Дело № 2-816/2023
УИД: 58RS0012-01-2023-001489-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2023 года г. Каменка
Каменский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Седовой Н.В.,
при секретаре Мисулиной Т.Г.,
с участием истцов Колюбанова А.П., Чистякова В.И.
представителя ответчика ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» - Жариновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Каменке Пензенской области гражданское дело по иску Колюбанова Александра Петровича, Чистякова Валерия Ивановича к филиалу ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» об устранении реестровой ошибки путем определения местоположения границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Колюбанов А.П. и Чистяков В.И. обратились в суд с вышеуказанным иском, указав, что Колюбанову А.П. на праве собственности принадлежит нежилое помещение гаража площадью 27,5 кв.м. с кадастровым номером: ..., местоположение: ..., ... Истцу Чистякову В.И. на праве собственности принадлежит нежилое здание гаража площадью 22,3 кв.м. с кадастровым номером: ..., местоположение: ... В связи с принятием Закона № 79-ФЗ от 05.04.2021 ( «Гаражная амнистия») истцы получили право на оформление в собственность занятого гаражом земельного участка. При выполнении кадастровых работ по оформлению земельного участка кадастровым инженером было установлено, что постановка земельного участка на ГКУ не возможна по причине нахождения в месте расположения гаражей истцов по данным Публичной кадастровой карты двух земельных участков с одинаковыми координатами и местоположением, учтенных в ГКН 10.08.2003: земельного участка площадью 20,25 кв.м. с разрешенным использованием: данные отсутствуют, с кадастровым номером: ..., и земельного участка площадью 20,25 кв.м. с разрешенным использованием: данные отсутствуют, с кадастровым номером: ..., так, как показано на Схеме, прилагаемой к настоящему иску. Сведений о зарегистрированных правах не имеется. Фактически на данном участке местности находятся принадлежащие истцам на праве собственности гаражи, что свидетельствует о наличии в ГКН реестровой ошибки.
Из реестрового дела на спорные земельные участки, выполненного в 2003 году, следует, что на данных земельных участках находятся столбы Линии электропередачи ВЛ 35 кВ «Каменка-Владыкино», на земельном участке (18) находится столб ..., на земельном участке ( 19) - столб ....
Истцами получен Акт полевого контроля спорных земельных участков, выполненный кадастровым инженером ФИО5, которым подтверждено, что их местоположение отражено в месте расположения гаражей, а также установлено действительное местоположение спорных земельных участков, на которых находятся опоры ЛЭП, принадлежащие ответчику. Данный акт получен с целью представления доказательства в суд о наличии реестровой ошибки в определении местоположения границ земельного участка, которая стала возможной с учетом следующего: межевание земельного участка было выполнено в 2003 году в местной системе координат, и при переводе координат поворотных точек границ его контуров в систему МСК-58 в их описании была допущена ошибка.
Ссылаясь на ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Постановление Пленума ВС РФ, ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22, истцы Колюбанов А.П. и Чистяков В.И. просили суд:
признать реестровой ошибкой содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером: ... и земельном участке с кадастровым номером: ...;
устранить реестровую ошибку путем определения местоположения границ земельного участка кадастровым номером: ... в следующих координатах его поворотных точек:
...
...
...
...
устранить реестровую ошибку путем определения местоположения границ земельного участка кадастровым номером: ... в следующих координатах его поворотных точек:
...
В судебном заседании истцы Колюбанов А.П. и Чистяков В.И. поддержали заявленные исковые требования, пояснив по обстоятельствам иска, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» - Жаринова М.А., действующая на основании доверенности, оставила разрешение заявленных требований на усмотрение суда, указав, что гаражи, принадлежащие истцам, фактически расположены с соблюдением требований охранных зон линии электропередач ВЛ35 кВ «Каменка-Владыкино» (столбы ... и ...), в связи с чем, допускает наличие реестровой ошибки, поскольку при перерасчете в новую систему МСК 58 могли некорректно изменится сведения о линейных объектах внесенные в 2003 году в тот момент действующей местной системе координат.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно положениям ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статья 11 ГК РФ предусматривает, что в судебном порядке осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Одним из способов защиты права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).
С учетом положений статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В силу ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Описание местоположения объекта недвижимости как одно из основных сведений об объекте недвижимости вносится в обязательном порядке в кадастр недвижимости, при этом, сведения ЕГРН презюмируются достоверными, пока не оспорены в судебном порядке (статья 7, 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»). В соответствии со статьей 61 данного закона при наличии спора о праве исправление реестровой ошибки возможно только в судебном порядке.
Пунктом 2 ст. 15 ЗК РФ определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными актами.
Частью 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (статья 64 ЗК РФ).
До 01.01.2017 действовал федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре).
В соответствии с п. 1 ст. 28 указанного закона ошибками в государственном кадастре недвижимости признавались: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях).
Исходя из ч. 4 данной статьи кадастровая ошибка в сведениях подлежала исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
В соответствии с пунктами 7, 9 ст. 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливалось посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии со ст. 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежало в установленном настоящим федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Так, в частности, согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности. Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (части 1 и 2 ст. 39 Закона о кадастре).
По существу аналогичные нормы содержаться и в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», введенном в действие с 01.01.2017 года (далее - Закон о регистрации). Со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.
В соответствии с частями 8 и 10 ст. 22 Закона о регистрации местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается: 1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка; 2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны (часть 11).
В соответствии с частью 3 ст. 61 Закона о регистрации воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В силу ч. 6 той же статьи орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.
Как следует из материалов дела, истцу Колюбанову А.П. на праве собственности на основании договора купли-продажи от 28.04.2007, принадлежит нежилое помещение – гараж, общей площадью 27,5 кв.м. с кадастровым номером: ..., местоположение: ... (л.д.).
Истцу Чистякову В.И. на праве собственности на основании решения и.о. мирового судьи судебного участка №3 Каменского района Пензенской области от 28.04.2010, вступившего в законную силу 12.05.2010, принадлежит гараж площадью 22,3 кв.м. с кадастровым номером: ..., местоположение: ... (л.д.).
Строительство гаражей было осуществлено собственниками примерно в 1983 году после принятия исполнительным комитетом Каменского городского совета народных депутатов решения ... от 05.03.1982 года о выделении земельного участка заводу «Белинсксельмаш» гаражному кооперативу «Машиностроитель» под строительство индивидуальных гаражей (л.д.).
Пунктом 2 ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен.
В силу п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Из содержания приведенных положений следует, что смысл «гаражной амнистии» состоит в том, чтобы граждане, фактически использующие уже построенные гаражи, смогли по упрощенной схеме получить право собственности на земельный участок, на котором имеется постройка.
Образование земельного участка, на котором расположен гараж, отвечающий требованиям пункта 2 ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование такого земельного участка, либо утвержденный проект межевания территории не предусматривает образование такого земельного участка (п.3.1. ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ).
Между тем, при выполнении кадастровых работ по оформлению земельного участка, кадастровым инженером было установлено, что постановка занятого гаражом земельного участка на ГКУ невозможна по причине нахождения в месте расположения гаражей по данным публичной кадастровой карты двух земельных участков с одинаковыми координатами и местоположением, учтенных в ГКН 10.08.2003: земельного участка площадью 20,25 кв.м. с разрешенным использованием: данные отсутствуют, с кадастровым номером: ..., и земельного участка площадью 20,25 кв.м. с разрешенным использованием: данные отсутствуют, с кадастровым номером: ....
Из имеющихся кадастровых делах на указанные выше земельные участки землеустроительных дел усматривается, что на данных земельных участках находятся столбы Линии электропередачи ВЛ 35 кВ «Каменка-Владыкино»: на земельном участке с кадастровым номером: ... находится столб ..., на земельном участке с кадастровым номером: ... - столб ... (л.д.). Указанные обстоятельства препятствуют истцам в реализации его прав по оформлению земельного участка.
24.04.2008 за ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» зарегистрировано право собственности на ВЛ-35 кВ «Каменка-Владыкино» 16,4 км, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права серии ... от 30.12.2009 (повторное)).
На основании договора аренды земельного участка ... от 08.04.2013, заключенного между муниципальным образованием Каменский район Пензенской области от имени которого действует администрация Каменского района Пензенской области (арендодатель) и ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» в лице филиала «Пензаэнерго» (арендатор), в числе прочих, арендатор принял в аренду земельный участок площадью 814 кв.м. с кадастровым номером ..., местоположение : установлено относительно ориентира Размещение опор ВЛ-35 кВ «Каменка-Владыкино» в границах города Каменки, расположенного в границах участка, для размещения объектов энергетики (опор ВЛ-35 кВ «Каменка-Владыкино»).
Согласно сообщению ФГБУ «ФКП- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области от 24.09.2012, 24.09.2012 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о зоне с особыми условиями использования территории «Охранная зона ВЛ-35 кВ «Каменка-Владыкино», расположенной по адресу: ..., согласно приложенной карте (плану).
Однако, как следует из акта полевого контроля земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 20 кв.м., и земельного участка кадастровым номером ..., площадью 20 кв.м., местоположение: ..., от 27.09.2023, подготовленного сотрудниками ООО «Землеустроитель» (л.д.), фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ... и земельного участка кадастровым номером ..., не совпадает со сведениями, имеющимися в ЕГРН, согласно приведенным измерениям поворотных точек земельного участка кадастровым номером: ... в следующих координатах его поворотных точек:
...
...
...
...
земельного участка с кадастровым номером: ... в следующих координатах его поворотных точек:
....
Таким образом, фактически опоры линий электропередач на образуемых земельных участках истцов отсутствуют; расстояние от гаражей, принадлежащих истцам, до опор ВЛ-35 кВ «Каменка-Владыкино» соответствует требованиям Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.
При проведении кадастровых работ и постановке земельного участка для размещения и эксплуатации воздушной линии электропередач на учет в 2003 и при последующем установлении соответствующей охранной зоны в 2012 году использовалась местная система координат Каменского муниципального района, на тот момент сведения о пересечении земельных участков отсутствовали. В 2018 году местная система координат Каменского района была изменена и пересчитана ФГБУ «ФКП Росреестра по Пензенской области в МСК-58, что могло повлиять на сведения о линейных объектах в границах кадастрового квартала .... При этом, спор по фактической границе земельного участка с кадастровым номером ... и земельного участка кадастровым номером ... между сторонами отсутствует.
Указанные обстоятельства со стороны представителя ответчика и третьих лиц не оспаривались.
Следовательно, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ... и земельного участка кадастровым номером ..., в связи с чем, их границы накладывались на границы образуемых земельных участков в месте нахождения гаражей истцов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств.
На основании ч. 2 ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованным обращение истцов за судебной защитой.
При этом, суд приходит к выводу, что реестровая ошибка должна быть устранена на основании судебного решения, следовательно, суд удовлетворяет требования истцов об устранении реестровой ошибки путем определения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером ... и земельного участка с кадастровым номером ... в координатах их поворотных точек, согласно акту полевого контроля земельных участков от 27.09.2023 (л.д.).
Таким образом, оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Колюбанова Александра Петровича, Чистякова Валерия Ивановича к филиалу ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» об устранении реестровой ошибки путем определения местоположения границ земельного участка – удовлетворить.
Признать реестровой ошибкой содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером ... и земельном участке с кадастровым номером ....
Устранить реестровую ошибку путем определения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером: ... в следующих координатах его поворотных точек:
...
...
...
...
Устранить реестровую ошибку путем определения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером: ... в следующих координатах его поворотных точек:
....
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через Каменский городской суд Пензенской области.
Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2023 года.
Председательствующий: Н.В. Седова