Решение по делу № 5-1504/2014 от 11.08.2014

5-1504/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва,

Цветной бульвар, д. 25 а 10 ноября 2014 года

Судья Тверского районного суда города Москвы Орехова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:

Кузнецова Павла Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее в течение года привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов П.С., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» порядок проведения пикетирования.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Кузнецов П.С. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут по адресу: <адрес> (памятник ФИО3), в составе группы граждан принял участие в пикете, уведомление о проведении которого в органы исполнительной власти <адрес> не подавалось, при этом держал плакат с надписью тематического содержания, а также имел при себе значок тематического содержания, привлекая внимание граждан.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, которая подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании исследованными т возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО4:

- протоколом об административном правонарушении, согласно которому ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут по адресу: <адрес> составе группы граждан в количестве около 60 человек принял участие в публичном мероприятии, уведомление о проведении которого в органы исполнительной власти <адрес> не подавалось;

- протоколом об административном задержании и доставлении Кузнецова П.С. в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ;

- рапортами сотрудников полиции, из которых следует, что Кузнецов П.С. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 05 минут по адресу: <адрес> составе группы граждан принял участие в пикете, уведомление о проведении которого в органы исполнительной власти <адрес> не подавалось, при этом держал плакат с надписью тематического содержания, а также имел при себе значок тематического содержания, привлекая внимание граждан;

- сообщением Правительства Москвы о том, что в органы исполнительной власти <адрес> не поступало уведомления о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом органа.

Между тем, суд не соглашается с указанной в протоколе об административном правонарушении квалификацией действий Кузнецова П.С. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4 настоящей статьи.

Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственностью за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Указанные в ч.1 и ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ действия, повлекшие наступление общественно опасных (общественно вредных) последствий в виде создания помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышения норм предельной заполняемости территории (помещения), причинения вреда здоровью человека или имуществу (если в этих действиях не содержится уголовно наказуемого деяния), а также совершенные в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и осложнившие выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создавшие угрозу безопасности населения и окружающей среды, квалифицируются по ч.ч. 3, 4 и 7 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающим более строгие меры ответственности за их совершение.

В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со статьей 2 названного Федерального закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1 и 2 ст. 5).

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями указанного Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной по отношению к ч.1 указанной статьи и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 данного Федерального закона запрет на его организацию или проведение публичного мероприятия без подачи уведомления в орган публичной власти. При этом если такое уведомление было подано, но в его согласовании было отказано, действия организатора публичного мероприятия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В свою очередь, действия участников публичного мероприятия, несогласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в составе группы граждан принял участие в пикетировании, уведомление о проведении которого в орган исполнительной власти <адрес> не подавалось, то есть являлся участником, а не организатором данного публичного мероприятия, в связи с чем, его действия надлежит квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения пикетирования.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кузнецова Павла Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

р/с 40101810800000010041, отделение 1-го Московского ГТУ Банка России Москва 705

Получатель: УФК по <адрес> (УВД по ЦАО ГУ МВД России л/с 04731444950),

ОКТМО 45382000, КПП 770901001, БИК 044583001

ИНН 7706012716, КБК 18811690020026000140.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-1504/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кузнецов П.С.
Суд
Тверской районный суд Москвы
Судья
Орехова Алеся Юрьевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
tverskoy.msk.sudrf.ru
12.08.2014Передача дела судье
01.09.2014Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2014Рассмотрение дела по существу
10.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее