Дело № 5-396/19                

            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 сентября 2019 года

Судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга Васюков В.В.,

В отсутствие законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Русский музей» (юридический адрес: 191186, Санкт-Петербург, Инженерная ул., дом 4, ИНН №***, КПП №***, ОГРН №***, директор - Гусев Владимир Александрович),

с участием защитника ФГБУК «Государственный русский музей» Ильина Д.Ю., представившего доверенность от 22.05.2019, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ,

представителя КГИОП - начальника судебно-правового отдела - юрисконсульта Юридического управления производства юридического управления КГИОП Патока Е.Ю., представившей доверенность № 01-24-2771/2018 от 17.09.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ в отношении:

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Русский музей» (юридический адрес: 191186,
Санкт-Петербург, Инженерная ул., дом 4, ИНН №***, КПП №***, ОГРН №***, директор - Гусев Владимир Александрович), зарегистрировано 26.03.1994 в Регистрационной палате администрации Санкт-Петербурга,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ФГБУК «Государственный Русский музей» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: ненадлежащем техническом состоянии помещений «Фонд рисунка» №27, «Фонд живописи ХХ в.», «Фонд хранения рам» №20, расположенных в здании по адресу: СанктПетербург, Инженерная ул., дом 2-4, литера Д, являющемся объектом культурного наследия федерального значения «Корпус главный Русского музея», входящем в состав объекта культурного наследия федерального значения «Дворец Великого князя Михаила Павловича (Русский музей Императора Александра III)», выразившееся в деструкции красочного слоя откосов оконных проемов в помещении «Фонд рисунка» №27, деструкции штукатурного и красочного слоев помещения «Фонд хранения рам» №20.

Правонарушение совершено в 15 часов 10 минут 02.04.2019 по адресу: Санкт-Петербург, Инженерная ул., дом 2-4, литера Д, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. СанктПетербурге» по адресу: СанктПетербург, Инженерная ул., дом
2-4, литера Д (согласно Постановлению Правительства РФ №527 от 10.07.2001: Инженерная ул., 4) расположен объект культурного наследия федерального значения «Корпус главный Русского музея», входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Дворец Великого князя Михаила Павловича (Русский музей Императора Александра III)» (далее - объект).

На основании статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далееЗакон № 73-ФЗ), задания КГИОП от 02.04.2019 № 01-59-153/19-0-0 произведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия, актом от 02.04.2019 которого установлено следующее.

В результате мероприятия по контролю установлено.

- В помещениях «Фонд рисунка» №27 на откосах оконных проемах по визуальному осмотру наблюдается деструкция красочного слоя;

- В помещениях «Фонд хранения рам» №20 на поверхностях сводов и стен наблюдается общая деструкция штукатурных и красочных слоев.

Выполнена фотофиксация.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым Объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Учитывая изложенное, в ходе проведения проверки от 02.04.2019 установлено наличие события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в ненадлежащем техническом состоянии помещений «Фонд рисунка» №27, «Фонд хранения рам» №20 Объекта, выразившееся в деструкции красочного слоя откосов оконных проемов в пом. «Фонд рисунка» №27, локальных протечках потолков и стен пом. «Фонд живописи ХХ в.», деструкции штукатурного и красочного слоев пом. «Фонд хранения рам».

На основании статьи 47.3, пункта 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия представлен на праве оперативного управления, обязано организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона № 73-ФЗ, не проводить работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, выполнять требования охранного обязательства.

Согласно выписке из ЕГРН от 22.04.2019 № 99/2019/25849200 здание по адресу: СанктПетербург, Инженерная ул., дом 2-4, литера Д, находится в оперативном управлении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Русский музей» (далее – Русский Музей).

Законный представитель ФГБУК «Русский музей» в суд не явился, Юридическое лицо было уведомлено о времени и месте судебного заседания через защитника. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от законного представителя ФГБУК «Русский музей» не поступило. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие законного представителя ФГБУК «Русский музей».

Защитник ФГБУК «Русский музей» Ильин Д.Ю. просил суд прекратить дело об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям. Фонд живописи 20 века расположен не по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу: Санкт-Петербурга, Инженерная ул., д.2-4, лит.Д, а в другом корпусе данного дома, что исключает привлечение ФГБУК «Русский музей» к административной ответственности за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия, допущенное по указанному адресу, в рамках настоящего протокола об административном правонарушении. С 2014 года в Русском музею разрабатывалась проектная документация по реконструкции здания по адресу: Санкт-Петербурга, Инженерная ул., д.2-4, лит.Д, которая предполагала в том числе работы по сохранению в помещениях фондов рам и русского рисунка. Данная проектная документация была разработана и в 2017 году утверждена КГИОП. Однако решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 04.06.2019 согласовательные действия КГИОП по утверждению указанного проекта были признаны незаконными. Проведение ремонта по сохранению без перепланировки помещений Фондов русского рисунка и перемещение хранящихся в них произведений искусства и рам являются дорогостоящими и трудозатратными мероприятиями, на которые Министерство Культуры РФ средств не выделило. При таких обстоятельствах защитник Ильин полагал, что в действиях ФГБУК «Русский музей» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Представитель КГИОП Патока Е.Ю. подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, просила признать ФГБУК «Русский музей» виновным в совершении инкриминированного ему административного правонарушения и назначить административное наказание. Представитель КГИОП Патока Е.Ю. в судебном заседании пояснила, что в соответствии с п.5.4 Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённого Приказом Министерства культуры РФ №2625 от 21.10.2015 в случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих проект охраны, для получения разрешения на производство таких работ не требуется получение согласованной проектной документации. Ранее, с 2014 года такой же порядок был установлен Письмом Министерства культуры. Таким образом, проведение работ по сохранению помещений фондов рам и русского рисунка не требовало представления согласованной проектной документации и могло быть произведено в установленном законом порядке вне зависимости от прохождения стадий согласования проекта на реконструкцию здания. При этом помещения фондов рам и русского рисунка в течение долгих лет находятся в состоянии, которое требует проведения ремонта, а Русский музей не предпринял никаких мер к получению денежных средств в Министерстве культуры РФ для проведения такого ремонта.

Вина ФГБУК «Государственный русский музей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом по делу об административном правонарушении от 13.06.2019 №128-2019, составленным в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в котором изложено событие административного правонарушения и иные юридически значимые факты;- заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 02.04.2019;

- актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 02.04.2019, согласно которому установлено, что в ненадлежащем техническом состоянии находятся помещения «Фонда рисунка» №27, и «Фонда хранения рам» №20, расположенные в здании по адресу: СанктПетербург, Инженерная ул., дом 2-4, литера Д, являющемся объектом культурного наследия федерального значения «Корпус главный Русского музея», входящем в состав объекта культурного наследия федерального значения «Дворец Великого князя Михаила Павловича (Русский музей Императора Александра III)», выразившееся в деструкции красочного слоя откосов оконных проемов в помещении «Фонд рисунка» №27, деструкции штукатурного и красочного слоев помещения «Фонд хранения рам» №20, с фототаблицей к нему,

- выпиской из ЕГРН, согласно которой здание по адресу: СанктПетербург, Инженерная ул., дом 2-4, литера Д, находится в оперативном управлении ФГБУК «Государственный русский музей»;

- копией выписки из ЕГРЮЛ;

- показаниями свидетеля Яроцкой Е.А. в судебном заседании 18.09.2019. После разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ и ст.25.6 КоАП РФ с предупреждением об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ свидетель Яроцкая Е.А. показала суду, что она ранее состояла в должности ведущего специалиста отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП. По образованию она является архитектором, в своей работе постоянно применяет знания в области архитектуры. По письму, поступившему из прокуратуры, на основании полученного задания, она проводила мероприятие по контролю объекта культурного наследия – Корпуса Главного Русского музея. В ходе проведения проверки ею было установлено, что помещения фондов рам, русского рисунка и живописи 20 века требуют проведения работ по их сохранению. При этом такие работы не требовали вмешательства в предметы охраны, в связи с чем могли быть проведены на основании разрешения, полученного без согласованной проектной документации. Она допускает, что помещение фонда живописи находилось не в корпусе Д д.2-4 по Инженерной улице, а в другом здании, в связи с чем ею в последующем была допущена соответствующая ошибка при составлении протокола об административном правонарушении. При осмотре помещения фонда рам она может уверенно сказать, что разрушение штукатурного слоя произошло не позднее 1990-х годов 20 века, поскольку только в то время применялись такие отделочные материалы, в том числе масляная краска. Таким образом, в помещениях фонда рисунка и фонда рам требовалось проведение ремонта, который не затрагивал предметы охраны и не требовал получения согласованной проектной документации;

- Показаниями свидетеля Школьникова В.Д. в судебном заседании 18.09.2019. После разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ и ст.25.6 КоАП РФ с предупреждением об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ свидетель Школьников В.Д. показал суду, что он длительное время руководит фондом рам в Русском музее. Ремонт в фонде не производился с начала 90-х годов 20 века, когда к столетию музея были выделены денежные средства, которые были израсходованы на просушку стен. В настоящее время фонд рам перевозится в другое здание, но это является длительным процессом;

- Показаниями свидетеля Верховской И.Б. в судебном заседании 18.09.2019. После разъяснения прав, предусмотренных ст.51 Конституции РФ и ст.25.6 КоАП РФ с предупреждением об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ свидетель Верховская И.Б. показала суду, что она с 80-х годов 20 века является сотрудником фонда русского рисунка в Русском музее. Ремонт в фонде не производился при ней никогда. Перемещение фонда в другое помещение требует значительных финансовых и трудовых затрат.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым Объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

На основании статьи 47.3, пункта 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия представлен на праве оперативного управления, обязано организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона № 73-ФЗ, не проводить работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, выполнять требования охранного обязательства.

В судебном заседании установлено, что ФКБУК «Государственный русский музей» на праве оперативного управления имеет объект культурного наследия федерального значения «Корпус главный Русского музея», входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Дворец Великого князя Михаила Павловича (Русский музей Императора Александра III)», расположенный по адресу: СанктПетербург, Инженерная ул., дом 2-4, литера Д, являющемся. В помещениях фонда рисунка и фонда рам требуется проведение работ по сохранению наследия. При этом деструкция штукатурного слоя стен, сводов и откосов в указанных помещениях произошла более двадцати лет назад. В соответствии с Приказом Министерства культуры РФ №2625 от 21.10.2019 для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, не затрагивающих предмет охраны не требовалось предоставление согласованной проектной документации, предусмотрен упрощённый порядок получения разрешения. Таким образом, ФГБУК «Государственный русский музей» могло проводить работы по сохранению объекта культурного наследия без подготовки установленной для согласования проектной документации реконструкции здания. Доводы защитника о том, что Министерство Культуры РФ не выделяло денежные средства для проведения таких работ, суд признаёт несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ФГБУК «Государственный русский музей» не предприняло никаких мер к выделению Министерством культуры средств к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, с соответствующими обращениями в Министерство культуры не обращалось. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФГБУК «Государственный русский музей» не были предприняты все зависящие от него меры к соблюдению установленных законом мер к сохранению вверенного объекта культурного наследия.

Учитывая изложенное, суд полагает доказанными обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и приходит к выводу о том, что лицом, его совершившим, является именно ФГБУК «Государственный русский музей».

В то же время суд исключает из протокола об административном правонарушении указание на несоблюдение требований законодательства об объектах культурного наследия в помещении, занимаемом Фондом живописи 20 века, поскольку в судебном заседании установлено, что указанное помещение находится по иному, не указанному в протоколе об административном правонарушении адресу.

Обстоятельств, отягчающих наказание, ФГБУК «Государственный русский музей», судом не установлено.

Суд приходит к выводу о чрезмерной суровости минимально возможного наказания, предусмотренного санкцией ч.1ст.7.13 КоАП РФ для ФГБУК «Государственный русский музей», поскольку данная организация является учреждением культуры, финансируется исключительно за счёт средств государственного бюджета, а для сохранения объекта культурного наследия федерального значения и поддержания его в надлежащем состоянии требуются денежные средства. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым снизить минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в соответствии с п.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ до 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░.40101810200000010001;

░░░ 044030001;

░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░);

░░░ 7832000069;

░░░ 784001001;

░░░ 81411690020020000140;

░░░░░ 40298562000;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 81411690020020000140, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-396/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУК "Государственный русский музей"
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Васюков Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
dzr.spb.sudrf.ru
19.06.2019Передача дела судье
19.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2019Рассмотрение дела по существу
17.07.2019Рассмотрение дела по существу
19.07.2019Рассмотрение дела по существу
18.09.2019Рассмотрение дела по существу
01.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее