Решение по делу № 5-343/2022 от 15.03.2022

                                                                                                                         Дело № 5-343/2022

                                                                                                 УИД 44RS0006-01-2022-000453-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 апреля 2022 г.                                                                                                           гор. Галич

Судья Галичского районного суда Костромской области Лыткина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Николаева Виктора Романовича, <данные изъяты>

установил:

<дата> в 10 часов 30 минут Николаев В.Р. находился в помещении вокзала Галич, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив тем самым Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.4.1 постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области».

Своими действиями Николаев В.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание Николаев В.Р. не явился, о причинах неявки суду не сообщил. О необходимости явки в судебное заседание Николаев В.Р. был извещён по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу заказным письмом с уведомлением о вручении, которое возвратилось в суд с отметкой об истечении срока хранения.

Исходя из разъяснений, изложенных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 г. № 343.

Суд с учётом данной правовой нормы пришёл к выводу о том, что Николаев В.Р. надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания.

При таких обстоятельствах суд считает, что настоящее дело возможно рассмотреть без участия Николаева В.Р.

Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство Николаева В.Р. о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему:

Как усматривается из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в числе прочего, соблюдать общественный порядок; требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п. «а», «б», «в», «д» п.3 Правил).

Гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «б», «в», «г» п.4 Правил).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации введён режим повышенной готовности.

Исходя из п.п. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Губернатором Костромской области принято постановление от 4 апреля 2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области».

Как следует из п.4.1 указанного постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. № 43, с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей.

С 1 апреля 2020 г. установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Как видно из дела и установлено в судебном заседании, Николаев В.Р. <дата> в 10 часов 30 минут не выполнил установленные нормативными актами правила поведения в условиях введения на территории региона режима повышенной готовности: находился в помещении вокзала Галич, расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека).

Названными действиями Николаев В.Р. нарушил п.п. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, и п.4.1 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Николаева В.Р. в совершённом правонарушении подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> АП 44 .....; рапортом УУП МО МВД России «Галичский» л, объяснениями дежурного помощника начальника вокзала а охранников ООО ЧДП и и ю

Объяснений Николаев В.Р. по данному административному правонарушению не дал, воспользовавшись ст.51 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, суд считает вину Николаева В.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Обстоятельств, вынуждающих Николаева В.Р. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, не выявлено, в связи с чем основания для освобождения его от административной ответственности отсутствуют.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, и считает, что действия Николаева В.Р. направлены на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, поскольку нахождение в местах с пребыванием людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания увеличивает риск распространения новой коронавирусной инфекции.

Также при назначении наказания суд учитывает, что Николаев В.Р. дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Николаева В.Р., не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении Николаеву В.Р. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ч.3 ст.23.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Николаева Виктора Романовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Костромской области (МО МВД «Галичский»), ИНН 4401005116, КПП 440101001, счёт получателя 03100643000000014100 в Отделение Кострома//УФК по Костромской области г. Кострома, код ОКТМО 34708000, БИК 013469126, кор. счёт 40102810945370000034, код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН 18880344220000960502.

Административный штраф следует уплатить не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                         А.Н.Лыткина

5-343/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Николаев Виктор Романович
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Лыткина А.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее