Гражданское дело № 2-420/2018
В окончательном виде решение изготовлено 03 июля 2018 года
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Кировград Свердловской области |
29 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° |
Кировградский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Доевой Р.Р‘.,
при секретаре Турсуновой Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора города Кировграда Желновода Д.В.,
представителя ответчика – председателя ДНТ В«Рсида» Р–РёСЂРЅРѕРІРѕР№ Рћ.Р’.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело в„– 2-420/2018 РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Кировграда РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє дачному некоммерческому товариществу В«Рсида» Рѕ понуждении Рє совершению действий,
установил:
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Кировграда обратился СЃ РёСЃРєРѕРј РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании незаконным бездействия дачного некоммерческого товарищества В«Рсида» (далее РїРѕ тексту ДНТ В«Рсида») РРќРќ 6621015441 РїРѕРЅРµ предоставлениюв РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетовпостраховымвзносам Р·Р° 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР°, возложении обязанности РЅР° ДНТ В«Рсида» РІ течение 1 месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР° представить РІ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетыпостраховымвзносам Р·Р° 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР°.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указано, что РІ мае 2018 РіРѕРґР° прокуратурой РіРѕСЂРѕРґР° Кировграда проведен анализ соблюдения налогового законодательства РІ деятельности ДНТ В«Рсида», РїРѕ результатам которого было установлено, что ДНТ В«Рсида» РІ нарушение РЅРѕСЂРј Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральным законом РѕС‚ 1 апреля 1996 РіРѕРґР° в„–27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионногострахования», Федерального закона РѕС‚ 15 декабря 2001 РіРѕРґР° в„– 167-ФЗ «Об обязательном пенсионномстраховании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Федерального закона РѕС‚ 29 декабря 2006 РіРѕРґР° в„– 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании РЅР° случай временной нетрудоспособности Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ материнством», Федерального закона РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2010 РіРѕРґР° в„– 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» обязанностьпопредоставлениюв РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетовпо страховымвзносам Р·Р° 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР° РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнило. Ссылаясь РЅР° то, что налоговые органы РІ силу действующего законодательства РЅРµ наделены полномочиями РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ возложении обязанности РЅР° организации предоставить расчеты РїРѕ страховым взносам, между тем, указанное нарушение препятствует надлежащему выполнению возложенных РЅР° налоговые органы полномочий Рё реализации осуществляемых РёРјРё функций, что влечет нарушение интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Кировграда Желновод Д.В., исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал; просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ДНТ В«Рсида» - председатель ДНТ В«Рсида» Р–РёСЂРЅРѕРІР° Рћ.Р’., РІ судебном заседании исковые требования РЅРµ признала, представила РІ материалы дела отзыв РЅР° РёСЃРєРѕРІРѕРј заявление, РІ котором просила РІ удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь РЅР° то, что ДНТ В«Рсида» фактически является недействующим юридическим лицом; заявленные РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј требования подведомственны арбитражному СЃСѓРґСѓ; РёР· РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РЅРµ усматривается, чем обусловлено обращение РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Третье лицо, РЅРµ заявляющее самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР°, начальник РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областиЩекалев Рђ.Р’., направил письменный отзыв РЅР° РёСЃРє, РІ котором указывает, что РґРѕ настоящего ДНТ В«Рсида» обязанностьпопредоставлениюв РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетовпо страховымвзносам Р·Р° 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР° РЅРµ исполнило, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° подлежат удовлетворению, также РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ отсутствие представителя РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской области.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора города Кировграда Желновода Д.В. представителя ответчика, и положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения старшего помощника прокурора города Кировграда Желновода Д.В., представителя ответчика, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в совокупности, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении требований по следующим основаниям.
На основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Налогового Кодекса Российской Федерации, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Для целей названного Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса Российской Федерации плательщикамистраховыхвзносовпризнаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового Кодекса Российской Федерацииобъектом обложениястраховымивзносамидля плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальномустрахованиюв соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социальногострахования, в том числе в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В силу пункта 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерацииплательщикистраховыхвзносовпредставляютрасчетпо страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с пунктом 1 статьи11Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования» страхователипредставляютпредусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 названной статьи, - в налоговые органы по месту их учета (пункт 1 в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ).
Страховательпредставляето каждом работающем у негозастрахованномлице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховыевзносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялисьстраховыевзносына обязательное пенсионное страхование, сумме начисленныхстраховыхвзносовна обязательное пенсионноестрахованиев составерасчетапостраховым взносамв соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2.3 статьи 11 введен Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ).
Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены названным Федеральным законом),представляето каждом работающем у негозастрахованномлице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляютсястраховыевзносы) сведения, в том числе по форме КНД 1151111.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 10 названного Федерального закона, являются, в том числе, лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие.
Согласно части 1 статьи 2.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
С 01 января 2017 года администрированиестраховыхвзносовна обязательное пенсионное и медицинскоестрахованиепереходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Формарасчетапостраховымвзносам, а также Порядок его заполнения и Форматпредставлениярасчетав электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 10 октября 2016 год № ММВ-7-11/551. В части персонифицированного учета в составрасчетапостраховымвзносамвключаются сведения о сумме заработка (дохода) застрахованноголица, на которую начислялисьстраховыевзносына ОПС, а также сведения о сумме начисленныхвзносовна ОПС (пункт 2.3 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования»). Для этого врасчетепредусмотрен раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованныхлицах».
Учреждения должны сдаватьрасчетв налоговый орган не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (подпункт 1 пункта 1 статьи 419, пункт 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации). Форма применяется начиная спредставлениярасчетапостраховымвзносамза 1 квартал 2017 года (статья 423 Налогового Кодекса Российской Федерации, пункт 2 Приказа ФНС России от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551). Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (статья423Налогового Кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 5 Положения о ФНС Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов истраховыхвзносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
РР· материалов дела следует, что ДНТ В«Рсида» РРќРќ 6621015441 является действующим юридическим лицом, что подтверждается Выпиской РёР· Единого государственного реестра юридических лиц.
РџРѕ результатам проведенного прокуратурой РіРѕСЂРѕРґР° Кировграда анализа соблюдения налогового законодательства РІ деятельности ДНТ В«Рсида» РРќРќ 6621015441, установлено, что ДНТ В«Рсида» РІ нарушение РЅРѕСЂРј Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральным законом РѕС‚ 01 апреля 1996 РіРѕРґР° в„– 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионногострахования», Федерального закона РѕС‚ 15 декабря 2001 РіРѕРґР° в„– 167-ФЗ «Об обязательном пенсионномстраховании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Федерального закона РѕС‚ 29 декабря 2006 РіРѕРґР° в„– 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании РЅР° случай временной нетрудоспособности Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ материнством», Федерального закона РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2010 РіРѕРґР° в„– 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» обязанностьпопредоставлениюв РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетовпо страховымвзносам Р·Р° 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР° (или Р·Р° девять месяцев Рё календарный РіРѕРґ - статья423Налогового Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РЅРµ исполнило.
Обстоятельства проведения проверочных мероприятий в отношении ответчика и выявления в последующем нарушений требований налогового законодательства подтверждены соответствующими доказательствами, сомнений в их достоверности у суда не имеются.
РџСЂРё изложенных обстоятельствах, СЃСѓРґ, установив, что ДНТ В«Рсида» вышеуказанные РЅРѕСЂРјС‹ Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральным законом РѕС‚ 01 апреля 1996 РіРѕРґР° в„–27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионногострахования», Федерального закона РѕС‚ 15 декабря 2001 РіРѕРґР° в„– 167-ФЗ «Об обязательном пенсионномстраховании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Федерального закона РѕС‚ 29 декабря 2006 РіРѕРґР° в„– 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании РЅР° случай временной нетрудоспособности Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ материнством», Федерального закона РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2010 РіРѕРґР° в„– 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РЅРµ соблюдаются, РІ установленный законом СЃСЂРѕРє обязанность попредоставлениюв РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетовпо страховымвзносам Р·Р° 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР° (или Р·Р° девять месяцев Рё календарный РіРѕРґ - статья423Налогового Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) РЅРµ исполнена, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ правомерности заявленных РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РіРѕСЂРѕРґР° Кировграда требований.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Между тем, каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих об устранении вышеуказанных нарушений действующего налогового законодательства, ответчиком в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Непредставление ответчиком РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РІ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской области расчетов постраховымвзносамза 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР° РЅРµ позволяет налоговому органу осуществлять возложенные РЅР° него контрольных функций РІ указанной сфере правоотношений, Р° также препятствует своевременному направлениюрасчетовпостраховымвзносамдля проверки правильности расходов плательщика, что свидетельствует Рѕ нарушении интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку налоговые органы РІ силу действующего законодательства РЅРµ наделены полномочиями РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ возложении обязанности РЅР° организации предоставить расчеты РїРѕ страховым взносам, тогда как, указанное нарушение препятствует надлежащему выполнению возложенных РЅР° налоговые органы полномочий Рё реализации осуществляемых РёРјРё функций.
В связи с изложенным доводы представителя ответчика о том, что из искового заявления прокурора не усматривается, чем обусловлено обращение в защиту интересов Российской Федерации, подлежат отклонению как несостоятельные. Более того, в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
РР· РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° усматривается, что его обращение РІ СЃСѓРґ обусловлено необходимостью защиты интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ части соблюдения налогового законодательства, предметом РёСЃРєР° является незаконное бездействие ответчика РІ РІРёРґРµ РЅРµ предоставления РІ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетовпостраховымвзносам. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, прокурорвправе обратиться СЃ указанными исковыми требованиями РІ СЃСѓРґ РІ соответствии СЃ вышеприведенными положениями действующего законодательства.
Отклоняя доводы представителя ответчика о том, что заявленные прокурором требования подведомственны арбитражному суду, суд отмечает, что Арбитражные суды в силу положений статей 27 и 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривают дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений, и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
При этом приведенный в статье 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перечень заявлений и исков, при помощи которых прокурор в защиту чужих интересов может инициировать арбитражное судопроизводство, носит исчерпывающий характер, что при возникших правоотношениях по настоящему гражданскому делу не позволяет в полной мере достичь поставленных перед прокурором целей. В отличии от положений статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положения части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставляют прокурору процессуальное право обратиться в суд общей юрисдикции в защиту неопределенного круга лиц или интересов публичных образований по широкому спектру споров при условии, что непосредственно затронуты охраняемые законом интересы общества и государства (публичные интересы).
Принимая РІРѕ внимание, что предметом настоящего РёСЃРєР° РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° является РЅРµ осуществление ДНТ В«Рсида» экономической деятельности, Р° защита интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ сфере налоговых правоотношений, поэтому РѕРЅ РЅРµ может быть отнесен Рє подведомственности арбитражного СЃСѓРґР°. Более того, Арбитражный процессуальный кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ предусматривает возможность обращения РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ арбитражный СЃСѓРґ СЃ требованиями РѕР± обязании ответчика исполнить требования налогового законодательства путем предоставления РІ налоговый органрасчетовпостраховымвзносам, соответственно вышеуказанные РґРѕРІРѕРґС‹ представителя ответчика Рѕ том, что СЃРїРѕСЂ РЅРµ подлежит рассмотрению РІ СЃСѓРґРµ общей юрисдикции, основан РЅР° неправильном толковании РЅРѕСЂРј процессуального права.
Доводы представителя ответчика Рѕ том, что ДНТ В«Рсида» фактически является недействующим юридическим лицом, правового значения РІ данном случае РЅРµ имеют, поскольку РІ соответствии СЃ пунктом 10 статьи 32 Федерального закона РѕС‚ 12 января 1996 РіРѕРґР° в„– 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией РІ установленный СЃСЂРѕРє сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ ликвидации данной некоммерческой организации, между тем такие сведения РІ материалы дела РЅРµ представлены, тогда как РІ силу пункта 9 статьи 63 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, Р° юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений Рѕ его прекращении РІ единый государственный реестр юридических лиц РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном законом Рѕ государственной регистрации юридических лиц.
Одновременно суд отмечает, что по смыслу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», открытие банковского счета является правом, а не обязанностью юридического лица, за исключением случаев, установленных названным Федеральным законом. При этом Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению расчетов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности. В случае отсутствия у плательщика в течение того или иного расчетного (отчетного) периода выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, такой плательщик обязан представить в налоговый орган в установленный срок расчет с нулевыми показателями. Представляя расчеты с нулевыми показателями, плательщик заявляет в налоговый орган об отсутствии в конкретном отчетном периоде выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и, соответственно, об отсутствии сумм страховых взносов, подлежащих уплате за этот же отчетный период. Кроме того, представляемые расчеты с нулевыми показателями позволяют налоговым органам отделить плательщиков, не производящих в конкретном отчетном периоде выплат и иных вознаграждений физическим лицам и не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, от плательщиков, которые нарушают установленный Кодексом срок для представления Расчетов, и, следовательно, не привлекать их к ответственности в виде штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса. В противном случае непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок Расчетов, в том числе с нулевыми показателями, влечет взыскание штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Кодекса. Таким образом, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода плательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган расчет с нулевыми показателями. Соответствующие разъяснения Минфина России по вопросу представления плательщиками страховых взносов расчетов по страховым взносам с нулевыми показателями даны в письме от 24 марта 2017 года № 03-15-07/17273 и письме ФНС России от 03 апреля 2017 года № БС-4-11/6174@.
Суд также обращает внимание на то, что в случае, если принятие решения о ликвидации юридического лица всеми учредителями невозможно, в таком случае юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица, поскольку осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется (подпункт 5 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации). Как указано в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», судом может быть удовлетворено такое требование, если иные учредители (участники) юридического лица уклоняются от участия в нем, делая невозможным принятие решений в связи с отсутствием кворума, в результате чего становится невозможным достижение целей, ради которых создано юридическое лицо, в том числе если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, в частности ввиду длительной невозможности сформировать органы юридического лица.
Согласно статье 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Определяя на основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок исполнения ответчиком обязанности устранить нарушения норм действующего законодательства пожарной безопасности, суд учитывает, что ответчик является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, исходя из требований разумности, считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности: привести систему оповещения людей при пожаре в рабочее состояние; стены в магазине выполнить из негорючих материалов – в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (статья 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, СЃ ответчика ДНТ В«Рсида» надлежит взыскать государственную пошлину РІ РґРѕС…РѕРґ муниципального образования Кировградский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі РІ размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Кировграда РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє дачному некоммерческому товариществу В«Рсида» Рѕ понуждении Рє совершению действий удовлетворить.
Признать бездействие дачного некоммерческого товарищества В«Рсида» РРќРќ 6621015441, выразившееся РІ непредоставлениив РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетовпостраховымвзносам Р·Р° 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР°, незаконным.
Возложить обязанность РЅР° дачное некоммерческое товарищество В«Рсида» РРќРќ 6621015441 РІ течение 1 месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР° представить РІ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 28 РїРѕ Свердловской областирасчетыпостраховымвзносам Р·Р° 3, 4 кварталы 2017 РіРѕРґР°.
Взыскать СЃ дачного некоммерческого товарищества В«Рсида» РРќРќ 6621015441 РІ РґРѕС…РѕРґ муниципального образования Кировградский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі государственную пошлину РІ размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области.
РЎСѓРґСЊСЏ |
Р.Р‘. Доева |