ОПРЕДЕЛЕНИЕ
гор. Минусинск 25 марта 2024 г.
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Гаврилюк Л.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации г. Минусинска,
УСТАНОВИЛ:
21.03.2024 в Минусинский городской суд Красноярского края из ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Администрации г. Минусинска.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с Законом.
В соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Как следует из представленных материалов, основанием для направления дела об административном правонарушении в отношении Администрации г. Минусинска в Минусинский городской суд Красноярского края послужило то, что по делу осуществлялось административное расследование.
В соответствие с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
По смыслу Закона, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) приобщены документы: рапорт начальника ОГИБДД МО МВД России «Минусинский» от ДД.ММ.ГГГГ, представление Врио начальника МО МВД России «Минусинский» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение Врио начальника МО МВД России «Минусинский» от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки, заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, решение о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, определение об истребовании необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ № АГ -1238-п/1, копия устава г. Минусиснка, свидетельство серия 24 № о постановке на учет в налоговом органе.
То обстоятельство, что данные документы представлены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ само по себе не является доказательством осуществления «…реальных действий, требующих значительных временных затрат».
С учетом указанных выше обстоятельств прихожу к выводу о том, что по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Минусинска административное расследование фактически не проводилось, экспертизы и иные процессуальные действия, объективно требующие значительных временных затрат не осуществлялись.
По смыслу Закона, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учетом того, что по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г. Минусинска административное расследование фактически не проводилось, считаю необходимым передать дело об указанном выше административном правонарушении мировому судье судебного участка в гор. Минусинске и Минусинском районе, уполномоченному на рассмотрение данного дела.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации г. Минусинска направить по подведомственности мировому судье судебного участка в гор. Минусинске и Минусинском районе, уполномоченному на рассмотрение данного дела.
Судья: Л.А. Гаврилюк