Решение по делу № 33а-14905/2019 от 06.08.2019

Судья Абдуллин И.И. Дело № 33а-14905/2019

Учет 173а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 сентября 2019 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сибгатуллиной Л.И.,

судей Моисеевой Н.Н., Гафиятуллина Ш.Ш.,

с участием прокурора Аблиева Т.М.,

при секретаре судебного заседания Мубаракшиной Г.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Моисеевой Н.Н. административное дело по апелляционной жалобе Арестова Эдуарда Васильевича на решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 15 июля 2019 года, которым постановлено:

Административное исковое заявление отдела МВД России по Азнакаевскому району удовлетворить.

Установить в отношении Арестова Эдуарда Васильевича дополнительные административные ограничения в виде:

- являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел МВД России по месту жительства или пребывания;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 до 6.00 часов следующих суток, за исключением выполнения им трудовой деятельности по трудовому договору либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью;

- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа напитков на розлив с целью приобретения и употребления спиртных напитков.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Аблиева Т.М., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - подлежащей оставлению без удовлетворения, судебная коллегия

установила:

Отдел МВД России по Азнакаевскому району обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Арестова Э.В.

В обоснование заявления указано, что в отношении Арестова Э.В. решением Альметьевского городского суда РТ от 17.12.2018 г. установлен административный надзор и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Арестов Э.В. характеризуется отрицательно. В период нахождения под административным надзором неоднократно нарушал административные ограничения, установленные ему судом, за что привлекался к административной ответственности. В период осуществления административного надзора Арестов Э.В. был ознакомлен с временными административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011г. N-64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Арестов Э.В., находясь под административным надзором, продолжает игнорировать предъявляемые ему требования, не соблюдает административные ограничения, установленные в отношении него судом. Он неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.

Административный истец просил суд установить Арестову Э.В. дополнительные административные ограничения в соответствии с заявлением.

Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе Арестова Э.В. ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. Апеллянт считает, что изложенные в решении суда выводы не соответствуют обстоятельствам дела, и просит отменить установленные в отношении него административные ограничения. Ссылается на то, что установленные ограничения лишают его права осуществлять трудовую деятельность.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте настоящего судебного заседания извещены.

Отдел МВД России по Азнакаевскому району своего представителя в суд не направило. Участие административного ответчика Арестова Э.В. в деле обязательным не признано.

В соответствии с частью 1 статьи 150 и частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ ( в редакции ФЗ-102 от 28 мая 2017 года) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой- либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206,208,211,220,221,277-279, 282-282.3, 295,317,357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно статье 4 Закон об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что в отношении Арестова Э.В. установлены административные ограничения в виде: обязательства явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, за исключением занятий трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Арестов Э.В. участковым уполномоченным характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности за различные правонарушения, регистрации не имеет. Не трудоустроен. Проживает с матерью - ФИО10

Принимая во внимание вышеизложенные нормы права и обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости установления в отношении Арестова Э.В. дополнительных административных ограничений, указанных в заявлении, в целях пресечения и предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно установил в отношении Арестова Э.В. административный надзор, поскольку предусмотренные законом для этого основания подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Согласно части 5 статьи 271 КАС РФ в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Административное дело содержит сведения об образе жизни и поведении Арестова Э.В., к материалам дела приобщены также копии вынесенных в отношении него судебных постановлений, что свидетельствует об обоснованности применения к административному ответчику соответствующих административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о его личности.

С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Доводы апелляционной жалобы о том, что установленные ограничения лишают Арестова Э.В. права осуществлять трудовую деятельность не являются правовым основанием для отмены обжалуемого судебного акта в силу норм действующего законодательства.

Иные доводы апелляционной жалобы установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и выводов суда первой инстанции первой инстанции по данному делу не опровергают, в связи с чем не влекут отмену обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 15 июля 2019 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Арестова Эдуарда Васильевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33а-14905/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Малышев М.Л.
Арестов Э.В.
Отдел МВД России по Азнакаевскому району
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Моисеева Н. Н.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
08.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2019Передано в экспедицию
03.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее