Решение по делу № 1-37/2012 от 31.01.2012

Дело № 1-37/2012

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Иловля                                 16 февраля 2012 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Журкина А.Н., единолично

с участием государственного обвинителя – прокурора Иловлинского района Бисинова В.И.,

подсудимого Осипова А. В.,

защитника подсудимого – адвоката Тарасова С.А., представившего удостоверение № 840 и ордер № 11-149558,

при секретаре Улусновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Осипова Андрея Викторовича, родившегося <данные изъяты> обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Осипов А.В. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах.

    04 августа 2011 года в период времени с 19 до 20 часов Осипов А.В., находясь в домовладении Блохина Н.А, расположенном по адресу: <адрес>, где в ходе распития спиртных напитков на почве личных неприязненных отношений, в ходе возникшей ссоры с Насоновым М.А., умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, нанёс последнему не менее десяти ударов кулаками в область головы, причинив тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть Насонова М.А.

    Подсудимый Осипов А.В. виновным себя в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, признал полностью. Суду показал, что 04 августа 2011 года он находился в домовладении Блохина Н.А, расположенном по адресу: <адрес>, где совместно с Блохиным Н.А. и Насоновым М.А. распивали спиртные напитки. В период времени между 19 и 20 часами между ним и Насоновым возникла ссора из-за того, что ранее Насонов избил жителя ст. Качалино Ковалёва. В ходе ссоры Насонов нанёс ему два удара кулаком в область лица. Он также три раза ударил Насонова в область лица, Блохин их разнял. Через некоторое время Блохин ушёл в дом за закуской. Он, возмущённым тем, что Насонов ударил его, вновь стал избивать Насонова, нанёс последнему около десяти ударов, все удары наносил в область головы. Последний раз он ударил Насонова, когда Насонов падал. Затем он подошёл к лежащему на земле Насонову, тот признаков жизни не подавал, он понял, что Насонов мёртв. Он не желал причинения Насонову смерти, был сильно пьян и возмущён неправомерным поведением потерпевшего в отношении него. Опасаясь ответственности за содеянное, он решил избавиться от трупа. Когда Блохин вышел из дома, он предложил отнести труп Насонова в балку, где закопать, Блохин согласился. Они обернули труп Насонова в простыню, отнесли в балку, расположенную в 150-200 метрах от домовладения Блохина, где вырыли яму, положили в неё труп и закопали.     23 октября 2011 года к нему приехал сотрудник полиции и сообщил, что Блохин рассказал о совершённом им преступлении в отношении Насонова. Он написал явку с повинной и добровольно указал, где закопали труп.

    Виновность Осипова А.В. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, подтверждается совокупностью добытых по делу доказательств.

    Из показаний потерпевшего Насонова В.А., данных на предварительном следствии и оглашённых в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, следует, что он является родным братом погибшего Насонова М.А., характеризует брата удовлетворительно. В августе 2011 года брат пропал. 23 октября 2011 года ему от сотрудников милиции стало известно, что труп его брата нашли закопанным в балке вблизи ст. Качалино Иловлинского района Волгоградской области. В дальнейшем ему стало известно, что в августе 2011 года в ходе ссоры Осипов нанёс Насонову множественные удары в область лица, от которых Насонов умер.

    Согласно показаниям свидетеля Блохина Н.А. данным на предварительном следствии и оглашённым в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, 04 августа 2011 года он находился дома по адресу: <адрес>, где совместно с Осиповым и Насоновым распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртного он зашёл в дом. Когда вышел, увидел, что на земле лежит Насонов. Осипов сказал, что нанёс Насонову множественные удары в область лица, от которых наступила смерть последнего. Затем по предложению Осипова, они отнесли труп Насонова в балку, где закопали. О случившемся договорились никому не рассказывать. 23 октября 2011 года к нему приехали сотрудники полиции, он рассказал им о случившемся.

    В соответствии с показаниями свидетеля Усачевой Л.А., данными на предварительном следствии и оглашёнными в судебном заседании в соответствии со ст. 281 УПК РФ, следует, что она проживала совместно с Блохиным Н.А. по адресу: <адрес>. 04 августа 2011 года около 22 часов она пришла домой, Блохин ей рассказал, что совместно с Насоновым и Осиповым распивали спиртное. Между Осиповым и Насоновым возник конфликт, в ходе которого Осипов избил Насонова. От полученных ударов Насонов умер. Блохин в это время находился в доме. Затем по просьбе Осипова, Блохин и Осипов закопали труп Насонова в балке.

Вина Осипова М.А. в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, также подтверждается письменными доказательствами.

Протоколом осмотра места происшествия - участка местности, расположенного в балке, вблизи домовладения по адресу: <адрес>, от 23 октября 2011 года, в ходе которого были обнаружены костные останки Насонова М.А. (том 1 л.д. 5-8).

    Протоколом проверки показаний на месте от 26 октября 2011 года, где Осипов указал, что 04 августа 2011 года он находился в домовладении Блохина Н.А, расположенном по адресу: <адрес>, где совместно с Блохиным Н.А. и Насоновым М.А. распивали спиртные напитки. В период времени между 19 и 20 часами между ним и Насоновым возникла ссора, в ходе которой Насонов нанёс ему два удара кулаком в область лица. Он также кулаком ударил в лицо Насонова не менее десяти раз в область лица. От полученных ударов Насонов упал. Он понял, что последний мёртв, поскольку пульс отсутствовал. Когда Блохин вышел из дома, он предложил отнести труп Насонова в балку, где закопать, Блохин согласился. Они обернули труп Насонова в простыню, отнесли в балку, расположенную в 150-200 метрах от домовладения Блохина, вырыли яму, положили в неё труп и закопали (том 1 л.д.99-106).

    Из протокола явки с повинной Осипова А.В. от 23 октября 2011 года следует, что он добровольно сообщил о том, что в ходе обоюдной драки нанёс Насонову М. несколько ударов кулаками в лицо, после чего Насонов потерял сознание, упал на землю, он проверил пульс, Насонов был мёртв, он испугался, решил скрыть труп. По его предложению, они с Блохиным выкопали яму, обмотали труп простыней, положили в яму и закопали (том 1 л.д.29-30).

    Явка с повинной Осипова А.В. от 23 октября 2011 года по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, написана собственноручно и удостоверена его подписью. Из протокола явки с повинной следует, что явка с повинной дана им добровольно без какого-либо физического или психического давления.

    Согласно протоколу явки с повинной Блохина Н.А. от 23 октября 2011 года, Блохин добровольно сообщил обстоятельства сокрытия трупа Насонова М.А. А именно, Блохин сообщил, что он совместно с Блохиным и Осиповым распивали спиртные напитки на территории его домовладения. Он находился в доме. Когда вышел во двор, увидел, что Насонов лежит на земле. Осипов пояснил, что нанёс Насонову множественные удары в область лица, от которых Насонов скончался. Затем по предложению Осипова, они закопали труп Насонова в балке (том 1 л.д.32-33).

    Согласно заключению судебно-медицинского эксперта № 2956 от 13 января 2012 года, причина смерти Насонова М.А. не установлена ввиду выраженного скелетирования трупа. При исследовании трупа обнаружен перелом костей носа, образовавшийся от твёрдого тупого предмета, квалифицируется. Как причинивший не менее, чем средний вред здоровью. Давность наступления смерти составляет от одного до шести месяцев (том 1 л.д. 163-166).

Выводы эксперта полностью согласуются с показаниями подсудимого и подтверждают их, поскольку Осипов наносил удары Насонову кулаками в область лица.

В соответствии с выводами экспертов, проводивших судебно-психиатрическую экспертизу № 2-3 от 11 января 2012 года, Осипов А.В. обнаруживает признаки психических расстройств в форме эмоционального эмоционально-неустойчивого расстройства личности и синдрома зависимости вследствие употребления алкоголя. Однако имеющиеся расстройства не достигали и не достигают степени выраженных, а поэтому не лишали и не лишают его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействий), либо руководить ими. В момент времени, относящегося к совершению инкриминируемого деяния, Осипов А.В. обнаруживал признаки вышеуказанных психических расстройств, временного психичесокго расстройства у него не было, сознание у него не было помрачено, он правильно ориентировался в окружающих лицах и в ситуации, поддерживал адекватный речевой контакт, совершал целенаправленные действия, которые не диктовались какими-либо болезненными переживаниями, о содеянном сохранил достаточные воспоминания. По своему психическому состоянию Осипов А.В. может правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания (том 1 л.д. 181-83).

Суд находит заключение экспертов, проводивших указанную судебно – психиатрическую экспертизу, достоверным, научно обоснованным, согласующимся с данными о личности Осипова, его адекватным поведением в судебном заседании. Оснований сомневаться в объективности вышеуказанного заключения, а также квалификации и уровня знаний экспертов, имеющих соответствующую специализацию, у суда нет, в связи с чем, суд считает Осипова А.В. вменяемым.

