Дело № 2а-1094/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2018 года г. Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда в составе председательствующего судьи Алиевой Л.С., при секретаре Ждановой Н.С., с участием помощника прокурора Центрального района г.Калининграда Дырявка Е.О., представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Воронина С.Г., осужденного Груздова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании путем проведения видеоконференцсвязи гражданское дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Груздов О.В., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Груздова О.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 23 марта 2018 года. Согласно административному исковому заявлению Груздов О.В. осужден приговором Центрального районного суда г. Калининграда от 24 апреля 2012 года по ч. 1 ст. 111, ст. 70 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Груздов О.В. осужден за совершение тяжкого преступления, как отягчающее обстоятельство установлен опасный рецидив.
С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений начальник исправительного учреждения просит установить в отношении Груздова О.В. административный надзор сроком на восемь лет, административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области поддержал административное исковое заявление. Полагал, что Груздову О.В. необходимо установить административный надзор на срок 8 лет, а также установить приведенные в заявлении административные ограничения с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Груздов О.В. в судебном заседании возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Помощник прокурора Центрального района г. Калининграда просил удовлетворить заявление об установлении административного надзора и административных ограничений.
Суд, выслушав доводы участвующих лиц, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленного материала следует, что Груздов О.В. за время отбывания наказания многократно (133 раза) привлекался к дисциплинарной ответственности, администрацией учреждения характеризуется отрицательно.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1, ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как предусмотрено ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления Груздову О.В., совершившему тяжкое преступление 11 ноября 2011 года и подпадающему под требования ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административного надзора сроком на шесть лет.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении ГруздоваО.В.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре (4) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения Груздовым О.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Груздов О.В. административный надзор на срок – шесть лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Груздов О.В. административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено 25 января 2018 года
Судья