Дело № 5 - 1888/2021
УИД 64RS0048-01-2021-003383-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июля 2021 года г.Саратов
Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Анненкова Ж.С.,
при секретаре судебного заседания Спасовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шнитенковой А А , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, не работающей, зарегистрированной по адресу: г<адрес>
установил:
11.07.2021 года в 20 час. 35 мин. Шнитенкова А.А. находилась в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка», расположенном по адресу г. Саратов, ул. Мирный пер., д.11/13, без лицевой маски, при наличии массового скопления людей, не соблюдая между ними социальную дистанцию, тем самым нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения коронавирусной инфекции, предусмотренные постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2020 года №208-П (п.1.15.1).
В судебном заседании Шнитенкова А.А. не оспаривала, что кратковременно находилась без лицевой маски в магазине, так как не успела ее надеть.
Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года №200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
Согласно п. 1 Правил № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п. 3 Правил № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в числе прочего, обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Пунктами 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в редакции, действующей на момент совершения вменяемого правонарушения, на граждан возложены обязанности: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют, доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции.
Вина Шнитенковой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, полученными с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами: протоколом об административном правонарушении АМ №№ от 11.07.2021 года, рапортом сотрудника полиции от 11.07.2021 года, протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 11.07.2021 года, фотоматериалами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Шнитенковой А.А. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.
Оценив совокупность приведенных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях Шнитенковой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств отсутствия вины Шнитенковой А.А. в совершении данного административного правонарушения судье не представлено.
Доводы Шнитенковой А.А. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ несостоятельны и опровергаются материалами дела и основаны на неверном толковании норм законодательства.
Доводы о допущенных при составлении протокола об административном правонарушении сотрудниками полиции процессуальных нарушениях, выраженных в не разъяснении прав Шнитенковой А.А., не свидетельствует о том, что процессуальные права ей в действительности не разъяснялись. Кроме того, указание о неразъяснении прав при составлении протокола не содержатся в графе протокола, содержащей процессуальные права привлекаемого к административной ответственности лица, в связи с чем указанный довод не может быть признан судом состоятельным.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Оснований для признания его недопустимым доказательством также не имеется.
Оснований не доверять протоколу опроса свидетеля у суда не имеется, поскольку перед опросом ему разъяснены права и обязанности, административная ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Какой-либо заинтересованности в исходе настоящего дела со стороны свидетелей и лица, составившего протокол об административном правонарушении, судьей не установлено. Пояснения свидетелей являются логичными, последовательными, согласуются между собой, а также с материалами дела.
Иные доводы Шнитенковой А.А. расцениваются судом как позиция защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которая опровергается приведенными выше доказательствами.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше, иных имеющихся в материалах дела доказательствах, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания Шнитенковой А.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок, жизнь и здоровье граждан в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), принимает во внимание данные о личности, материальное и семейное положение лица.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение данного административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного Шнитенковой А.А. административного правонарушения, её личность и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения ей наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░