Согласно выводам экспертов, проводивших судебно-психологическую экспертизу № 004/12 от 11 января 2012 года, в видеозаписи проверки показаний Осипова А.В. на месте от 26 октября 2011 года не имеется психологических признаков оказываемого на него психологического давления и внушения, которые могут свидетельствовать о недобросовестности, либо несамостоятельности сообщённых им сведений (том 1 л.д. 200-207).

    Исследованные доказательства суд признает относимыми к делу, допустимыми и достоверными, и в совокупности достаточными для разрешения настоящего уголовного дела, при этом суд находит вину подсудимого в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, доказанной.

    Нанося удары со значительной силой в жизненно-важный орган - голову, Осипов А.В. осознавал, что может причинить Насонову тяжкий вред здоровью.

Оценивая добытые по делу доказательства, которые согласуются между собой, суд квалифицирует действия Осипова А.В. по ч.4 ст. 111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

    При определении вида и меры наказания подсудимому суд, в соответствие с ч.3 ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, данные о личности подсудимого, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление Осипова А.В. и на условия жизни его семьи.

    Явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, чистосердечное раскаяние, полное признание вины, наличие на иждивении у подсудимого малолетнего ребёнка, а также противоправное поведение погибшего Насонова в отношении подсудимого, суд, в соответствие с п.п. «г», «и» ч.1 ст. 61, ч.2 ст. 61 УК РФ, признаёт обстоятельствами, смягчающими наказание, подсудимому.

Суд также учитывает, что Осипов А.В. судим, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, по месту жительства характеризуется отрицательно (л.д. 74), на учёте у врача нарколога, психиатра не состоит (том 1 л.д.70).

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не имеется, поскольку Осипов А.В. имеет судимость за совершение преступления небольшой тяжести, что не образует рецидив преступлений.

    Учитывая, что совершённое Осиповым А.В. преступление, отнесёно законом к категории особо тяжких, имеющих повышенную общественную опасность, поскольку направлено против личности, жизни и здоровья, суд считает необходимым не изменять категорию преступления на менее тяжкую в соответствие с ч.6 ст. 15 УК РФ.

С учётом характера и степени общественной опасности совершённого преступления, данных о личности, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что достижение целей уголовного наказания, исправление осуждённого и восстановление социальной справедливости возможны при назначении Осипову А.В. наказания в виде лишения свободы.

    При назначении наказания суд учитывает требования ст. 22 УК РФ, ч.1 ст. 62 УК РФ.

Дополнительное наказание в виде ограничения свободы, предусмотренное санкцией ч.4 ст.111 УК РФ, суд считает возможным не назначать Осипову А.В.

Согласно п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ суд назначает Осипову А.В. отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения подсудимому с учётом общественной опасности совершённого им преступления и необходимостью отбывания наказания в виде лишения свободы, суд считает необходимым оставить прежней – заключение под стражей.

    Вопрос о вещественных доказательствах суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ, а именно: шорты из темной синтетической ткани с лампасами, трусы из тёмной ткани, череп, бедренная кость Насонова М.А., хранящиеся в Межрайонном следственном отделе СУ СК России по Волгоградской области, подлежат уничтожению.

Гражданский иск по делу не заявлен.

    Руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд    

П Р И Г О В О Р И Л:

    Осипова Андрея Викторовича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком четыре года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

С зачётом предварительного заключения, срок отбывания наказания осуждённому Осипову Андрею Викторовичу исчислять с 23 октября 2011 года.

    Меру пресечения Осипову Андрею Викторовичу до вступления приговора в законную силу оставить прежней – содержание под стражей

    Вещественные доказательства по делу: шорты из темной синтетической ткани с лампасами, трусы из тёмной ткани, череп, бедренную кость Насонова М.А., хранящиеся в Межрайонном следственном отделе СУ СК России по Волгоградской области, уничтожить.

    Приговор может быть обжалован в течение десяти суток в Судебную коллегию по уголовным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд, а осуждённым, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

    В случае подачи кассационной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, в том числе посредством видеоконференцсвязи.

    

    Судья А.Н. Журкин

    

1-37/2012

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Осипов А.В.
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Журкин Алексей Николаевич
Статьи

111

Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
31.01.2012Регистрация поступившего в суд дела
01.02.2012Передача материалов дела судье
02.02.2012Решение в отношении поступившего уголовного дела
10.02.2012Предварительное слушание
16.02.2012Судебное заседание
17.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2012Дело оформлено
14.03.2012Дело передано в архив
16.02.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее