Решение по делу № 2а-1857/2016 от 30.05.2016

Дело а-1857/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                          <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Татриева Н. У., Татриева Б. Н., Татриевой Ф. Н., Татриева М. Н., Татриеву М. Н. на неправомерные действия УФМС России по Республики Ингушетия,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с указанным заявлением, в котором просят суд признать действия УФМС России по <адрес>, выразившееся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, незаконными, обязать УФМС России по РИ восстановить статус вынужденного переселенца, продлить срок действия статуса вынужденного переселенца из Чеченской Республики на один год со дня вступления решения суда в законную силу, восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что они являются вынужденными переселенцами.

УФМС России по <адрес> отказало им в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением компенсации в размере 138000 рублей за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.

Указанные доводы УФМС России по <адрес> считают незаконными, поскольку полученная компенсация были недостаточна для разрешения вопроса их жилищного обустройства.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МВД по РИ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика МВД по РИ надлежащим - УФМС России по РИ.

Ввиду отсутствия сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждено УФМС России по РИ своим уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ , направленным в адрес административных истцов.

Согласно названному уведомлению административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением компенсации в размере 138 000 рублей за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Отказано административным истцам со ссылкой на п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 467-ФЗ), согласно которым срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье.

Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В силу ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенного суд считает ссылку административного ответчика на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 467-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», которым внесены изменения в статью 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» несостоятельной, поскольку указанный Федеральный закон ухудшает положение административных истцов как лиц, которым до его принятия срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался несмотря на выплату им названной компенсации.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГпункт 19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , признан незаконным и недействующим как не позволяющий полностью возместить стоимость утраченного жилья и приобрести другое жилье, а также несоответствующий нормам жилищного законодательства РФ.

Из содержания вступившего в законную силу решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу ГКПИ2000-1224 следует, что компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости.

Следовательно, административные истцы на полученные в качестве компенсации 138 000 рублей не имели возможности обеспечить себя жилыми помещениями по установленным нормам.

Поскольку доказательств обустройства административных истцов на новом месте жительства административным ответчиком не представлено, суд полагает административное исковое заявление в части требований о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца удовлетворить.

Учитывая, что отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца повлек автоматическое исключение их из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд полагает требование в данной части также обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Татриева Н. У., Татриева Б. Н., Татриевой Ф. Н., Татриева М. Н., Татриева М. Н. на неправомерные действия УФМС России по Республики Ингушетия удовлетворить.

Признать действия УФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе Татриеву Н. У., Татриеву Б. Н., Татриевой Ф. Н., Татриеву М. Н., Татриеву М. Н. в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца незаконными.

Обязать УФМС России по <адрес> в течение десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу продлить Татриеву Н. У., Татриеву Б. Н., Татриевой Ф. Н., Татриеву М. Н., Татриеву М. Н. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления настоящего решения в законную силу и восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Председательствующий:

2а-1857/2016

Категория:
Гражданские
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
30.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2016[Адм.] Судебное заседание
13.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее