Председательствующий: Лобанова Г.Б. Дело № 33а-10941/2018
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 18 декабря 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Павловского Е.Г.,
судей Кураповой З.И. и Мостовенко Н.Р.,
при секретаре Ёна А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тарасова ФИО11 к Главному управлению МЧС России по Республике Крым Главной государственной инспекции по маломерным судам, Евпаторийскому инспекторскому отделению ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Крым», государственному инспектору по маломерным судам Евпаторийского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Республике Крым Нетепенко ФИО12 о признании незаконными решения, заинтересованные лица: ГУП РК «Евпаторийский авиационный ремонтный завод», Министерство имущество и земельных отношений Республики Крым, по апелляционной жалобе Тарасова ФИО13 на решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 04 октября 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного иска.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г., пояснения Тарасова Ю.В. и его представителя Пинчука В.Н. поддержавших доводы жалобы, представителя ГУП РФ «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» Ермолина И.В. и государственного инспектора по маломерным судам Евпаторийского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Республике Крым Нетепенко А.И., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Тарасов Ю.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что он обратился с заявлением в ГУ МЧС России по Республике Крым Главную государственную инспекцию по маломерным судам, Евпаторийское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Крым» о государственной регистрации права собственности на маломерное парусное судно «ЛЭС-900», 1996 года постройки. Указывает на то, что к заявлению им были приложены подлинники и надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие законное основание возникновения у него права на вышеуказанное судно. Считает, что ему незаконно было отказано в регистрации судна. Просит суд, с учетом уточненных исковых требований, признать незаконными действия (бездействия) ГУ МЧС России по Республике Крым Главной государственной инспекции по маломерным судам, Евпаторийского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Крым», выраженные в отказе в государственной регистрации за Тарасовым Ю.В. права собственности в реестре маломерных судов на парусное судно «ЛЭС-900», № года постройки.
Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 04 октября 2018 года отказано в удовлетворении заявленных требований.
Тарасов Ю.В., не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 04 октября 2018 года и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает на то, что отказ административного ответчика является незаконным, поскольку право собственности на маломерное судно «ЛЭС-900», 1996 года постройки, зарегистрировано у него надлежащим образом 29 ноября 2001 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся участников, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела следует, что 03 апреля 2018 года Тарасов Ю.В. обратился в ГУ МЧС России по Республике Крым Главную государственную инспекцию по маломерным судам, Евпаторийское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Крым» с заявлением о государственной регистрации права собственности на маломерное парусное судно «ЛЭС-900», № года постройки.
К вышеуказанному заявлению были приложены: копия выписки из отчета №, судовой билет, выданный инспекцией Главного государственного регистратора флота Украины БС № от 29 ноября 2001 года; свидетельство о пригодности малого судна к плаванию № от 29 ноября 2001 года.
ГМС МЧС России по РК направило административному истцу ответ, из которого следует, что административному истцу отказано в приеме документов, разъяснен пункт 19 Административного регламента МЧС РФ предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС утвержденного приказом МЧС РФ от 24 июня 2016 года № 339 «Об утверждении административного регламента МЧС РФ предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС» с указанием предоставления необходимых документов.
Административный истец 26 апреля 2018 года повторно обратился в ГУ МЧС России по Республике Крым Главную государственную инспекцию по маломерным судам, Евпаторийское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Крым» с заявлением о государственной регистрации права собственности на маломерное парусное судно «ЛЭС-900», № года постройки.
Из ответа ГМС МЧС России по РК от 07 мая 2018 г исх. № следует, что административному истцу отказано в приеме документов, в связи с непредставлением заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги по регистрации маломерного судна.
29 мая 2018 года Тарасов Ю.В. снова обратился в ГУ МЧС России по Республике Крым Главную государственную инспекцию по маломерным судам, Евпаторийское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Крым» с заявлением о государственной регистрации права собственности на маломерное парусное судно.
02 июля 2018 года ГМС МЧС России по РК в адрес Тарасова Ю.В. направило ответ №79-7-1-12, согласно которому административному истцу отказано в государственной регистрации, в связи с не предоставлением заявителем судна для осмотра в орган регистрации.
Фактически заявитель оспаривает отказ административного ответчика в государственной регистрации за ним права собственности в реестре маломерных судов на парусное судно «ЛЭС-900», № года постройки.
К недвижимым вещам в силу пункта 1 статьи 130 ГК РФ относятся, в том числе подлежащие государственной регистрации суда внутреннего плавания.
Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода; под маломерным судном - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее КВВТ) маломерное судно подлежит государственной регистрации реестре маломерных судов. Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке (пункт 5 статьи 16 КВВТ).
В соответствии с пунктами 1, 2, 7 статьи 19 КВВТ государственная регистрация судна в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется на основании заявления правообладателя и приложенных к нему документов, предусмотренных Правилами государственной регистрации судов. Порядок осуществления государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. О любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр Российской Федерации, собственник судна обязан сообщить в орган, осуществивший государственную регистрацию судна, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении.
Приказом МЧС России от 24 июня 2016 года N 339 утверждён Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является, в том числе несоответствие фактических данных о судне и (или) двигателях сведениям, указанным в представленных документах и неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Согласно пункта 61 указанного Регламента предоставление государственной услуги включает, в том числе осмотр судна.
В соответствии с п. 83 Регламента заявителю должностным лицом органа регистрации назначается время и место проведения осмотра судна в целях определения соответствия судна заявленным сведениям. В случае несогласия заявителя со временем осмотра судна предоставление государственной услуги приостанавливается до даты, установленной по согласованию должностного лица органа регистрации и заявителем.
Из материалов дела следует, что Тарасову Ю.В. было предложено представить судно для осмотра, однако судно не было представлено, что и послужило основанием для принятия решения об отказе в регистрации судна.
В суде апелляционной инстанции Тарасов Ю.В. и его представитель Пинчук В.Н. пояснили, что указанное судно не находится во владении Тарасова Ю.В. и они не смогли предоставить указанное судно на регистрацию.
Факт того, что указанное судно не находится во владении Тарасова Ю.В. подтверждается решением суда.
Так, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 22 декабря 2016 года решение Евпаторийского городского суда от 18 мая 2016 года отменено и принято новое решение, которым Тарасову Ю.В., отказано в удовлетворении исковых требований об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обосновано отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Евпаторийского городского суда Республики Крым от 04 октября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тарасова ФИО14 – без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Г. Павловский
Судьи: З.И. Курапова
Н.Р. Мостовенко
<данные изъяты>