Дело № 2а-1943/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «06» июня 2019 года.
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Корныльев В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Мироновой Елены Ивановны, Миронова Александра Рудольфовича, Миронова Михаила Александровича, Мироновой Веры Васильевны, Сазонова Леонида Георгиевича, Сапожникова Павла Викторовича, Сапожниковой Светланы Джабадовны, Иванова Алексея Васильевича, Ивановой Ольги Павловны, Лецкого Сергея Игоревича, Гоман Елены Рудольфовны, Гоман Виталия Викторовича, Лазарева Константина Иосифовича и Ванян Ярослава Георгиевича к администрации муниципального образования Крымский район об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании выполнить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Миронова Елена Ивановна, Миронов Александр Рудольфович, Миронов Михаил Александрович, Миронова Вера Васильевна, Сазонов Леонид Георгиевич, Сапожников Павел Викторович, Сапожникова Светлана Джабадовна, Иванов Алексей Васильевич, Иванова Ольга Павловна, Лецкий Сергей Игоревич, Гоман Елена Рудольфовна, Гоман Виталий Викторович, Лазарев Константин Иосифович и Ванян Ярослав Георгиевич обратились в Крымский районный суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании выполнить определенные действия.
В обоснование заявленных требований указывает, что на основании договоров аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № административные истцы, владеют на праве аренды земельными участками из земель населённых пунктом, с видом разрешённого использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные соответственно по адресам: Российская Федерация, <адрес>, 2, 3, 4, 5, 5-а, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 24, 29, 30, а также Российская Федерация, <адрес>, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 65. Указанные земельные участки были предоставлены им на основании поданных ими ранее заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном положениями ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Указанные выше договоры аренды земельных участков в установленном законом порядке зарегистрированы в Управлении Росреестра по <адрес> в <адрес>. В целях строительства на данном земельном участке в установленном законом порядке в апреле-мае 2019 года они обратились в администрацию муниципального образования <адрес> (далее - администрация) с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ), представив всю необходимую в соответствии с законом документацию. Администрация в ответ на данные уведомления выдала им уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №). Таким образом, фактически администрация выдала отказ в строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащих ими земельных участках. Указанный отказ мотивирован тем, что принадлежащие ими земельные участки в соответствии с Правилами землепользования и застройки Варениковского сельского поселения <адрес>, утверждёнными решением Совета муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, расположены в зоне затопления Р=1%. Администрация также указала в отказах, что в соответствии с п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесённых к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населённых пунктов и объектов затопления, подтопления. С решениями органа местного самоуправления они не согласны, в связи с чем, обратились в суд за защитой своих прав и законных интересов, и просят суд:
- признать незаконными решения администрации муниципального образования Крымский район, изложенные в уведомлениях о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №;
- обязать администрацию муниципального образования <адрес> устранить допущенные нарушения путём выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес> (Мироновой Е.И.), 2 (Мироновой Е.И.), 3 (Мироновой Е.И.), 4 (Мироновой Е.И.), 5 (Мироновой Е.И.), 5-а (Мироновой Е.И.), 6 (Мироновой Е.И.), 7 (Мироновой Е.И.), 8 (Миронову А.Р.), 9 (Миронову А.Р.), 10 (Миронову А.Р.), 11 (Миронову А.Р.), 12 (Миронову А.Р.), 13 (Миронову А.Р.), 14 (Миронову А.Р.), 15 (Миронову М.А), 16 (Миронову М.А.), 17 (Миронову М.А), 21 (Миронову М.А), 24 (Сазонову Л.Г.), 29 (Мироновой В.В.), 30 (Мироновой В.В.), а также по адресу: Российская Федерация, <адрес> (Мироновой В.В.), 2 (Мироновой В.В.), 3 (Мироновой В.В.), 4 (Мироновой В.В.), 5 (Сапожникову П.В.), 6 (Сапожникову П.В.), 7 (Сапожникову П.В.), 8 (Сапожникову П.В.), 9 (Сапожникову П.В.), 10 (Сапожникову П.В.), 11 (Сапожниковой С.Д.), 12 (Сапожникову П.В.), 13 (Сапожниковой С.Д.), 14 (Сапожниковой С.Д.), 15 (Сапожниковой С.Д.), 16 (Сапожниковой С.Д.), 17 (Сапожниковой С.Д.), 18 (Сапожниковой С.Д.), 19 (Иванову А.В.), 20 (Иванову А.В.), 22 (Иванову А.В.), 23 (Иванову А.В.), 24 (Иванову А.В.), 25 (Лецкому С.И.), 26 (Иванову А.В.), 27 (Лецкому С.И.), 28 (Лецкому С.И.), 30 (Лецкому С.И.), 31 (Ивановой О.П.), 32 (Лецкому С.И.), 33 (Ивановой О.П.), 34 (Ивановой О.П.), 35 (Ивановой О.П.), 36 (Ивановой О.П.), 37 (Гоман Е.Р.), 38 (Ивановой О.П.), 39 (Гоман Е.Р.), 40 (Гоман Е.Р.), 41 (Гоман Е.Р.), 42 (Гоман Е.Р.), 43 (Гоман В.В.), 44 (Гоман Е.Р.), 45 (Гоман В.В.), 46 (Гоман В.В.), 47 (Гоман В.В.), 49 (Лазареву К.И.), 50 (Гоман В.В.), 51 (Лазареву К.И.), 52 (Лазареву К.И.), 53 (Лазареву К.И.), 54 (Лазареву К.И.), 55 (Лазареву К.И.), 56 (Лазареву К.И.), 57 (Лазареву К.И.), 58 (Ваняну Я.Г.), 59 (Ваняну Я.Г.), 60 (Ваняну Я.Г.), 61 (Ваняну Я.Г.), 62 (Ваняну Я.Г.), 63 (Ваняну Я.Г.), 65 (Ваняну Я.Г.).
Административные истцы Миронова Е.И., Миронов А.Р., Миронов М.А., Миронова В.В., Сазонов Л.Г., Сапожников П.В., Сапожникова С.Д., Иванов А.В., Иванова О.П., Лецкий С.И., Гоман Е.Р., Гоман В.В., Лазарев К.И. и Ванян Я.Г. в судебное заседание не явились. О времени, дате и месте рассмотрения дела были своевременно надлежащим образом уведомлены. От перечисленных выше лиц в суд поступили письменные ходатайства, в которых они просят суд рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, в их отсутствие, в связи с отсутствием возможности участия в судебном заседании по причине удалённости постоянного места жительства от Крымского районного суда <адрес> и отсутствием возможности обеспечить участие в судебном заседании представителя, имеющего юридическое образование. Суд принял решение о рассмотрении административного дела в отсутствие административных истцов Мироновой Е.И., Миронова А.Р., Миронова М.А., Мироновой В.В., Сазонова Л.Г., Сапожникова П.В., Сапожниковой С.Д., Иванова А.В., Ивановой О.П., Лецкого С.И., Гоман Е.Р., Гоман В.В., Лазарева К.И. и Ванян Я.Г..
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Крымский район в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте рассмотрения дела был своевременно надлежащим образом уведомлен. В суд от представителя администрации муниципального образования Крымский район – Трубицына Максима Андреевича, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поступил письменный отзыв, в котором он просил суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с генеральным планом Варениковского сельского поселения и картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Варениковского сельского поселения Крымского района, утверждёнными решением Совета Варениковского сельского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ №, земельные участки, находится в зоне 1% паводка (зона затопления Р=1%). Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ зоны затопления, подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий. Такие условия устанавливаются законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются. Спорные земельные участки находятся в территориальной зоне Ж-1Б. Согласно Правилам землепользования и застройки Варениковского сельского поселения Крымского района в указанной зоне в случае, если земельный участок или объект капитального строительства находится в границах зоны с особыми условиями использования территорий, на них устанавливаются ограничения использования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается. В соответствии с ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются. Согласно п. 4 ст. 33 Правил землепользования и застройки Варениковского сельского поселения Крымского района, в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с Водным кодексом РФ и другими федеральными законами. Размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается. В административном исковом заявлении указано, что зона Р=1% не является зоной затопления в силу того, что она не установлена в предусмотренном законом порядке, не поставлена на кадастровый учёт в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении границ зон затопления, подтопления». С указанным нельзя согласиться в силу следующего. Норма ст. 67.1 Водного кодекса РФ была введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ. Пунктом 4 названной статьи было предусмотрено, границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок был установлен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении границ зоны затопления, подтопления». Положения данного документа предусматривают, что зоны затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов, подлежат постановке на кадастровый учёт и считаются определёнными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Вместе с тем, федеральным законом № 282-ФЗ были признаны утратившими силу части 2, 3 и 4 статьи 67 Водного кодекса РФ, нормы которых, фактически, были перенесены в ст. 67.1 Водного кодекса РФ. Так, ч. 4 ст. 67 Водного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу 282-ФЗ) предусматривала, что на территориях, подверженных затоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются. При этом, ч. 3 ст. 67 Водного кодекса РФ в названной редакции предусматривала, что границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Таким образом, до вступления в силу 282-ФЗ, границы зон затопления, подтопления определялись в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и, в частности, Градостроительного кодекса РФ. Такие зоны устанавливались, в частности, путём их отражения на генеральном плане поселения, внесения в правила землепользования и застройки условий эксплуатации таких зон и внесения информации о них в иные документы территориального планирования и градостроительного зонирования. В соответствии с требованиями закона, зона затопления Р=1% была установлена в границах Варениковского сельского поселения Крымского района путём привлечения специализированной организации, после чего информация о данной зоне была внесена в документы территориального планирования (генеральный план Варениковского сельского поселения) и градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки Варениковского сельского поселения). Названные документы были утверждены решениями Совета Варениковского сельского поселения Крымского района в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент законодательства. Учитывая, что зона затопления как зона с особыми условиями использования была установлена на территории Варениковского сельского поселения Крымского района, в соответствии с требованиями действовавшего на тот момент законодательства, а также принимая во внимание, что законодатель не придал обратной силы 282-ФЗ и постановлению правительства №, полагает, что данная зона является установленной и на текущий момент, в связи с чем ограничения, связанные с использованием земельных участков в границах этой зоны, продолжают действовать. Суд принял решение рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Изучив письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования Миронова Елена Ивановна и др. подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что Миронова Е.И., Миронов А.Р., Миронов М.А., Миронова В.В., Сазонов Л.Г., Сапожников П.В., Сапожникова С.Д., Иванов А.В., Иванова О.П., Лецкий С.И., Гоман Е.Р., Гоман В.В., Лазарев К.И. и Ванян Я.Г. владеют на праве аренды земельными участками из земель населённых пунктом, с видом разрешённого использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные соответственно по адресам: Российская Федерация, <адрес>, 2, 3, 4, 5, 5-а, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 24, 29, 30, а также Российская Федерация, <адрес>, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 65, на основании договоров аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????????????�?�?�??�????????�?�?�??�???????????�?�?�??�???????????�?�?�???????J?J?J??�?????????J?J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�������?�???????¤???????�?????¤?????�???????¤???????�?????�?????�?????¤?????�???????¤?????�???�????�?
Указанные земельные участки были предоставлены административным истцам на основании поданных ими ранее заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном положениями ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Указанные выше договоры аренды земельных участков в установленном законом порядке зарегистрированы в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю в Крымском районе.
В целях строительства на данном земельном участке в установленном законом порядке в апреле-мае 2019 года административные истцы обратились в администрацию муниципального образования Крымский район с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ), представив всю необходимую в соответствии с законом документацию. Администрация в ответ на данные уведомления выдала им уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №).
Таким образом, фактически администрация муниципального образования Крымский район выдала административным истцам отказы в строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им земельных участках. Указанный отказ мотивирован тем, что перечисленные земельные участки в соответствии с Правилами землепользования и застройки Варениковского сельского поселения Крымского района, утверждёнными решением Совета муниципального образования Крымский район № от ДД.ММ.ГГГГ, расположены в зоне затопления Р=1%. Администрация также указала в отказах, что в соответствии с п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесённых к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населённых пунктов и объектов затопления, подтопления.
Суд не может согласиться с решениями органа местного самоуправления, поскольку они являются незаконными и необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. Административными истцами в установленном законом порядке были предоставлены документы, предусмотренные частями 1-3 статьями 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях получения уведомления о строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Объекты индивидуального жилищного строительства, планируемые административными истцами к размещению на спорном земельном участке, соответствует требованиям градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки Варениковского сельского поселения <адрес> по всем параметрам, они обладают правом аренды на земельный участок с правом строительства на нём (что предусмотрено пунктами 4.1.6, ДД.ММ.ГГГГ, 4.2.4 договоров аренды), вид разрешённого использования земельного участка и его категория позволяют возводить на нём объект индивидуального жилищного строительства, какие-либо зоны с особыми условиями территорий, установленные в предусмотренном законом порядке, на земельных участках отсутствуют, в связи с чем, оснований, предусмотренных ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ для отказа в выдаче уведомлений у администрации не имелось.
Отказывая в выдаче уведомления на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, администрация ссылается на нахождение принадлежащего административным истцам земельного участка в зоне затопления Р =1% в соответствии с Правилами землепользования и застройки Варениковского сельского поселения <адрес>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 17 статьи 105 Земельного кодекса РФ установлено, что зоны затопления и подтопления являются одним из видов зон с особыми условиями использования территорий.
Таким образом, действующим градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации прямо предусмотрено, что зоны затопления и подтопления являются зонами с особыми условиями использования территорий и устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, по смыслу положений ч.ч. 1-2 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены исключительно по основаниям, установленным федеральным законом, в том числе путём ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
Из приведённых норм права следует, что ограничения в использовании земельных участков путём установления зон с особыми условиями использования территорий возможны только в порядке, предусмотренном федеральным законом. Применительно к зонам затопления, подтопления таким федеральным законом является Водный кодекс РФ, а также корреспондирующие ему положения Градостроительного кодекса РФ и Земельного кодекса РФ.
Правоотношения по установлению границ зон затопления, подтопления регулируются положениями ст. 67.1 Водного кодекса РФ, а также иными правовыми актами.
Так, частью 1 указанной выше статьи предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
Частью 5 названной статьи предусмотрено решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Указанной норме корреспондирует положение ч. 1 ст. 106 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий. Указанной статьёй также установлены требования к содержанию таких правовых актов.
Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются определёнными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
По смыслу пунктов 4, 16 Правил определение границ зоны затопления, подтопления на местности определяется путём подготовки и утверждения документов (геодезических и картографических материалов), содержащих графическое описание местоположения соответствующих границ, а также иные сведений, необходимые для постановки зоны с особыми условиями использования территорий на кадастровый учёт.
Согласно п. 18 Правил определения границ зон затопления, подтопления границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Правилами также устанавливаются иные требования к границам зон затопления, подтопления, порядку их согласования и утверждения, внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости и т.д.. Нормы права, содержащиеся в Правилах, соответствуют требованиям федеральных законов, в том числе Градостроительного кодекса РФ и Земельного кодекса РФ.
Так, по смыслу ч. 6 ст. 56 Земельного кодекса РФ ограничение прав на землю (в том числе в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территорий) подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Частью 10 ст. 106 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом по смыслу части 11 названной статьи, подготовка указанных документов осуществляется уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Системный анализ указанных норм права в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что зона затопления, подтопления является зоной с особыми условиями использования территорий, устанавливается в указанном выше порядке Федеральным агентством водных ресурсов и считается установленной со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости. При этом, правовые последствия в виде ограничений в использовании земельных участков, входящих в зону затопления, подтопления, возникают с момента установления такой зоны с особыми условиями использования территорий.
Зона затопления Р=1%, установленная Правилами землепользования и застройки Варениковского сельского поселения Крымского района и отражённая на карте градостроительного зонирования (далее - зона наводнения) установлена муниципальным правовым актом (решением Совета муниципального образования Крымский район от ДД.ММ.ГГГГ №). Таким образом, данная зона утверждена неуполномоченным органом, не согласована и не утверждена в установленном законом порядке, не поставлена на государственный кадастровый учёт, не имеет соответствующих координат границ характерных точек.
Таким образом, указанная зона затопления не носит признаков и не имеет правового режима зоны затопления, подтопления в смысле, придаваемом последней Водным кодексом РФ, а также корреспондирующими ему нормами земельного и градостроительного законодательства, не является зоной с особыми условиями использования территорий, в связи с чем, на неё не могут распространяться ограничения, предусмотренный законодательством для зон затопления, подтопления.
Аналогичная правовая позиция выражена Верховным Судом Российской Федерации в определении №-КГ18-197 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Верховный Суд Российской Федерации отметил, что к полномочиям органом местного самоуправления вопросы по определению границ зон затопления, подтопления не отнесены, в связи с чем, отказ в выдаче разрешения на строительство в зоне затопления, отражённой на документах территориального планирования или градостроительного зонирования, если такая зона не установлена в предусмотренном законом порядке и отсутствует в государственных реестрах, неправомерен.
По смыслу статьи 126 Конституции Российской Федерации правовые позиции Верховного Суда РФ обязательны для всех судов общей юрисдикции.
В решении Крымского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №а-1815/2017 также отражена правовая позиция, согласно которой отражённая на карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Варениковского сельского поселения Крымского района зона затопления однопроцентного паводка (Р=1%) не является зоной затопления по смыслу статьи 67.1 Водного кодекса РФ, в связи с чем, отказ в выдаче разрешения на строительство, мотивированный данными доводами, на законе не основан.
Таким образом, те обстоятельства, которые указаны административным ответчиком в качестве оснований для отказа в выдаче административным истцам уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, не основаны на законе, в связи с чем, отказ администрации является незаконным и подлежит отмене.
По указанным выше доводам, суд считает необходимым признать незаконным отказ в выдаче уведомления о строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, мотивированный нахождением земельного участка в зоне затопления.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме, поскольку они основаны на законе и подтверждаются письменными материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Мироновой Елены Ивановны, Миронова Александра Рудольфовича, Миронова Михаила Александровича, Мироновой Веры Васильевны, Сазонова Леонида Георгиевича, Сапожникова Павла Викторовича, Сапожниковой Светланы Джабадовны, Иванова Алексея Васильевича, Ивановой Ольги Павловны, Лецкого Сергея Игоревича, Гоман Елены Рудольфовны, Гоман Виталия Викторовича, Лазарева Константина Иосифовича и Ванян Ярослава Георгиевича к администрации муниципального образования Крымский район об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании выполнить определенные действия – удовлетворить в полном объёме.
Признать решения администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края, изложенные в уведомлениях о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № – незаконными.
Обязать администрацию муниципального образования Крымский район устранить допущенные нарушения путём выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках, расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес> (Мироновой Е.И.), 2 (Мироновой Е.И.), 3 (Мироновой Е.И.), 4 (Мироновой Е.И.), 5 (Мироновой Е.И.), 5-а (Мироновой Е.И.), 6 (Мироновой Е.И.), 7 (Мироновой Е.И.), 8 (Миронову А.Р.), 9 (Миронову А.Р.), 10 (Миронову А.Р.), 11 (Миронову А.Р.), 12 (Миронову А.Р.), 13 (Миронову А.Р.), 14 (Миронову А.Р.), 15 (Миронову М.А), 16 (Миронову М.А.), 17 (Миронову М.А), 21 (Миронову М.А), 24 (Сазонову Л.Г.), 29 (Мироновой В.В.), 30 (Мироновой В.В.), а также по адресу: Российская Федерация, <адрес> (Мироновой В.В.), 2 (Мироновой В.В.), 3 (Мироновой В.В.), 4 (Мироновой В.В.), 5 (Сапожникову П.В.), 6 (Сапожникову П.В.), 7 (Сапожникову П.В.), 8 (Сапожникову П.В.), 9 (Сапожникову П.В.), 10 (Сапожникову П.В.), 11 (Сапожниковой С.Д.), 12 (Сапожникову П.В.), 13 (Сапожниковой С.Д.), 14 (Сапожниковой С.Д.), 15 (Сапожниковой С.Д.), 16 (Сапожниковой С.Д.), 17 (Сапожниковой С.Д.), 18 (Сапожниковой С.Д.), 19 (Иванову А.В.), 20 (Иванову А.В.), 22 (Иванову А.В.), 23 (Иванову А.В.), 24 (Иванову А.В.), 25 (Лецкому С.И.), 26 (Иванову А.В.), 27 (Лецкому С.И.), 28 (Лецкому С.И.), 30 (Лецкому С.И.), 31 (Ивановой О.П.), 32 (Лецкому С.И.), 33 (Ивановой О.П.), 34 (Ивановой О.П.), 35 (Ивановой О.П.), 36 (Ивановой О.П.), 37 (Гоман Е.Р.), 38 (Ивановой О.П.), 39 (Гоман Е.Р.), 40 (Гоман Е.Р.), 41 (Гоман Е.Р.), 42 (Гоман Е.Р.), 43 (Гоман В.В.), 44 (Гоман Е.Р.), 45 (Гоман В.В.), 46 (Гоман В.В.), 47 (Гоман В.В.), 49 (Лазареву К.И.), 50 (Гоман В.В.), 51 (Лазареву К.И.), 52 (Лазареву К.И.), 53 (Лазареву К.И.), 54 (Лазареву К.И.), 55 (Лазареву К.И.), 56 (Лазареву К.И.), 57 (Лазареву К.И.), 58 (Ваняну Я.Г.), 59 (Ваняну Я.Г.), 60 (Ваняну Я.Г.), 61 (Ваняну Я.Г.), 62 (Ваняну Я.Г.), 63 (Ваняну Я.Г.), 65 (Ваняну Я.Г.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд Краснодарского края в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись.