Дело (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кстово 26 октября 2021 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Матвиенко М.А., с участием должностного лица – заместителя главного государственного инспектора (адрес обезличен) по пожарному надзору ФИО2, представителе ООО «Теплострой-НН» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Теплострой-НН»,
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) Госпожнадзор в адрес ООО «Теплострой-НН» вынес предписание об устранении нарушений противопожарного законодательства со сроком исполнения (дата обезличена).
(дата обезличена) было принято решение о проведении в отношении общества внеплановой проверки.
При проведении проверки в период времени с (дата обезличена) по (дата обезличена) ООО «Теплострой-НН», расположенного по адресу: (адрес обезличен), установлено что общество не выполнило в срок предписание ГПН по устранению нарушений требований пожарной безопасности (номер обезличен) от (дата обезличена) со сроком исполнения (дата обезличена).
Так, в ходе проверки выявлено следующее.
В нарушение ст. 64 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на объект не разработана декларация пожарной безопасности; в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 99 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 СП 8.13130.2020 (ранее действовало п. 4.1 СП 3.13130.2009), объект не обеспечен системой наружного противопожарного водопровода для целей наружного пожаротушения; здание металлического склада не обеспечено системой внутреннего противопожарного водопровода в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 86 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.6 СП 8.13130.2020 (ранее действовало п. 4.1.1 СП 3.13130.2009); здание металлического склада не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 84 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 17 СП 3.13130.2009; помещения металлического ангара не защищены автоматическими установками обнаружения и тушения пожара в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ст. 83 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 СП 486.1311500.2020; противопожарное расстояние от металлического ангара IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 до здания склада краски II степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 составляет менее 9 метров в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 69 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.1.2 СП 4.13130.2013; склад краски не обеспечен системой оповещения и управления эвакуацией в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 84 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2.17 СП 3.13130.2009; помещения склада краски не защищены автоматическими установками обнаружения и тушения пожара в соответствии с категориями помещений по взрывопожарной и пожарной опасности в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 61. ст. 83 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1. СП 486.1311500.2020; корпус МЗУ при ширине здания более 18 метров не обеспечен подъезд пожарных а/м с двух сторон по всей длине в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 98 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; складские и производственные помещения с постоянными рабочими местами системой вытяжной противодымной вентиляции не обеспечены в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 85 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.2 «е» СП 7.13130.2013; здание не обеспечено системой внутреннего противопожарного водопровода в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 86 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.6 СП 8.13130.2020 (ранее действовало п. 4.1.1 СП 3.13130.2009); на путях эвакуации в помещениях вставки не предусмотрено аварийное освещение в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 82 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. (дата обезличена) СП 1.13130.2020 (ранее действовало п. 4.3.1 СП 3.13130.2009); помещения не защищены автоматическими установками обнаружения и тушения пожара в соответствии с категориями помещений по взрывопожарной и пожарной опасности в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 61. ст. 83 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1. СП 486.1311500.2020; здание не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 84 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2.17 СП 3.13130.2009; здание сторожки не защищено автоматической системой пожарной сигнализации в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 61, ст. 83 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.1 СП 486.1311500.2020; здание не обеспечено системой оповещения и управления эвакуацией в нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 84 ФЗ РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 2.17 СП 3.13130.2009.
Действия общества квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо в судебном заседании подтвердил основания привлечения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования к административной ответственности.
В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признал, снижении штрафа.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно положению ч. 1 ст. 38 ФЗ РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, образуется при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В материалах дела имеется копия постановления от (дата обезличена) о назначении административного наказания, вынесенного мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен), которым ООО «Теплострой-НН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается распоряжением Управления надзорной деятельности и профилактической работы о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; актом проверки органом государственного контроля (надзора); предписанием; протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности, иными документами.
Представленные доказательства, положенные в основу невыполнения в установленный срок законного предписания, получены с соблюдением норм КоАП РФ, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и не устранение нарушений пожарной безопасности, то есть повторное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за совершение которого лицо привлекалось к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Данных, подтверждающих, что предписание обжаловалось юридическим лицом, либо данное лицо уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, наличия состава административного правонарушения и вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях (бездействиях) юридического лица имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Права юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, должностное лицо присутствовал при составлении протокола и получил копию протокола.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд полагает вину ООО «Теплострой-НН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность общества, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины.
Согласно ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть в размере 75 000 рублей. Снижение административного штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Теплострой-НН», расположенного по адресу: (адрес обезличен) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 75 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты: получатель: УФК по (адрес обезличен) (ГУ МЧС России по Нижегородской области) ИНН 5260160421; КПП 526201001; банк получателя: УФК по Нижегородской области г.Нижний Новгород, БИК ТОФК: 012202102; ЕКС:40(номер обезличен); казначейский счет по АДФБ: 03(номер обезличен); лицевой счет получателя: 04321783340, КБК:177 1 16 01191 01 0005 140, код ОКТМО: 22701000
Разъяснить ООО «Теплострой-НН», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Судья (подпись) М.А. Матвиенко
копия верна: судья
секретарь: