Решение по делу № 2-221/2024 от 03.10.2024

Дело № 2-221/2024

04RS0002-01-2024-000310-61

Решение

Именем Российской Федерации

29 октября 2024 года                                                                                                    с. Багдарин

Баунтовский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Имеева А.К., единолично, при секретаре Рабдановой Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к МКУ Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» об обязании обустроить контейнер для накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Баунтовского района Республики Бурятия Галимов Р.Г., обращаясь в интересах неопределенного круга лиц в суд с исковым заявлением к МКУ Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» (Далее – МКУ МА МО «Баунтовский эвенкийский район») просит обязать ответчика обустроить контейнер для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, д. 25. Мотивировав тем, что по итогам прокурорской проверки установлено, что реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов регламентирована установка контейнер для накопления твердых коммунальных отходов, по вышеуказанному адресу. Контейнер установлен в нарушения норм СанПиН 2.1.3684-21, нет обустроенной площадки, с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также отсутствует ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Помощник прокурора Очиров Ц.Е. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил обязать МКУ Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обустроить контейнер для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, д. 25, площадкой, имеющей твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Представитель ответчика по доверенности Арсентьева А.С. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, указала, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (статьи 42, 58 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды – один из основных принципов и приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами согласно статье 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства.

Согласно п. 3 СанПиНа 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии частями 1, 4 статьи 8 Закона Республики Бурятия от 7 декабря 2004 № 896-III «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия» перечень вопросов местного значения и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним уставом муниципального образования. На основании части 3 статьи 14 Федерального закона (№ 131-ФЗ) настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним уставами муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закрепляются, в том числе, вопросы участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Решением Совета депутатов МО «Багдаринское» от 29 декабря 2017 года № 13 принят Устав МО СП «Багдаринское». Согласно пункту 18 статьи 2 Устава к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 19 Устава МО СП «Багдаринское» полномочия администрации СП «Багдаринское» в соответствии с ч. 2 ст. 34 ФЗ – 131, ч. 5 ст. 34 Устава МО «Баунтовский эвенкийский район» возлагается на МА МО «Баунтовский эвенкийский район».

Постановлением заместителя руководителя МКУ МА МО «Баунтовский эвенкийский район» ФИО5 за № 108 от 14 марта 2024 года утверждена схема (реестр) размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «Баунтовский эвенкийский район».

Согласно указанной схеме, по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, д. 25 располагается место для накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно справке заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Хоринском районе Шараповой Е.Д. и справке помощника прокурора Баунтовского района Шемелина Ф.В. с фототаблицей, установлено, что место для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, д. 25, не обустроено площадкой, имеющей твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Представитель ответчика по доверенности Арсентьева А.С. заявленные исковые требования признала в полном объеме.

Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд находит, что признание ответчиком исковых требований, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимает признание иска.

Исследовав доказательства, с учетом позиции представителя ответчика, суд находит, что исковое заявление прокурора Галимова Р.Г. подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление удовлетворить.

Обязать МКУ Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обустроить контейнер для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, д. 25, площадкой, имеющей твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Баунтовский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                 А.К. Имеев

2-221/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор баунтовского района РБ
Ответчики
МКУ МАМО "Баунтовский эвенкийский район"
Суд
Баунтовский районный суд Республики Бурятия
Судья
Имеев Алексей Кимович
Дело на странице суда
bautovsky.bur.sudrf.ru
03.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2024Передача материалов судье
04.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2024Подготовка дела (собеседование)
11.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее