налоге» налоговым органом начислен транспортный налог за 2013, 2014, 2015, 2016 годы.
Поскольку ответчик в 2013-2016 годы являлся плательщиком транспортного налога, ему направлялись налоговые уведомления об уплате в срок транспортного налога за указанные периоды.
Согласно материалам дела административный ответчик недоимку по транспортному налогу за 2013 год в сумме 1120 рублей уплатил 15.04.2015 (со сроком уплаты – 05.11.2014), за 2014 год в сумме 1260 рублей – 15.10.2018 (со сроком уплаты 01.10.2015), за 2015 год в сумме 1561 рубль – 15.10.2018 (со сроком уплаты 01.12.2016), за 2016 год в сумме 2513 рублей – 12.07.2018 (со сроком уплаты 01.12.2017), доказательств обратного в материалы дела им не представлено.
В связи с нарушением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки на суммы недоимки инспекцией на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 27.01.2015 по 25.02.2018, с учетом имеющейся задолженности по уплате транспортного налога за иные периоды сумма пени составила 123 рубля 93 копейки.
Налоговым органом в отношении должника выставлены требования, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленных на недоимки пени, требованиями установлены сроки их исполнения.
Требования Инспекции об уплате налогов и пени в установленные срока в добровольном порядке ответчиком не были исполнены, в связи с чем истцом мировому судье подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Дерен А.С. недоимки по транспортному налогу и пени.
Мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании суммы долга по неоплаченным налогам и пени.
Ввиду наличия возражений должника Дерен А.С. определением мирового судьи от 14.09.2018 судебный приказ был отменен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом абзацем 1 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу абз. 1 и 2 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пени, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пени, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Материалами дела установлено, что с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 12.02.2019, т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, срок для обращения в суд Инспекцией соблюден.
Административным истцом заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу за период с 27.01.2015 по 25.02.2018 в сумме 123 рубля 93 копейки.
Расчет взыскиваемых сумм судом проверен и признан правильным, указанные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.
В данном случае административный ответчик не представил суду каких-либо возражений по существу заявленных требований, доказательств уплаты денежных сумм, указанных в исковом заявлении, или контррасчета.
Проанализировав обстоятельства дела, оценив имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Дерен А. С. о взыскании пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Дерен А. С., проживающей по адресу: г.Архангельск, ..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску пени по транспортному налогу за период с 27.01.2015 по 25.02.2018 в размере 123 рубля 93 копейки (Сто двадцать три рубля 93 копейки).
Взыскать с Дерен А. С., проживающей по адресу: г.Архангельск, ..., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей (Четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Панкова