РЎСѓРґСЊСЏ Абдуллин Р.Р. Дело в„– 33Р°-14905/2019
Учет 173а
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
3 сентября 2019 года город Казань
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сибгатуллиной Р›.Р.,
судей Моисеевой Н.Н., Гафиятуллина Ш.Ш.,
с участием прокурора Аблиева Т.М.,
при секретаре судебного заседания Мубаракшиной Г.Р.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РїРѕ докладу СЃСѓРґСЊРё Моисеевой Рќ.Рќ. административное дело РїРѕ апелляционной жалобе Арестова Рдуарда Васильевича РЅР° решение Азнакаевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 15 июля 2019 РіРѕРґР°, которым постановлено:
Административное исковое заявление отдела МВД России по Азнакаевскому району удовлетворить.
Установить РІ отношении Арестова Рдуарда Васильевича дополнительные административные ограничения РІ РІРёРґРµ:
- являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел МВД России по месту жительства или пребывания;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 до 6.00 часов следующих суток, за исключением выполнения им трудовой деятельности по трудовому договору либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью;
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа напитков на розлив с целью приобретения и употребления спиртных напитков.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Аблиева Т.М., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - подлежащей оставлению без удовлетворения, судебная коллегия
установила:
Отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Азнакаевскому району обратился РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± установлении дополнительных административных ограничений РІ отношении Арестова Р.Р’.
Р’ обоснование заявления указано, что РІ отношении Арестова Р.Р’. решением Альметьевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Р Рў РѕС‚ 17.12.2018 Рі. установлен административный надзор Рё административные ограничения: обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участия РІ указанных мероприятиях; запрет пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания поднадзорного лица, СЃ 23.00 РґРѕ 06.00 часов; запрещение выезда Р·Р° пределы территории муниципального образования РїРѕ месту жительства или пребывания.
Арестов Р.Р’. характеризуется отрицательно. Р’ период нахождения РїРѕРґ административным надзором неоднократно нарушал административные ограничения, установленные ему СЃСѓРґРѕРј, Р·Р° что привлекался Рє административной ответственности. Р’ период осуществления административного надзора Арестов Р.Р’. был ознакомлен СЃ временными административными ограничениями СЃРІРѕРёС… прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, установленными РІ отношении него СЃСѓРґРѕРј, Р° также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом РѕС‚ 6 апреля 2011Рі. N-64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы».
Арестов Р.Р’., находясь РїРѕРґ административным надзором, продолжает игнорировать предъявляемые ему требования, РЅРµ соблюдает административные ограничения, установленные РІ отношении него СЃСѓРґРѕРј. РћРЅ неоднократно привлекался Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ установить Арестову Р.Р’. дополнительные административные ограничения РІ соответствии СЃ заявлением.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
Р’ апелляционной жалобе Арестова Р.Р’. ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± отмене решения СЃСѓРґР° РїРѕ мотиву его незаконности Рё необоснованности. Апеллянт считает, что изложенные РІ решении СЃСѓРґР° выводы РЅРµ соответствуют обстоятельствам дела, Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить установленные РІ отношении него административные ограничения. Ссылается РЅР° то, что установленные ограничения лишают его права осуществлять трудовую деятельность.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте настоящего судебного заседания извещены.
Отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Азнакаевскому району своего представителя РІ СЃСѓРґ РЅРµ направило. Участие административного ответчика Арестова Р.Р’. РІ деле обязательным РЅРµ признано.
В соответствии с частью 1 статьи 150 и частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ ( в редакции ФЗ-102 от 28 мая 2017 года) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой- либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206,208,211,220,221,277-279, 282-282.3, 295,317,357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно статье 4 Закон об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
РР· материалов дела следует, что РІ отношении Арестова Р.Р’. установлены административные ограничения РІ РІРёРґРµ: обязательства СЏРІРєРё РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участия РІ указанных мероприятиях; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания поднадзорного лица, СЃ 23.00 РґРѕ 06.00 часов, Р·Р° исключением занятий трудовой деятельностью; запрещения выезда Р·Р° пределы территории муниципального образования РїРѕ месту жительства или пребывания.
Арестов Р.Р’. участковым уполномоченным характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался Рє административной ответственности Р·Р° различные правонарушения, регистрации РЅРµ имеет. РќРµ трудоустроен. Проживает СЃ матерью - Р¤РРћ10
Принимая РІРѕ внимание вышеизложенные РЅРѕСЂРјС‹ права Рё обстоятельства дела, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє выводу Рѕ необходимости установления РІ отношении Арестова Р.Р’. дополнительных административных ограничений, указанных РІ заявлении, РІ целях пресечения Рё предупреждения совершения РёРј новых преступлений Рё правонарушений.
РЎ учетом вышеизложенного, СЃСѓРґ первой инстанции правомерно установил РІ отношении Арестова Р.Р’. административный надзор, поскольку предусмотренные законом для этого основания подтверждены имеющимися РІ материалах дела доказательствами.
Согласно части 5 статьи 271 КАС РФ в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Административное дело содержит сведения РѕР± образе Р¶РёР·РЅРё Рё поведении Арестова Р.Р’., Рє материалам дела приобщены также РєРѕРїРёРё вынесенных РІ отношении него судебных постановлений, что свидетельствует РѕР± обоснованности применения Рє административному ответчику соответствующих административных ограничений, устанавливаемых РїСЂРё административном надзоре, СЃ учетом конкретных обстоятельств дела Рё данных Рѕ его личности.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы Рѕ том, что установленные ограничения лишают Арестова Р.Р’. права осуществлять трудовую деятельность РЅРµ являются правовым основанием для отмены обжалуемого судебного акта РІ силу РЅРѕСЂРј действующего законодательства.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы установленных РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства обстоятельств Рё выводов СЃСѓРґР° первой инстанции первой инстанции РїРѕ данному делу РЅРµ опровергают, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РЅРµ влекут отмену обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Азнакаевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 15 июля 2019 РіРѕРґР° РїРѕ данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Арестова Рдуарда Васильевича – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё