Дело №2-195/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2016 года с. Александровский Завод
Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Гарголло А.Ю., при секретаре Шестаковой B.C. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Николаевское» об обязании ликвидировать свалку на подведомственной ответчику территории,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления в сельском поселении «Николаевское», в ходе которой установлено, что на расстоянии около 500 метров в северо-западном направлении от с. Николаевка протяженностью примерно 300 метров и шириной примерно 25 метров, вдоль автомобильной дороги в непосредственной близости от р. Богдарин, расположена несанкционированная свалка бытовых отходов (стеклянные и пластиковые бутылки, бумажные и синтетические мешки, стеклянные банки, остатки продуктов питания, пустые консервные банки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, тряпки, старая обувь и одежда, старая мебель, обломки шифера, твердые пищевые отходы и др.). В силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены: организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Очистка данной территории и вывоз мусора ответчиком не осуществляется. Непринятие администрацией сельского поселения нарушает право граждан на благоприятную среду. Прокурор, просит обязать администрацию сельского поселения «Николаевское» произвести сбор и вывоз несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии около 500 метров в северо-западном направлении от с. Николаевка протяженностью примерно 300 метров и шириной примерно 25 метров, вдоль автомобильной дороги в непосредственной близости от р. Богдарин.
Представитель администрации сельского поселения «Николаевское» в судебное заседание не явился, в ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие истца, глава администрации ФИО3, указала, что требования признает в полном в полном объеме, последствия признании иска, разъяснены и понятны, просит предоставить отсрочку исполнения решения сроком до 1 сентября 2016 года.
Представитель истца помощник прокурора Александрово-Заводского района Дудкина Ю.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в заявлении, просила их удовлетворить, не возражала о предоставлении ответчику отсрочки исполнения решения суда до 1 сентября 2016 года.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела на расстоянии около 500 метров в северо-западном направлении от с. Николаевка протяженностью примерно 300 метров и шириной примерно 25 метров, вдоль автомобильной дороги в непосредственной близости от р. Богдарин расположена несанкционированная свалка бытовых отходов (стеклянные и пластиковые бутылки, бумажные и синтетические мешки, стеклянные банки, остатки продуктов питания, пустые консервные банки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, тряпки, старая обувь и одежда, старая мебель, обломки шифера, твердые пищевые отходы и др.). Очистка данной территории и вывоз мусора не осуществляется.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
П.1 ст.51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, п.2 данной статьи предусмотрено, что сброс отходов производства и потребления, в том числе и на почву, запрещен.
Статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» также устанавливает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание благоприятного состояния окружающей природной среды.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с п. 2 ст. 13 названного Федерального закона предусматривает, что порядок сбора на территориях муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 8 указанного Федерального закона, а также ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения мусора с отходами отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесены: организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.
Как достоверно установлено по делу, свалка, расположенная на расстоянии около 500 метров в северо-западном направлении от с. Николаевка протяженностью примерно 300 метров и шириной примерно 25 метров, вдоль автомобильной дороги в непосредственной близости от р. Богдарин не является санкционированной. Администрацией сельского поселения «Николаевское» на указанной территории не осуществляются своевременный сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, что приводит к возникновению подобных несанкционированных свалок, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц - населения территории сельского поселения «Николаевское».
При установленных обстоятельствах довод иска о возложении на ответчика обязанности по ликвидации свалки обоснован.
Оснований для снятия с ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, не имеется.
Суд соглашается с доводом прокурора о том, что, установленный факт наличия свалки бытовых отходов на указанной в иске территории свидетельствует о непринятии ответчиком полных мер по ликвидации несанкционированных свалок. При этом суд полагает возможным согласиться с доводами прокурора о том, что сложившаяся ситуация нарушает права жителей сельского поселения на благоприятную окружающую среду и может повлечь за собой негативные последствия для санитарно-экологической обстановки.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края к администрации сельского поселения «Николаевское» удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию сельского поселения «Николаевское» в срок до 1 сентября 2016 года произвести сбор и вывоз несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии около 500 метров в северо-западном направлении от с. Николаевка протяженностью примерно 300 метров и шириной примерно 25 метров, вдоль автомобильной дороги в непосредственной близости от р. Богдарин.
Судья |
Копия верна Судья |
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Александрово-Заводский район Забайкальского края.
А.Ю. Гарголло
А.Ю. Гарголло