Решение по делу № 5-463/2022 от 30.03.2022

Дело № 5-463/2022

92RS0004-01-2022-001215-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 мая 2022 года                                                 г. Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Григорьева Ульяна Сергеевна, без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в помещении по адресу: гор. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, 9, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополя, в отношении:

Ткаченко ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, паспорт серия , выдан отделом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <данные изъяты>

    привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, -

установил:

    В период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Ткаченко И.Н. 03.08.2021 года прибыла из <данные изъяты> на территорию <данные изъяты>, не представила в срок до ДД.ММ.ГГГГ года результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, а также размещение указанного результата в ЕПГУ в нарушение требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым установлено, что гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

            Действия Ткаченко И.Н. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении Ткаченко И.Н. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, причин неявки суду не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступило, в связи с чем, неявка Ткаченко И.Н. не является препятствием для рассмотрения дела в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).

Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».

Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от граждан своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Судом установлено, что Ткаченко И.Н. прибыла на территорию <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года, однако в срок по ДД.ММ.ГГГГ года не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

Кроме того, в нарушении вышеуказанных требований в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не разместил.

Таким образом, Ткаченко И.Н., прибывшая из зарубежной страны на территорию <данные изъяты>, в установленные сроки не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию в ЕПГУ.

Факт совершения Ткаченко И.Н. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; анкетой Ткаченко И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым Ткаченко И.Н. уведомлена об обязательствах исполнения требований Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19; информацией Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, содержащие сведения об отсутствии предоставления результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в отношении Ткаченко И.Н.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Ткаченко И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Ткаченко И.Н., судом в ходе разбирательства по делу не установлены.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

С учетом характера совершенного Ткаченко И.Н. административного правонарушения, ее личностью и имущественным положением, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает, назначение наказания Ткаченко И.Н. в пределах санкции статьи будет являться для нее обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины лица, его имущественному положению.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости назначения Ткаченко И.Н. административного штрафа ниже низшего предела в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1 – 4.3, ч.2 ст.6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд -

постановил:

Ткаченко ФИО3 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч. <данные изъяты> КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080); Банк получателя: отделение по Республике Крым Центрального банк Российской Федерации, БИК 016711001; Счет 40102810045370000056, ОКТМО 67000000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, КБК 14111601061010003140; казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 0310043000000017400.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд города Севастополя.

Судья                                                                                                   У.С. Григорьева

5-463/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткаченко Ирина Николаевна
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Григорьева Ульяна Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
31.03.2022Передача дела судье
08.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2022Рассмотрение дела по существу
30.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее