ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Ермаковское 09 июля 2018 года
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 06 июля 2018 года.
Мотивированное постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года.
Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Максиян О.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя:
Шаршакова Виктора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края 19.06.2018 № МПР/2-10516 поступили материалы проверки, проведенной прокуратурой Ермаковского района в отношении ИП Шаршакова В.В., с постановлением о возбуждении в отношении ИП Шаршакова В.В., дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
По материалам проверки, представленными прокуратурой Ермаковского района установлено, что Шаршаков В.В., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ОГРНИП <данные изъяты> ИП Шаршаков В.В., осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности: <данные изъяты>
По адресу: <адрес> ИП Шаршаков В.В., осуществляет хозяйственную деятельность по приему, хранению, переработке и отгрузке древесины. На данной территории расположены здания, сооружения, лесопильные станки, хранится пиломатериал, лесоматериал круглый. В результате хозяйственной деятельности пункта приема и отгрузки древесины образуются отходы лесопиления: опил, горбыль, мелкие обрезки, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры с примесью земли).
ИП Шаршаков В.В. накапливает отходы на почве в отсутствии площадки для временного накопления.
Таким образом, ИП Шаршаков В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушителю разъяснена ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника, после чего ИП Шаршаков В.В. пояснил о том, что к разбирательству дела он готов, каких-либо ходатайств у него не имеется.
В судебном заседании ИП Шаршаков В.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, дополнительно пояснил, что для устранения нарушений, а именно устройства площадки ему необходимо 3 суток.
Главный специалист – государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО6 судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. Просит назначить административное наказание в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, назначение более мягкого административного наказания является не целесообразным, в связи с сохранением до настоящего времени угрозы жизни и здоровью людей.
Помощник прокурора Ермаковского района Красноярского края Иванов В.А. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении в отношении Шаршакова В.В., дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, считает необходимым приостановить деятельность ИП Шаршакова В.В., в связи с нарушением санитарного законодательства, при этом назначение более мягкого административного наказания является не целесообразным, в связи с сохранением до настоящего времени угрозы жизни и здоровью людей.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» дается формулировка используемых в Законе следующих основных понятий:
отходы производства и потребления (далее -отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Таким образом, законодатель установил, что при временном складировании отходов должны соблюдаться соответствующие экологические и санитарные требования.
Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 введены в действие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».
Согласно пункту 2.2 вышеуказанных СанПин - процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003 г., при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления на почву.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в том числе, протокол о временном запрете деятельности № МПР/2-10516 от 28 июня 2018 года, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 июня 2018 года, акт проверки от 13.04.2018 года и иные материалы дела, судом установлено, что ИП Шаршаков В.В., осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствии площадки, оборудованной в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, для временного накопления отходов, то есть на данном земельном участке на почве, расположены отходы лесопиления (опилки, горбыль), на территории осуществляется накопление отходов в виде опилок, горбыля, что представляет собой опасность для жизни и здоровья человека и для окружающей среды, в случае самовозгорания отходов лесопиления.
Территория ИП Шаршакова В.В., расположенная по адресу: <адрес>, находится в непосредственной близости от жилой застройки, чем представляет угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожароопасной обстановкой в процессе его эксплуатации, повреждения (уничтожения) имущества – зданий, строений, сооружений, иных объектов и гибели людей.
Действия ИП Шаршакова В.В., правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ –несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
При привлечении ИП Шаршакова В.В. соблюдены все существенные условия процессуального законодательства.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из видов административного наказания является административное приостановление деятельности.
Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае, в том числе причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Как следует из материалов административного дела, ИП Шаршаков В.В. накапливает отходы на почве в отсутствии площадки для временного накопления.
Вместе с тем, привлечение к административной ответственности ИП Шаршакова В.В. с назначением наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В связи, с чем необходимо применить такой вид наказания, как административная приостановка деятельности (эксплуатация станков).
При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности суд учитывает характер и степень общественной опасности, материальное положение, а также то, что выявленные в деятельности предприятия нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд относит: признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ИП Шаршакова Виктора Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Назначить ИП Шаршакову Виктору Викторовичу административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 20 суток - прекращения эксплуатации станков <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня его вынесения.
Судья О.Г. Максиян