Решение по делу № 5-1883/2024 от 03.10.2024

УИД: 11RS0001-01-2024-016584-05 Дело № 5-1883/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С., рассмотрев 03 октября 2024 года в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 22,

с участием представителя административного органа Виноградова А.В.,

адвоката Шевелева А.Л.,

при участии переводчика Каюмова У.А.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которому а административной ответственности привлекается:

АКРАМОВ КОБИЛ КОДИРОВИЧ, ...

установил:

** ** ** к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Акрамова К.К.

** ** ** старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ** ** ** в 09 час. 30 мин. в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару установлен гражданин ... – Акрамова К.К., ** ** ** года рождения, который с ** ** ** по настоящее время пребывает в РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывании в РФ, а также уклонении выезда из РФ по истечении определенного срока, а именно: въехав на территорию РФ ** ** **, ** ** ** получил патент на осуществление трудовой деятельности серия 11 №.... В соответствии с п.5 мт.5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ срок временного пребывания продлен на срок уплаты налога, на доход физического лица в виде фиксированного авансового платежа, то есть до ** ** **. После окончания срока действия патента ФИО7у не выехал за пределы РФ. Таким образом ФИО7у допускает нарушение п.5 ст.5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст.18.8 КРФоАП.

Акрамов К.К. в судебном заседании совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, не оспаривал.

Заслушав участников судебного разбирательства, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.

В силу частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в частности, за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как усматривается из материалов дела, Акрамов К.К., являющийся гражданином ..., с ** ** ** и по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. Своими действиями гражданин Акрамов К.К. с ** ** ** и по настоящее время нарушает пункты 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленного нарушения в отношении Акрамова К.К. ** ** ** составлен протокол об административном правонарушении №..., в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При совокупности представленных в материалы дела доказательств, суд находит вину Акрамова К.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Представленные в материалах дела доказательства отвечают требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия привлекаемого лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В части 1 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспроизведен и конкретизирован закрепленный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Суд, с учетом данных о личности Акрамова К.К., приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать АКРАМОВА КОБИЛА КОДИРОВИЧА, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет 40102810245370000074; КБК 18811640000016020140; БИК 018702501; ОКТМО 87701000; УИН 18890411240000111706.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья О.С.Некрасова

5-1883/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акрамов Кобил Кодирович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Некрасова Ольга Сергеевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
03.10.2024Передача дела судье
03.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2024Рассмотрение дела по существу
03.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее