РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Самара 23.01.2017
Судья Кировского районного суда г. Самара Мокеев А.В. с участием Па., Пе., рассмотрев жалобу на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы по Самарской области Ши. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором РФ по охране природы по Самарской области Ши., ОАО <данные изъяты> подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
ОАО <данные изъяты> признано виновным в том, что в выразившегося в нарушении п.3.1, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, ст.11, 21,22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», ст.11, 18 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» не предоставил проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на станции Сызрань-1 в полосе отвода Куйбышевской железной дороги около жилого дома по <адрес> не оборудованы места временного хранения отходов производства и потребления, места хранения ТБО, поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.
Не согласившись с данным постановлением общество обратилось в Кировский районный суд г. Самары с жалобой, в которой просит указанное постановление в отношении ОАО <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представители ОАО <данные изъяты> ознакомившись с материалами дела, пояснили, что действительно нарушили указанные требования закона, все допущенные нарушения устранены, при этом конкретные меры по устранению допущенных нарушений были приняты еще до рассмотрения дела об административном правонарушении Ши., а именно заблаговременно сделана заявка на установление лимитов на размещение отходов и нормативы образования отходов. Представили в суд документы, согласно которым деятельность <данные изъяты> является убыточной, просят снизить размер назначенного наказания.
Представитель Федеральной службы в сфере природопользования Дм. просила оставить постановление без изменения.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает необходимым изменить постановление о назначении административного наказания, назначенного ОАО <данные изъяты> по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается, в том числе, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с п. 4. Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности", паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Согласно п. 7 указанных Правил, на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712.
Согласно п. 10 указанных Правил, на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона РФ от 24.06.98 № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Судом установлено, что при проведении плановой проверки исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды и природопользования ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» в полосе Куйбышевской железной дороги на станции Сызрань-1 в нарушении п.3.1, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, ст.11, 21,22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст.11, 18 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» ОАО <данные изъяты> не предоставило проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на станции Сызрань-1 в полосе отвода Куйбышевской железной дороги около жилого дома по <адрес> не оборудовало места временного хранения отходов производства и потребления, места хранения ТБО, поверхность площадки не имело искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.
Действия ОАО <данные изъяты> правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ОАО <данные изъяты> подтверждаются исследованными доказательствами, в том числе фотографиями с места размещения отходов, на которых видно как контейнеры с указанием на них <данные изъяты> размещены на территории с нарушением требований законодательства РФ.
Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.
Вместе с тем, суд считает необходимым признать в качестве смягчающих наказание обстоятельств признание вины в совершенном правонарушении, устранении допущенных нарушений.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым снизить размер назначенного наказания до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы по Самарской области Ши. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, - изменить, снизим размер назначенного наказания до 100 000 (ста тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течении 10 дней.
Судья А.В. Мокеев